Сумрак и дождь, за окнами — бал теней.
Битые стёкла больше не держит скотч…
Он говорит с собой, а как будто с ней,
Стала темней и дольше, чем прежде, ночь.
Ветер в камине. В кружке — остывший чай.
Глухо вздыхает хор водосточных труб…
Он ещё помнит нежность её плеча,
Прелесть улыбки на уголочках губ..
Продан мольберт, колышет холсты сквозняк.
Он не рисует — век, а ведь раньше мог.
Ждёт от судьбы какой-то особый знак,
Только всё дальше небо, всё гуще смог.
Сон, как наркоз, дурманит: в иных мирах
Яркими звёздами светят её глаза.
Там нет сомнений и отступает страх,
Там можно верить, как наяву нельзя.
Утро терзает болью подкожных ран:
Он бы готов и душу отдать в залог
Чёрту, или пожертвовать в божий храм,
Чтобы затеять снова с ней диалог.
Жизнь догорает, тает в ночи свеча.
Он говорит с собою, а сон — как бред.
Та же улыбка, нежный изгиб плеча…
Кто-то другой рисует её портрет.
Принято. Оценка эксперта: 27 баллов
Он, Она и сатана.
Скотча рулончик для окна.
Уверенное стихо…а больше сказать и нечего. Обыденность достаточно высокого уровня. Этакая петая-перепетая бардовская шестидесятность. В которой совершенной банальности рядовой интрижки значимость придает пышное обставленное приспособление самых бытовых предметов под декорацию балкона принца Гамлета в Стране Чудес.
Трещина в окне, заклеенная скотчем и то выдается за сказочную деталь интерьера, долженствующую сильно поднять уровень уважения чиитателя к ЛГ… Остывший чай — символ завершения отношений для многих стихотворений разных авторов… Хор водосточных труб, непременных атрибутов поэтики совка.
Боль подкожных ран… Стоп, вот подкожные раны — это что-то новенькое. Совсем не вписывающееся в эстетический ряд волшебного шестидесятничества. Первая ассоциация — с личинками, отложенными под кожу какими-то коварными насекомыми вроде оленьих оводов. Или с неудачно нарушившей азы антисептики свежей татуировкой.
Ну понятно, и конец жалистный — ведь не 60-е, чай. С тех пор прочувствованы и Рабыня Изаура и Марианна и до смерти утомили утомленные солнцем….
Но в общем все как-то стереотипно, написано ровно «как надо» писать в определенной интеллигентской тусовке. Вот это «как надо», оно очень чувствуется и мешает читать всерьез несмотря на замечательную, почти безукоризненную технику письма.
Елена, Сергей — спасибо за отклики )
Да, я старомодна ! ))
Про «личинок’ — хорошо!!) Посмеялась…
История настолько же затёрта, насколько и правдива. Хотя, иронии доля есть. Во всяком случае, именно с таким настроением писано. Мне тут подружки-стихоплётки уже и варианты пародийные выдали с уклоном в «свою правду» . Думаем женское общественное движение организовать … «жертвы художников»))))
Сергей, я, кста, сама к себе оч критически отношусь. Самоирония — это моё всё ))
Вот такие штучки пишу себе иногда:
Да, дело не моё, как говорится:
Рифмуй строку под общий формуляр.
Расхожих истин преданные жрицы
Украсят вензелями твой футляр.
Плати, чтоб судьи были близоруки,
И содержи в стерильной чистоте
Не душу,… механические руки.
Спеши в пустопорожней суете Поднять повыше сердце — беспилотник
Над чувствами, боясь жёстоких проб.
И фразы шлифовать, как доски плотник,
Своей мечте сколачивая гроб;
По рельсам жизни прокатиться юзом,
И каяться картинно за грехи…
Но знай, от изнасилованной музы
Родятся недоносками стихи.
Славное стихо. Почему только себе? Полностью кондиционное для общественного потребления.
Вот уж где без банальностей:
по рельсам жизни прокатиться юзом. Ах, как сочно получилось!!! Рельсы и юзом: неожиданно и очень образно.
Хорошее стихотворение ..простенько, но со вкусом.