Поющий призрак

В самом углу комнаты
Померещилась женщина
Белые одежды как
У сестры милосердия
При Царской России.
Пыталась забить
На мрак, а взгляду
Свечки блик обессилел.
Время совершив виток
Вонзилось в самую
Поверхность земли ?
Вышло ? Да, бегом сонным
За окном стучали
Капельки дождя.
Ждали октябрь?
Душа прямо в пятки,
Жадно глядела к иконе.
Завтра
Я к ликам свое добро
Снесу, виню
Жар пригнул,
Будет рябь?
Вторил лунный свет,
Респект – До, ми, до, ре.
Кому ? Мне? Ей ? Вместе:
Невоспетое Аллилуйя.
Перекрещусь.
Есть, ли в призрачном правда?
Веха мертвая разве бастует?

Запись опубликована автором Sveta Blaginskaya в рубрике Поэзия. Добавьте в закладки постоянную ссылку.
Sveta Blaginskaya

Об авторе Sveta Blaginskaya

Светлана Благинская - .Автор книги "Веди меня,моя дорога" изданной при Астраханском отделение союза писателей.(2013 г) Лауреат 13 областного поэтического конкурса"С Тредиаковским в 21 век","C Днем Победы".Публикации в газетах ,Комсомолец Каспия,Астраханский мир.Публикации в журналах "Российский колокол",альманах "Российский колокол".Организатор и участник коллективного сборника "Тамариск "выпущенного так же при Астраханском отделение союза писателей (2013 г.).участник коллективного сборника "Мы не можем жить иначе" (2014 г.) выпущенного так же при Астраханском отделение союза писателей к 20 - летию Думы Астраханской области. Автор литературно-художественного издания стихотворений для cовместного чтения родителями и детьми "Я открою вам секрет" - Харьков: НПФ " Экограф" 2014 год, 2015 год - участник художественно-литературного альманаха " Облака вдохновения" г. Москва. 2016 год - после записи некоторых песен , я начинаю пробовать себя и в роли помощника композитора, конечно в совместном творчестве с музыкантом я не страшась выкидываю в интернет - пространство свое первое детище песню - " Крестики-нолики " . 2017 год- записываю аудиокнигу - " Избранное " - cтихи "Блуждающие циклы года " - сборник стихотворений разных лет - 2018 год . - " В снах ветра " - 2018 год . Готовлю к изданию " Забавные истории " - стихи для детей - До чего докачусь дальше ? - Я, пока еще знаю , ...,ровно как мой маленький " Генерал", - cижу голову ломаю .. Мой девиз ; " Никогда не откладывай на завтра то , что можешь сделать сегодня "

Поющий призрак: 26 комментариев

  1. Спасибо, Владимир наверно, как всегда нужно разобраться , только пока не знаю с какого бока подойти , так как такие видения — приведения бывают нечасто и , да и бывают ли ? Имея фантазию можно выдумать, что угодно — но — на этот раз обошлось без нее, и пока ассоциации не утряслись успела записать , для чего тоже не знаю , но шарахнуло меня в ту ночь , даже не током .., а проводя сравнительный анализ двух вех — я думаю что анализирую сейчас не только я .Дальше, понятно что вывод каждый делает сам. Может, когда-нибудь такой сюжет использую в прозе ,а может и нет.Мысли о прозаическом тексте возникли сразу только вот беда , мне по душе то больше краткость . Знаю, знаю -уважать нужно глаза читателя, выражаться по русски , но и описательность уместна , если к месту . К месту не в тексте, а ко времени. Единственное, знаю одно у людей как бы помягче «с искаженным видением вокруг» видение сопровождаемое очень далекой , мелодией церковного хора, не может быть случайным . Хотя, байки такого рода как правило, а может и не правило , но должны быть на домысел. лишь бы вымысел от автора сложился боле менее понятен.

  2. Спасибо, Елена . Если вы хотите есть, то как вы глядите на еду — жадно,
    Слово добро истолковывается по разному , в моем видение по Википеди
    Добро — общее понятие морального сознания, категория этики, характеризующая положительные нравственные ценности, кстати возможно что как раз и недостаток этого добра и вызывает некие толчки в оболочке которую мы называем временем получаются ямы , и через прорехи в образе привидений прошлое легко может вселятся в сегодняшний , ну или завтрашний день.

  3. Тени таились углами,
    как страусы,
    Выскочив за
    канделябров овал.
    Призрак загадочный
    пел в зале Штрауса.
    И неприличный
    канкан танцевал.

    Не разобравшись,
    пристали дворецкие:
    дескать, зачем
    почему, отчего?
    Глянул он грустно
    глазами мертвецкими,
    и не сказал
    никому
    ничего.

  4. Что ж, продолжу разговор о призраках . Ваш призрак Сергей — Он не сказал ничего , никому .
    но женщина в белом она ведь тоже молчала , но суть ее прихода не просто так случилась в недавнем , и еще у нее в поддержке был наверняка,аж, целый церковный хор правда за спиной. Что же нужно призраку ? Ответ прост — растеряно наше добро , вот и ходит бедняжка по белу свету с единственной надеждой хоть что-то изменить .

  5. Ну, здраствуйте, Евлампий вы такой взрослый дядя , и не знаете элементарных вещей :
    В богослужениях суточного круга „Аллилуйя“ используется как завершение псалмов, их групп (кафизм и так называемых «слав») или даже каждого стиха одного псалма.
    «Аллилуия» встречается также: в чинопоследованиях таинств крещения, венчания, елеосвящения, в освящениях мира, антиминса, храма (престола), священных сосудов, священнических одежд, икон, домов, воды, в молебнах, акафистах, отпеваниях, панихидах, а также в домашних (келейных) молитвах
    А, невоспетое почему , я считала что догадаться не трудно . а вот вопрос в завершение я и сама себе задавала , только вот ответа пока что не нашла.

    • Я знаю, что означает «аллилуйя», и в каких случаях употребляется, а у представителей так называемых «сект протестантского толка» это слово вообще через каждые два, типа нашего «блин». У Вас конструкция — невоспетое Аллилуйя — ВОСПЕВАТЬ
      прославлять, восхвалять, величать, возводить в перл творения, увековечивать, возвеличивать, славить, славословить, восславлять, петь, петь славу, петь аллилуйю, петь осанну, хвалить, расхваливать.
      Т. е. у Вас получается «невосхваленное Аллилуйя», и, заметьте, в это понятие также входит и собственно «петь аллилуйю» — тавтология: «неспетая аллилуйя аллилуйе» — жесть! 🙂

      • Евлампий, «петь аллилуйЮ (!!!! склоненное в вин. п. несклоняемое обычно слово)» — это УСТОЙЧИВЫЙ фразеологизм, означающий неумеренное, льстивое восхваление. Но к данной конструкции он отношения не имеет, ибо фразеологизм приобретает свое значение только в определенной неизменяемой совкоупности слов. И даже выражение «петь аллилуйЯ» уже лишено свойств вышеозначенного фразеологизма.

        В данном случае вам при анализе стоит исходить из основного значения слова. НевоспетОЕ аллилуйЯ — это просто невоспетое восхваление Господа. Вы просто тенденциозно выбрали в качестве значения один из приблизительных синонимов слова «воспевать». Для утверждения своей точки зрения вы ведь выбрали не из перечисления возможных значений слова, а из перечисление его синонимов (приблизительных) Но ведь даже среди перечисленных вами синонимов имеется простой синоним «петь».Почему ж вы не выбрали его?

        К тому же вы некорректно употребили выражение «в это понятие входит». Дело в том , что не в понятие «воспевать» входит то, что вы утверждаете, а лишь в обширное число приблизительных синонимов к этому слову.

