Река

Я стою на теплом желтом берегу

и дыханье сосен впитываю кожей.

В этой жизни разобраться – не могу,

только знаю – ставить крест пока негоже.

Здесь сосновая смола, как карамель,

звон стрекоз, и свет – от края и до края.

Быть песчинкой в этой вечной кутерьме –

если вдуматься, то участь неплохая…

Боль обиды, униженья тяжкий стыд –

почему-то это все так мало значит…

Над торжественной рекою лес царит,

и нежданно все становится иначе.

Что предательство – иллюзия, туман,

клочья дыма, что растают в летнем пекле…

Знаешь – я, пожалуй, выживу сама.

Знаешь — песенка моя еще не спета.

Да, наверно, этот рай – не навсегда,

лишь блаженный миг, и снова – больно…

Ухитриться сохранить бы этот дар,

чтобы молвить:

«Уходи. И бог с тобою».

 

 

Запись опубликована автором Tatyana Vetkina в рубрике Поэзия. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Об авторе Tatyana Vetkina

Я музыкант. Точнее, музыкант-педагог. На самой дальней полочке у меня хранились юношеские стишки о несчастной любви(как у многих, наверное)... Овладев немножко интернетом, спустя долгое время извлекла их на свет божий, попыталась подправить и подумала - а почему бы и нет? С этого и началось...

Река: 16 комментариев

  1. Замечательно, но…грязновато. Почистить надо малость. Ну вот

    ЧТО предательство – иллюзия, туман,

    клочья дыма, ЧТО растают в летнем пекле… Куды эти два «что», тем более , первое по стилистике достаточно сомнительно. (все становится, ЧТО предательство-туман???)

    Участь неплохая — очень приблизительное слово. Неплохая: ни рыба ни мясо, но есть можно.

    И немножечко много «себя» то-есть самой ЛГ, которая хорохорится что у нее все замечательно настолько. что эта фальшь под конец уже начинает разочаровывать.В общем, начало за здравие, а конец таки за упокой. Все как обычно: не уходи, я все прощу..

    • Эти «что» самой не нравятся, да как-то здесь не укладывается. Имелось в виду сравнение, но, видать, не прочитывается, коряво, согласна. Неплохая — стало быть, не такая уж и плохая, а скорее хорошая)) Ну а что ситуация банальная — жизнь она, как ни крути, вся из банальностей состоит… Ладно, ежели соплей многовато, потом, когда отлежится, попробую убрать малость. Обычно стараюсь сразу не выкладывать, а тут свежеиспеченное — ну и не совсем пропеклось.

  2. Да, на мой взгляд, в тексте две мысли: до слов » …в летнем пекле» — это о вечной красоте природы, о ничтожности человеческого бытия в сравнении с красотой и изумительным спокойствием природы; а вот после — уже «мелкие» рассудежения женщины о том, что она и сама справится, без возлюбленного. Из текста, таким образом, можно сделать два абсолютно автономных.
    Зачем вполовину описывать природу с акцентом эстетического любования,. если всё сводится к простой мысли: «проживу и сама-по-себе»? Как это связано с беспристрастным величием природы?
    С уважением, Елена.

    • Идея, в общем, в том и состояла, что это самое величие природы и ощущение себя как крошечной её частички как раз помогает справиться со многими вещами, и соотнести мизерность своих проблем с огромностью мира. Понять и простить, как говорится.

        • «Знаешь – я, пожалуй, выживу сама» — тире меня смущает. Мне кажется, что это «не тот » знак препинания. Знаешь — обращение (или вводное слово) подразумевается: «ты знаешь» — ставится запятая. Правило «для постановки тире» напомните-ка мне, пожалуйста….

  3. Участь обычно используется в негативном значении — незавидная участь, печальная участь… Великолепную участь не видел… «Ставить крест пока негоже» — на чем, на жизни? А когда будет «гоже»?

      • Заметьте — здесь участь без прилагательного, такая, мол, участь,что пусть завидуют — может, и ирония — ибо завидовать, собственно, нечему? Но не нас ждала великолепная участь! 🙂

        • Такая, что пусть завидуют — это как раз сложное определение (вместо прилагательного в одно слово). Причем совершенно позитивное безо всякой иронии.

          «Есть в наших днях такая точность,
          что мальчики иных веков
          наверно будут плакать ночью
          о времени большевиков.
          И будут жаловаться милым,
          что не родились в те года…»

          Какая уж тут ирония. Гипербола -да. Но абсолютно по-серьезному.

          «Они нас выдумают снова.
          Сажень косая, твердый шаг.
          И верную найдут основу,
          но не сумеют так дышать,
          как мы дышали. Как дружили,
          как жили мы. Как впопыхах
          плохие песни мы сложили
          о поразительных делах…»

          Какая ирония, слуший, э!

  4. Я уйду. Уйду, раз хочешь ты,
    раз меня удерживать нет сил
    только помни, ты сама просила,
    когда мы стояли у черты —
    когда ты мне больше всех была
    и нужна, и так необходима,
    и душа распахнуто-ранима
    лишь тебя звала, звала, звала…
    Я уйду. Уйду. Уйду, поверь.
    И отрежу все пути обратно.
    Только всё никак мне не собраться,
    всё никак мне не шагнуть за дверь.
    Понимаю, что со мной нет сладу,
    но возмо… («так, ведь, она просила»)…
    Мы с тобою знаем, что я сильный,
    только почему тогда я слабый?
    Я уйду. Но я уйду, любя
    (как бы это ни звучало грустно),
    чтоб и самому мне не загнуться,
    чтоб и не тянуть на дно тебя.
    Ты прости меня, но это всё
    из того, на что сейчас способен.
    Видно, ты права, и час мой пробил —
    был, да весь скончался фантазёр.
    Пусть моя лишь будет песня спета,
    ухожу, раз стал тебе несносен.
    …Жёлтый берег. Ты. Дыханье сосен.
    Звон стрекоз и море, море света…

Добавить комментарий

Войти с помощью: