Я стою на теплом желтом берегу
и дыханье сосен впитываю кожей.
В этой жизни разобраться – не могу,
только знаю – ставить крест пока негоже.
Здесь сосновая смола, как карамель,
звон стрекоз, и свет – от края и до края.
Быть песчинкой в этой вечной кутерьме –
если вдуматься, то участь неплохая…
Боль обиды, униженья тяжкий стыд –
почему-то это все так мало значит…
Над торжественной рекою лес царит,
и нежданно все становится иначе.
Что предательство – иллюзия, туман,
клочья дыма, что растают в летнем пекле…
Знаешь – я, пожалуй, выживу сама.
Знаешь — песенка моя еще не спета.
Да, наверно, этот рай – не навсегда,
лишь блаженный миг, и снова – больно…
Ухитриться сохранить бы этот дар,
чтобы молвить:
«Уходи. И бог с тобою».
Замечательно, но…грязновато. Почистить надо малость. Ну вот
ЧТО предательство – иллюзия, туман,
клочья дыма, ЧТО растают в летнем пекле… Куды эти два «что», тем более , первое по стилистике достаточно сомнительно. (все становится, ЧТО предательство-туман???)
Участь неплохая — очень приблизительное слово. Неплохая: ни рыба ни мясо, но есть можно.
И немножечко много «себя» то-есть самой ЛГ, которая хорохорится что у нее все замечательно настолько. что эта фальшь под конец уже начинает разочаровывать.В общем, начало за здравие, а конец таки за упокой. Все как обычно: не уходи, я все прощу..
Эти «что» самой не нравятся, да как-то здесь не укладывается. Имелось в виду сравнение, но, видать, не прочитывается, коряво, согласна. Неплохая — стало быть, не такая уж и плохая, а скорее хорошая)) Ну а что ситуация банальная — жизнь она, как ни крути, вся из банальностей состоит… Ладно, ежели соплей многовато, потом, когда отлежится, попробую убрать малость. Обычно стараюсь сразу не выкладывать, а тут свежеиспеченное — ну и не совсем пропеклось.
Да, на мой взгляд, в тексте две мысли: до слов » …в летнем пекле» — это о вечной красоте природы, о ничтожности человеческого бытия в сравнении с красотой и изумительным спокойствием природы; а вот после — уже «мелкие» рассудежения женщины о том, что она и сама справится, без возлюбленного. Из текста, таким образом, можно сделать два абсолютно автономных.
Зачем вполовину описывать природу с акцентом эстетического любования,. если всё сводится к простой мысли: «проживу и сама-по-себе»? Как это связано с беспристрастным величием природы?
С уважением, Елена.
Идея, в общем, в том и состояла, что это самое величие природы и ощущение себя как крошечной её частички как раз помогает справиться со многими вещами, и соотнести мизерность своих проблем с огромностью мира. Понять и простить, как говорится.
Идея хорошая. Так и знала, что Вы именно это придумаете в ответ. 🙂
Величие природы и тема: «я и ты» не вполне стыкуются. Мне так показалось. К величию при чём тут отношения «я-ты.»
«Знаешь – я, пожалуй, выживу сама» — тире меня смущает. Мне кажется, что это «не тот » знак препинания. Знаешь — обращение (или вводное слово) подразумевается: «ты знаешь» — ставится запятая. Правило «для постановки тире» напомните-ка мне, пожалуйста….
Где сосновая смола как карамель — класс ! Вот, с нее бы начать , .Природа , все же хороший фон для лирики . А, в общем картинка разная .
Участь обычно используется в негативном значении — незавидная участь, печальная участь… Великолепную участь не видел… «Ставить крест пока негоже» — на чем, на жизни? А когда будет «гоже»?
«…Мы были всякими, но мучась,
мы понимали: «В наши дни
нам выпала такая участь,
что пусть завидуют они…»
(Павел Коган)
Заметьте — здесь участь без прилагательного, такая, мол, участь,что пусть завидуют — может, и ирония — ибо завидовать, собственно, нечему? Но не нас ждала великолепная участь! 🙂
Такая, что пусть завидуют — это как раз сложное определение (вместо прилагательного в одно слово). Причем совершенно позитивное безо всякой иронии.
«Есть в наших днях такая точность,
что мальчики иных веков
наверно будут плакать ночью
о времени большевиков.
И будут жаловаться милым,
что не родились в те года…»
Какая уж тут ирония. Гипербола -да. Но абсолютно по-серьезному.
«Они нас выдумают снова.
Сажень косая, твердый шаг.
И верную найдут основу,
но не сумеют так дышать,
как мы дышали. Как дружили,
как жили мы. Как впопыхах
плохие песни мы сложили
о поразительных делах…»
Какая ирония, слуший, э!
Конечно, счастливая участь — это совершенно привычное выражение! Старомодное разве что.
Мне понравилось. Эти сосны и настроение живые.
Я уйду. Уйду, раз хочешь ты,
раз меня удерживать нет сил
только помни, ты сама просила,
когда мы стояли у черты —
когда ты мне больше всех была
и нужна, и так необходима,
и душа распахнуто-ранима
лишь тебя звала, звала, звала…
Я уйду. Уйду. Уйду, поверь.
И отрежу все пути обратно.
Только всё никак мне не собраться,
всё никак мне не шагнуть за дверь.
Понимаю, что со мной нет сладу,
но возмо… («так, ведь, она просила»)…
Мы с тобою знаем, что я сильный,
только почему тогда я слабый?
Я уйду. Но я уйду, любя
(как бы это ни звучало грустно),
чтоб и самому мне не загнуться,
чтоб и не тянуть на дно тебя.
Ты прости меня, но это всё
из того, на что сейчас способен.
Видно, ты права, и час мой пробил —
был, да весь скончался фантазёр.
Пусть моя лишь будет песня спета,
ухожу, раз стал тебе несносен.
…Жёлтый берег. Ты. Дыханье сосен.
Звон стрекоз и море, море света…
Здорово!!
Это всего лишь отклик на Ваше стихотворение.