        Теперь возьмем реальный толковый словарь (это желательно было бы сделать вам в начале анализа)

        У Ефремовой

        Ударение: воспева́ть
        несов. перех.
        1. Прославлять, изображать (обычно в торжественных стихах, песнях) героев, события, чувства и т.п.
        2. Торжественно читать, исполнять нараспев какие-л. тексты (обычно церковные).

        Поскольку «аллилуйя» не герой и не событие и не чувство и не тому подобное, мы можем смело исключить из анализа первое значение слова «воспевать».

        Остается второе значение: Торжественно читать, исполнять нараспев какие либо тексты.

        ВОПРОСЫ:
        1. Может ли слово «аллилуйя» являться текстом, исполняемым нараспев?
        2. Может ли текст состоять из одного слова?
        3. Может ли данное значение слова «воспевать» быть применимо к фрагменту текста, состоящему из одного слова?

        ОТВЕТЫ:
        Несомненно

        Анализ завершен. Суд, посовещавшись, решил: Иск гр. Е.Чугада к гр. С. Благинской по поводу неправомерного применения словосочетания «невоспетое Аллилуйя» — отклонить. 🙂

        • Воот! Сколько копий ломали практически на пустом месте, а могли бы вместо этого бражку поставить и с чувством хорошо выполненного долга пойти пока за гаражи пить «Фиалку». А если серьезно — стоило бы Светлане заменить слово «не воспетая» на «не пропетая» (смысл, заметьте, ничуть не потерялся бы) и никаких вопросов/претензий не возникло бы. Но это, конечно, не более чем мои мои благие пожелания, которые кем-то могут не считаться благими.

          • Нет, Евлампий, пропетОЕ аллилуйя получит совершенно иное значение. В таком варианте слово аллилуйя теряет свою сакральную содержательность. Имеем буквально «не пропетое слово имярек» ведь действо воспевания само по себе сакрально для воспевающего. А пропеть? Что аллилуйя, что доремифасоль непринципиально. Заметьте, вы можете относиться к воспеванию сколь угодно иронично, но в тескте то мы сталкиваемсч с авторским отношением к этому действу, а не с вашим.

              • Понимаете, Евлампий, у Светланы часты нелады с синтаксисом и стилистикой. Проблемы с сюжетом и композицией. НО никто не отнимет у нее высочайшей силы поэтическую образность. Инстинктивную, внутреннюю, ту, что и зовется талантом.. Впрочем, давайте заглянем в словарь. Мне самому интересно, потому что я совсем не ощущаю фразу «Веха мертвая разве бастует» нелепой или бесмысленной.

                Значение слов по Ефремовой:
                Бастовать — 1. Организованно прекращать работу с целью добиться от предпринимателей или органов власти удовлетворения экономических или политических требований. // разг. Отказываться делать что-л.

                мёртвый< 1. м. разг.
                То же, что: покойник.
                2. прил.
                1) а) Такой, который умер, в котором прекратилась жизни (противоп.: живой).
                б) Засохший, увядший (о растительности).
                в) перен. Не работающий, сломавшийся (о машине, механизме и т.п.).
                2) а) перен. Лишенный жизненности, оживления, не нарушаемый звуками; тихий,
                безмолвный.
                б) Ни на что не способный физически и духовно (о человеке).
                в) Неподвижный, безжизненный.
                г) Бледный, холодный, тусклый (о свете, цвете).
                д) Невыразительный (о словах, речи и т.п.).
                3) Не принадлежащий к животному или растительному миру; неживой,
                неодушевленный.
                4) а) перен. разг. Нежизненный, не обещающий успеха (о науке, знаниях и т.п.).
                б) Оторванный от жизни

                веха 1) а) Шест (обычно с каким-л. значком), служащий для указания пути куда-л.,
                границ земельных участков и т.п.
                б) Простейший геодезический знак в виде шеста, используемый при измерении и
                планировке местности.
                в) Установленный на якоре навигационный знак, служащий для указания фарватера,
                ограждения стоянки судов и т.п.

                Что выходит? Указатель пути (в контексте — жизненного пути), хоть и оторванный от жизни, разве отказывается исполнять свою работу?

