Перебираю летопись семьи.
Вот трудовые книжки, наградные.
Шуршат тихонько тонкие листки.
Передо мной сегодня как живые
Бабули, дедушки. Стараюсь я понять,
Какие они были молодые,
Когда не дали Родину отнять,
Прошли войну, и выжили, и жили.
Я помню их другими. Вот поёт
Бабуля Аня о стране далёкой.
А деда Яша в шашки меня бьёт,
А деда Кузя строит дом высокий.
На Карла Маркса запах пирогов.
Бабуля Нина в кухне вновь хлопочет.
Как не хватает мне их добрых слов.
Но время ничего вернуть не хочет.
Что я могу? Могу я сохранить
О жизни их неспешную беседу.
И протянуть невидимую нить
От деда к внуку и от внука к деду.
Ну это для застолья родственников. Типа: «Вот какая у нас внучка талантливая.»
А вот это зря Вы, Елена, так автора «припечатали»!
Человек писал — о людях, которых любит и помнит, по которым скучает. С каких пор любить свою семью стало не модным?
Что-то Вам не понравилось в самом тексте (излишне конкретно, с обилием имён быть может, недостаточно обобщённо, чтобы каждый смог «примерить» на себя?), так сделайте разбор стихотворения. В нём и другие недочёты есть, чисто технические. А Ваши слова — это не разговор по существу, а просто мимоходом брошенный плевок в душу.
Ира, во-первых я никого не «припечатывала.» 🙂 А во-вторых, каждый кулик своё болото хвалит.
«И протянуть невидимую нить / От деда к внуку и от внука к деду» — от внучки (насколько я понимаю кто автор). 🙂
Текстик слабоват. Это если серьёзно говорить.
Для застолья, к примеру, семейного. Где дедок тот Яша будет потягивать наливочку — само то.
У меня тоже есть семейны
семейный альбом тоже есть. И деды и прадеды. Но какой смысл писать им здравницы (или эпитафии) и хвалебницы на всеобщее обозрение в Интернете?
Это как мои старушки-соседки друг другу приветы передают через радио. А сами живут дверь в дверь.
Вот я и говорю: самолюбование: молодец, про деда-то написала! И зарифмовать смогла же! Ай да я!
Я глубоко уверена, что наилучшая человеческая черта — скромность. Но, видать, наша молодёжь этим не болеет.
И я всего лишь высказываю своё мнение. А не «припечатываю.» 🙂
Ну не знаю. Написано искренне, технически — без серьезных огрехов. Описательность, конечно, присутствует, как и глагольные рифмы, и, возможно, некоторая банальность образов. Но подумайте — общим местом стало упрекать молодежь за неуважение к старшему поколению, за эгоизм и потребительство… А когда находится человек, которому интересны свои «корни», который с такой теплотой пишет о своих дедах — бабках… Все равно надо найти, за что его попинать. А потом удивляемся, с какой мимолетной ненавистью они говорят о том, как их «эти склочные пенсионерки задолбали». Нехорошо.
А почему Вы говорите о людях «с мимолётной ненавистью», Татьяна?
Некие комплексы?
Нескромно — это о себе написать, «что, мол, великий я поэт и круче классиков пишу я» (хотя тоже ведь, смотря в каком контексте). А что нескромного в том, чтобы о своих предках рассказать-то? И раз стихотворение написано, то почему вдруг его нельзя выложить в интернет?
Вашу реплику о самолюбовании я вообще не поняла. Писать о своих душевных переживаниях — это не самолюбование, а если речь зашла о людях, которые автору дороги, которые его (или её) вырастили, воспитали — это, оказывается, исключительно для того, чтобы кто-то сказал (цитирую Ваши слова) «молодец, про деда-то написала»? То есть… искренне, от души на эту тему вообще люди не пишут, а только лишь для того, чтобы собой полюбоваться и чью-то похвалу заслужить? Так получается?
Всякому овощу — своё время. А всякому тексту — своё место. 🙂
Собственно, в таких стихах нет ничего криминального, и идея достойна быть воплощенной в стихах ли, прозе ли, и такое есть. Но! Вот именно такие темы надо писать исключительно ярко, интересно, чтобы можно было это читать с интересом, с удовольствием, ведь у каждого есть родственники и свой семейный альбом. Ладно еще, когда сидишь у кого-то в гостях и такой альбом просматриваешь, и половину там изображенных знаешь, тогда это да, интересно. А когда публикует автор Икс свой альбом без всякого, так сказать, преддверия, то начинаешь думать — а кто они, эти люди, названные по именам? Ну вот убей меня, не захотелось мне после прочтения такого стихотворения посмотреть, как там выглядел дедушка Яков или еще кто-то (точно так же и автору не захотелось бы глядеть на моих дедушек-бабушек, и это совершенно понятно). И здесь есть большая опасность впасть в совсем личное, как решил показать альбом кому-то, а этот кто-то не проявил интереса — ну и ладно, сядем в уголке да и посмотрим сами, даром, что в тысячный раз, лучше нас все равно не посмотрит никто, и с такой любовью, как у нас, тоже никто не посмотрит… Понимаете, люди, что в Вашем альбоме, это только Ваши люди, несмотря на сходство судеб и одинаковости времени, в которое они жили с людьми, которые в наших альбомах. Наверное, следовало бы как-то придать более общего фона, что ли, мысль, что прослеживается через все семейные альбомы, а получилось, что только Вы ту самую нить продеваете и только через Ваш альбом это возможно. Поймите правильно: очень много людей не знают Вас лично, да и, собственно говоря, не стремится познакомиться же каждый первый — к чему им Ваши личные, пусть глубоко любимые и ценимые фотографии? Вам интересна биография моих родственников? Вряд ли, и это замечательно, потому что так и должно быть. Иначе получается все слишком келейно.
А я представил маму, как она свои фотоальбомы медсестричке приходящей показывает. Всё понятно по настроению, и бабули с дедами воспринимаются достаточно обобщённо, нет здесь излишне личных деталей.
Меня другое смутило:
> На Карла Маркса запах пирогов.
Воспринимается синонимично «на Рождество», «на Пасху», «на Первомай». Но что-то я такого праздника не помню. День рождения дедушки Ленина — был, но без пирогов (в отличие от Первомая).
А это не праздник, а название улицы, например.