От расплавленного диска
К нам дорожка пробежала,
разделив волну тугую
элегатно на пробор.
Ты пришла как Афродита,
из закатного пожара.
И встречал тебя, нагую
лишь один случайный взор.
Ночь придет тропой уютной,
и туман на землю ляжет,
Чу! За ним, как призрак тайный,
в небе диск луны завис.
Лишь бродяга бесприютный,
затаившийся на пляже
в упоительных мечтаньях
вожделенно пальцы грыз.
Озадачило: ночь ещё только придёт, туман ещё только ляжет, а диск луны за будущим туманом уже завис.
А может, первых восьми строк и достаточно? Если всё рассказано ради бродяги, то его слишком мало.
Это эксперимент в духе ретросимволизма. Читателю представляется вожделенно домысливать — отчего же бродяга так грыз себе пальцы. Ну с луной в рамках этой же стилистики и того понятней: как туман ляжет, так это будет призрак тайный, а без тумана обычная круглая фигня. Хотя вы вдохновили на идею. Ретро так ретро.
Чу! За ним, как призрак тайный
А вообще для раннего (воинствующего) символизма паралогичное смешение времен достаточно характерно. Этим, как утверждали иные теоретики-обоснователи стиля, достигается свободное четырехмерное перемещение в объеме образов. Но я так глубоко не копаю. Просто захотелось эксперимента, хочу отдохнуть от правильнописания:D
Понравилось. Немного засомневался по поводу словосочетания «призрак тайный», вроде бы призрак, как воображаемая субстанция, уже достаточно таинственен?
Ну как бы тайный и таинственный не синонимы. «Тайный» антоним определения «явный». И если может быть призрак явный (призрак, который явился), отчего б не быть прираку тайному, такому что то ли есть то ли нет?
Понравилось. Местами пунктуацию подправить. Еще, Сергей, мне непонятно «к нам дорожка пробежала». Кто это — мы? Афродиту встречал один случайный взор — надо думать, того самого бродяги, который грызет пальцы. Мне кажется, «мы» подразумевает некоторую общность, которой между героями нет. Или я не поняла чего-то?
Ириночка, перечтите мой ответ Игорю. Захотелось поэкспериментировать в жанре раннего символизма.но соответственно без тупого следования догмам В этой системе «к нам» — имеется в виду «к зрителям», случайно заглянувшим в иной четырехмерный мир — путешествуя то ли в грезах,то ли во сне. Не думаю. что стану активно развивать и совершенствовать это направление. Но эксперимент считаю удавшимся — какие-то отголоски четырехмерного путешествия я сам слышу. Правда стихотворение написано по наитию. Осознание эксперимента пришло позже во время доделок когда я сам себе должен был объяснять — почему мне совсе ужне хочется устранять разновременность, ликвидировать «несостыкоыку», замеченную вами и еще с пяток похожих моментов. Выже знаете, я такие правки делаю с легкостью. А в этом стихотворении — не хочется и все тут. Вот тогда я и стал анализировать 😀