                А уж о пользе такой работы предоставляется судить вам.

                • Да, да, конечно, глубины такие таланта, что если рухнешь туда, то обратно уже и не выберешься никогда. И это без тени иронии. Вот и займитесь на досуге над составлением труда «Как следует понимать поэзию С. Благинской» в 6-ти томах с приложениями в 7-м. Поймите правильно: обосновать можно что угодно, особенно сейчас, когда источников сколько угодно, их доступность тоже повысилась в разы по сравнению еще с 20-летней давностью. Другой вопрос: а надо ли (а если надо, то кому), а захочется ли, а не лень ли? Мою работу, что думы заглушила порочные, Вы сравнили с переводом Гугла с корейского, а бастующую мертвую веху обосновали на пол-Дуэлита. Это что — двойные стандарты или вполне понятное желание защитить слабую женщину «от гнусных нападок мирового империализма в лице его холуя Е. Чугады»?

                  • Евлампий, дорогой мой, понимать поэзию надо таки учиться. Ну а если встает вопрос «а надо ли», стоит тогда перейти с чтения стихов на чтение Марининой и Донцовой. Через некоторое время вопрос однозначно разрешится — в ту или иную сторону.

                    Поймите и вы правильно: на Дуэлите не раз и не два я сам обращал внимание на НЕДОПУСТИМОСТЬ того или иного слова. Но — опираясь всегда на их словарные значения.

                    Вы сейчас подняли иинтереснейший вопрос. А надо ли корпеть над диссертацией по истории, когда все можно истолковать как угодно. Вот вы корпели, а Мединский не корпел. И он доктор а вы лишь кандидат. Так СТОИТ ЛИ? Может быть вообще нет ни поэзии ни истории?

                    В вашей «работе, (которая) думы заглушила, что порочны» не по-русски выстроена стилистика фразы.Кстати, я давеча замечал что И У СВЕТЛАНЫ нелады со стилистикой. И заметьте, я не сказал что так писать недопустимо. Или что вы написали абракадабру. Нет, я сказал НЕУКЛЮЖЕ.

                    А защищая Свету, я собственно защищаю не автора. Наш спор с вами гораздо глубже. Я защищаю право поэта на образность — на то, что, собственно и отличает поэзию от прозы.

                    Ну, вам понятно, надеюсь, что при этом на памятник Защитнику поэзии Отечества я вовсе не претендую. Каждому свой уровень. Но ведь и вы не претендуете своей научной работой на позиции Российского столпа исторических наук, правда же? Просто это — ваше, вы этим занимаетесь.Вовсе не надеясь на какую-нибудь нобелевку.А я вот более ленив. Мне не то что диссер, а и дипломную работу писать было лень.

                    И пожалуйста, будьте корректны в цитатах. Не «бастующая мертвая веха», а “Веха мертвая разве бастует”? Ваше словосочетание — суть даже не пародирование, а просто мальчишеское (извините на резком слове) передразнивание.

                    Да черт побери, почему вы считаете, что при серьезном анализе стихов должна допускаться иная методология и корректность, нежели в вашей научной деятельности? Иные допускают? Так извините, они ВАШЕЙ научной методологией попросту не владеют. Так показывайте пример — не лишним будет для многих.

                    • То-то и оно, что остается только «учиться понимать поэзию»! Чи меня мамка не для этого рожала, чи шо?! Обиднее другое — впрочем, обижаться тут грех — скоро 20-летние и младше возьмут свое, и так уже в спину дышат. Совсем скоро крикнут: «Лыжню!», но это больше так, для порядка, потому что уступишь им место, не уступишь — сути дела это не меняет, может быть, не сомнут, но точно объедут. Меня так просто растопчут, а Вы просто не доживете. И еще неизвестно, что хуже.

  6. Ну, а если вместе — невоспетое алилуйя , — это когда его воспеть можно только в себе ,- переводится сие высказывание так , если слова были бы воспетые , то и ответ с небес был бы очевиден . Оно намоленое и когда долго произносить его , то перемены настают по любому , а в данном случае вокруг их нет, и вряд ли предвидятся. И, все почему — нет добра , появляются прорехи в прошлом , и призраки тоже запутались во времени.
    И, потом почему другие могли писать про события еще начала прошлого века , а я не могу ..там были одни события — сейчас другие — сплошные дыры везде , то бишь прорехи как и в озоновых и других оболочках земли, внутри людей ,в бюджетах государств , в реках , в воздухе , в экологии, в мыслях- это разве не отличительная черта нашего времени.

  7. Спасибо вам, Сергей за столь грандиозный разбор , на самом деле я действительно намедни задумалась почему » Указатель пути » — сбит , ведь опыт нажитый поколениями не ведет к лучшим результатам , понятное дело ,что подумав долго над всем что происходит на нашей планете, да и в нашей стране я выявила только одну причину — это отсутствие добра внутри нас . ( Добро — по википеди ).Мир изменить невозможно , мы молчим , но живем то ведь в страхе , и у каждого абсолютно каждого — он свой . но мало кто задумывается что можно сделать чтобы прогнать неуверенность в завтрашнем дне .
    Вот , если бы все махом снесли свое добро куда надо , то возможно бы и призраки или даже призрачность прошлых столетий перестала быть вхожей в сегодняшнюю жизнь . Разве вы не замечаете возврат из прошлого на своей шкуре ?
    Страх — движущая сила , но он рассеивается в течение дня , и к вечеру человек даже и не задумывается над тем, что он делает не так ? , в чем живет неправильно ?. Хотя, я имела ввиду конечно , не человека а человечество в целом .
    Я не провидец , и не предсказатель, но раз живущие сами не могут изменить прорехи во всем ,абсолютно во всем , то выходит страх мал . Вот так и появилась в самом углу комнаты сестра милосердия , почему из Царской России? Почему ко мне ? — Ответа не знаю. Вероятно,что уже тогда указанный путь оказался неверной дорогой . Дальше рассуждать можно только основываясь на исторических фактах и конечно в другой форме изложения, но вокруг такие дыры , что я как и все пытаюсь хотя бы подстроиться под завтрашний день , в надежде на то , что все таки настанут перемены.

  8. Евлампий , я вот о чем — неправильно поставленное слово, неверно поставленная запятая, неверно подобранный глагол — это все легко исправить , поэзия , что проза бывает интересна , бывает нет соглашусь, но от того что она одним интересна , а другим нет она не перестает быть поэзией , если в ней есть авторский взгляд на мир , где внутренний мир автора видит все под своим углом , а читающему есть возможность сопереживать , посочувствовать , рассмеяться , задуматься . Поэт , что единственный актер и режиссер на сцене , где он вдруг может дерево превратить в облако , где он может играть роли за нескольких, где есть драма , где есть повесть , где пусть и короткометражкой но есть живая картина.
    Инструменты для этого, или маски для сцен, или декорация могут быть разными , а вот главное наверное для актера есть что — это затронуть сердца. Разве, вы не для этого пишите , разве вы не для этого бьетесь с дурацкой строкой , которую поправить удается не сразу . Разве не для этого , чаще в одиночестве вам хочется уйти в себя , и всем протестом внутри только в свой придуманный мир с тысячами сюжетов, с множеством ролей . Хочется успеть записать все — все верно , разве не для создания ее вы ищите только свой почерк ..
    Разве, не для осветления умов были есть и будут художники , музыканты , поэты ,артисты . Все они создают иллюзорный мир , а человек он не может не искать иллюзорности . Вспомните свои самые юные годы -я не знаю на ком вы были помешаны , но у меня под подушкой был томик Сергея Есенина,к радиоле пластинки Александра Розенбаума , сказки всех маститых мастеров слова, я обожала читать книги, я обожала ходить в киношку , и от того что я была увлечена иллюзорностью — хуже не стала . Сейчас скорей всего у молодежи другие кумиры , но удовлетворения для нормального не существования , а познания жизни, себя в этой жизни остались те же .
    И, вот вопрос вам -если бы в кинозале вдруг трава на экране после летнего дождя шумевшего несказанно громко , вдруг после завершения шумихи оказалась не зеленой , а серой чтобы вы подумали?
    Я сама отвечу — эта интрига ..И,значит режиссер пытается притянуть за уши зрителя именно ей , так как никто еще не знает , что это например уже причина радиации , что это например потому , что город за полем выгорел , а сажа сгубила зеленый цвет.
    Еще вопрос если, художник нарисует на картине в улыбке глаз человека. . Что вы подумаете ?, почему не нос ?,-
    Да, нет же, вы просто улыбнетесь .
    ..дальше , не буду о если , столько много если , но если вкратце о поэзии , то она так же как любое художественное произведение должно вызывать или взывать к эмоциям . Автору , чтоб дойти до до пика владения таким инструментом как не перо , а мозги нужно не одну пьеску сочинить , только вот сам себе режиссер , сам себе зритель — это очень трудно . Да , и постановка всегда требует тщательно вдумчивого подхода , но вот беда , что поэт он как правило прежде чем написать не вдумывается как сесть и написать стихи. ..Он просто берет и записывает все на одном дыханье — проще это сначала сценарий , а вот воплотить — это уже редакция . И, поэтому Сергей не только мне , а и всем очень даже доступно обьяснил каким образом после того как вдруг обрушится поток мыслей проводить разбор .
    Любому автору нужна своя методика к совершенству , а Сергей в данном случае всего лишь примерно показал как, и через какую тропу лучше к ней шагать , методом грандиозного разбора каждого слова по полочкам. Метод самый, самый верный путь почему бы и нет ?
    А, вы ему в ответ ..напишите чуть ли не диссертацию как понимать мою поэзию ..Да поэзия она сама найдет читателей , если она поэзия , а если нет , то ни тома в двадцать пять тысяч страниц , с кучей приляпанных рекомендаций , не «медали на груди» у автора не помогут ее понять , если она бесследна в сердцах , потому что
    ОНА — поэзия сама оставит след , если она поэзия.
    Я так , понимаю , что доведете вы меня однажды до cамого крайнего состояния, что самой придется взяться за диссертацию под названием » Что такое поэзия ?».
    .

    • Так пожалуйста, у нас ведь тут литературный сайт, а не сайт безнадежно больных, чьи болезни уже не вылечить, а слова, строчки, запятые поправить, конечно, всегда можно. А раз можно, чего же не поправляете? Вам самой не надоело наступать всякий раз на одни и те же грабли, когда за каждую неграмотно выстроенную фразу Вы получаете килограмм упреков, и обоснованных, и не очень. И потом приходится вмешиваться С. Чинарову, например, который с помощью своих знаний, уважения к нему со стороны других, поиском в словарях вытаскивает Вашу идею, Ваши образы, Ваши рифмы и проч. Нельзя ли облегчить труд читателя и избавить от тяжелого труда добровольных помощников, найдя достойную форму для своей неимоверной глубины таланта? Ведь встречают по одежке, и вряд ли кто-то захочет открывать крышку грубо сколоченного, кое-как сделанного сундука, где в глубине под пыльным тряпьем сверкает крупный алмаз? Это товарищ Чинаров не поленился, открыл ту крышку и покопался, честь ему и хвала, но на сколько его хватит и нужно ли это делать вообще? Не поймите это как упрек, всего только дружеский совет, я могу что-то говорить и неправильно. Понятна Ваша мысль, и я ее и полностью поддерживаю, и вполне с ней согласен, что авторский замысел — это не инструкция по пожарной безопасности, нет предела творческой фантазии. Но поймите и Вы меня: нельзя же всякое произведение, сделанное недобротно, невкусно, халтурно, оправдывать пресловутым «авторским замыслом», где автор, дескать, волен действовать по принципу «что хочу, то и ворочу». Наверное, стоит обратить внимание и на форму, не только Вам, а всем вообще, не обязательно в поэзии только, а в целом, везде, по жизни. Поэтому единство формы и содержания все-таки крайне желательно, если не обязательно.
      По поводу диссертаций. Во-первых, не всякую научную работу можно назвать диссертацией, во-вторых, не надо думать, что диссертацию пишут небожители, и представляет она из себя что-то вот просто недоступное для простого человека. Да и потом, серьезные научные исследования не повредят и поэзии, и они есть, и будут. Другое дело, что часто объектом изучения видят что попало, и еще от меня требуют, чтобы я научные приемы и методы применял к любому явлению! А вот высказывание «доведете меня, стану диссертацию писать» звучит как «вот доведете меня, так и быть, схожу в ночной клуб потанцевать да коктейлей новомодных попробовать!» 🙂 Сходите уже, и напишите уже!

  9. Все верно из трех правд выходит на поверхность один вопрос , легко ли когда накипело своим иллюзорным представлением не браться сейчас не за перо , т. ест руками к клавиатуре ?
    Легко — это называется переболеть поэзией , все что думается оставлять в себе . Трудней от нее избавиться совсем — это ж своего рода , чуть ли не омут втянувшись в который выбраться трудно . Кто-то спасается бегством замолчав навсегда , кто-то не перестает удивлять . — она ж, поток сознания , и как его можно исследовать , да и зачем ? Спор вокруг того, что есть поэзия , он никогда не придет к общему заключению , а вот высказывать свое мнение по поводу этого может любой . Я считаю так , главное обоснованно, только беда еще вот в чем каждый ссудит со своей колокольни , и часто спотыкаясь о чужие мнения возможно именно талант вырвет напрочь из себя все то до чего ему предначертано дойти . Вы задали мне тот же вопрос , что и я задаю себе — Не надоело ли ?
    Надоело , и внутренняя борьба с собой ведется , и хочется закрыть на все глаза , и хочется родится заново , но если уж, бог одарил такой мукой, то скорей всего для чего -то . Чего-то я уже сделала , возможно это и есть, основной ответ к моему же вопросу — для чего такое наказание ?
    По честному , мне кажется что оно за грехи твоей души в прошлой жизни , а иначе зачем видения тебя преследуют и просятся лечь отдельным эпизодом . Зачем ? Зачем ? Зачем ? Вопросов тысячу , а ответ был, но один. Поэтому , и подумываю , а не поставить ли на всем крест — собственным выводом в прозаической форме » Что такое поэзия «.

    • Да никто не советует Вам отказываться, наоборот — хватайте, что пришло на ум, хватайте и держите крепко! Форма без содержания мертва, а содержание без формы просто растечется и протечет сквозь клавиши компьютера. Но содержание останется, а придать ему форму можно и потом, главное, ухватить и не отпускать! Жизнь человеческая так скоротечна, что многое просто не успеть, но если кто-то успел что-то сделать, честь тому и хвала, и неважно, 80 лет он прожил или всего 20.

  10. Ура ! Справедливость торжествует .
    Образность — движущая деталь у полноценного сюжета , к ней правка — и может, засверкать . а вот форма — это понятно, что последний показатель , вот я например еще не пробовала ни белым стихом, не верлибром , говорят что — это самое сложное создавать сюжет без формы, рискуя своим временем предлагаю эту тему к следующему конкурсу .. И, вообще главное — это поиск . На этом и по рукам.

    • Да не в верлибре дело, не в гекзаметре даже. Под каждый образ выбирайте инструмент, на Ваш взгляд наиболее ему соответствующий. Тогда и форма будет, и всё-всё-всё. А совсем без формы нельзя. Так расплавленный металл налить не в опоку, а просто на пол. Металлом он от этого быть не перестанет, но кому это надо и как он будет выглядеть?!

Добавить комментарий

Войти с помощью: