В самом углу комнаты
Померещилась женщина
Белые одежды как
У сестры милосердия
При Царской России.
Пыталась забить
На мрак, а взгляду
Свечки блик обессилел.
Время совершив виток
Вонзилось в самую
Поверхность земли ?
Вышло ? Да, бегом сонным
За окном стучали
Капельки дождя.
Ждали октябрь?
Душа прямо в пятки,
Жадно глядела к иконе.
Завтра
Я к ликам свое добро
Снесу, виню
Жар пригнул,
Будет рябь?
Вторил лунный свет,
Респект – До, ми, до, ре.
Кому ? Мне? Ей ? Вместе:
Невоспетое Аллилуйя.
Перекрещусь.
Есть, ли в призрачном правда?
Веха мертвая разве бастует?
Опять получился набор ассоциаций, неудачно и не по-русски связанных между собой. Душа, глядящая жадно в пятки к иконе, улыбнула 🙂
Спасибо, Владимир наверно, как всегда нужно разобраться , только пока не знаю с какого бока подойти , так как такие видения — приведения бывают нечасто и , да и бывают ли ? Имея фантазию можно выдумать, что угодно — но — на этот раз обошлось без нее, и пока ассоциации не утряслись успела записать , для чего тоже не знаю , но шарахнуло меня в ту ночь , даже не током .., а проводя сравнительный анализ двух вех — я думаю что анализирую сейчас не только я .Дальше, понятно что вывод каждый делает сам. Может, когда-нибудь такой сюжет использую в прозе ,а может и нет.Мысли о прозаическом тексте возникли сразу только вот беда , мне по душе то больше краткость . Знаю, знаю -уважать нужно глаза читателя, выражаться по русски , но и описательность уместна , если к месту . К месту не в тексте, а ко времени. Единственное, знаю одно у людей как бы помягче «с искаженным видением вокруг» видение сопровождаемое очень далекой , мелодией церковного хора, не может быть случайным . Хотя, байки такого рода как правило, а может и не правило , но должны быть на домысел. лишь бы вымысел от автора сложился боле менее понятен.
«Жадно глядела к иконе» — 🙂 Не по-русски.
«Я к ликам свое добро
Снесу» — снеси, снеси, уважаемая ЛГ…. усё добро, что наросло за годы на бёдрах и животе. 🙂
Спасибо, Елена . Если вы хотите есть, то как вы глядите на еду — жадно,
Слово добро истолковывается по разному , в моем видение по Википеди
Добро — общее понятие морального сознания, категория этики, характеризующая положительные нравственные ценности, кстати возможно что как раз и недостаток этого добра и вызывает некие толчки в оболочке которую мы называем временем получаются ямы , и через прорехи в образе привидений прошлое легко может вселятся в сегодняшний , ну или завтрашний день.
Речь не о моральных категориях, а о безграмотном построении фраз… 🙂 Только и всего. «Снесу добро» 🙂 И снесла курочка яичко, да не простое, а золотое…. 🙂
Тени таились углами,
как страусы,
Выскочив за
канделябров овал.
Призрак загадочный
пел в зале Штрауса.
И неприличный
канкан танцевал.
Не разобравшись,
пристали дворецкие:
дескать, зачем
почему, отчего?
Глянул он грустно
глазами мертвецкими,
и не сказал
никому
ничего.
Что ж, продолжу разговор о призраках . Ваш призрак Сергей — Он не сказал ничего , никому .
но женщина в белом она ведь тоже молчала , но суть ее прихода не просто так случилась в недавнем , и еще у нее в поддержке был наверняка,аж, целый церковный хор правда за спиной. Что же нужно призраку ? Ответ прост — растеряно наше добро , вот и ходит бедняжка по белу свету с единственной надеждой хоть что-то изменить .
Невоспетое Аллилуйя — это как?, Веха мертвая разве бастует? — а разве нет? 🙂 Это шибче всего душу тронуло… 🙂
Ну, здраствуйте, Евлампий вы такой взрослый дядя , и не знаете элементарных вещей :
В богослужениях суточного круга „Аллилуйя“ используется как завершение псалмов, их групп (кафизм и так называемых «слав») или даже каждого стиха одного псалма.
«Аллилуия» встречается также: в чинопоследованиях таинств крещения, венчания, елеосвящения, в освящениях мира, антиминса, храма (престола), священных сосудов, священнических одежд, икон, домов, воды, в молебнах, акафистах, отпеваниях, панихидах, а также в домашних (келейных) молитвах
А, невоспетое почему , я считала что догадаться не трудно . а вот вопрос в завершение я и сама себе задавала , только вот ответа пока что не нашла.
Я знаю, что означает «аллилуйя», и в каких случаях употребляется, а у представителей так называемых «сект протестантского толка» это слово вообще через каждые два, типа нашего «блин». У Вас конструкция — невоспетое Аллилуйя — ВОСПЕВАТЬ
прославлять, восхвалять, величать, возводить в перл творения, увековечивать, возвеличивать, славить, славословить, восславлять, петь, петь славу, петь аллилуйю, петь осанну, хвалить, расхваливать.
Т. е. у Вас получается «невосхваленное Аллилуйя», и, заметьте, в это понятие также входит и собственно «петь аллилуйю» — тавтология: «неспетая аллилуйя аллилуйе» — жесть! 🙂
Евлампий, «петь аллилуйЮ (!!!! склоненное в вин. п. несклоняемое обычно слово)» — это УСТОЙЧИВЫЙ фразеологизм, означающий неумеренное, льстивое восхваление. Но к данной конструкции он отношения не имеет, ибо фразеологизм приобретает свое значение только в определенной неизменяемой совкоупности слов. И даже выражение «петь аллилуйЯ» уже лишено свойств вышеозначенного фразеологизма.
В данном случае вам при анализе стоит исходить из основного значения слова. НевоспетОЕ аллилуйЯ — это просто невоспетое восхваление Господа. Вы просто тенденциозно выбрали в качестве значения один из приблизительных синонимов слова «воспевать». Для утверждения своей точки зрения вы ведь выбрали не из перечисления возможных значений слова, а из перечисление его синонимов (приблизительных) Но ведь даже среди перечисленных вами синонимов имеется простой синоним «петь».Почему ж вы не выбрали его?
К тому же вы некорректно употребили выражение «в это понятие входит». Дело в том , что не в понятие «воспевать» входит то, что вы утверждаете, а лишь в обширное число приблизительных синонимов к этому слову.
Теперь возьмем реальный толковый словарь (это желательно было бы сделать вам в начале анализа)
У Ефремовой
Ударение: воспева́ть
несов. перех.
1. Прославлять, изображать (обычно в торжественных стихах, песнях) героев, события, чувства и т.п.
2. Торжественно читать, исполнять нараспев какие-л. тексты (обычно церковные).
Поскольку «аллилуйя» не герой и не событие и не чувство и не тому подобное, мы можем смело исключить из анализа первое значение слова «воспевать».
Остается второе значение: Торжественно читать, исполнять нараспев какие либо тексты.
ВОПРОСЫ:
1. Может ли слово «аллилуйя» являться текстом, исполняемым нараспев?
2. Может ли текст состоять из одного слова?
3. Может ли данное значение слова «воспевать» быть применимо к фрагменту текста, состоящему из одного слова?
ОТВЕТЫ:
Несомненно
Анализ завершен. Суд, посовещавшись, решил: Иск гр. Е.Чугада к гр. С. Благинской по поводу неправомерного применения словосочетания «невоспетое Аллилуйя» — отклонить. 🙂
Воот! Сколько копий ломали практически на пустом месте, а могли бы вместо этого бражку поставить и с чувством хорошо выполненного долга пойти пока за гаражи пить «Фиалку». А если серьезно — стоило бы Светлане заменить слово «не воспетая» на «не пропетая» (смысл, заметьте, ничуть не потерялся бы) и никаких вопросов/претензий не возникло бы. Но это, конечно, не более чем мои мои благие пожелания, которые кем-то могут не считаться благими.
Нет, Евлампий, пропетОЕ аллилуйя получит совершенно иное значение. В таком варианте слово аллилуйя теряет свою сакральную содержательность. Имеем буквально «не пропетое слово имярек» ведь действо воспевания само по себе сакрально для воспевающего. А пропеть? Что аллилуйя, что доремифасоль непринципиально. Заметьте, вы можете относиться к воспеванию сколь угодно иронично, но в тескте то мы сталкиваемсч с авторским отношением к этому действу, а не с вашим.
Ага, а на фоне всего остального зрелища, где бастуют мертвые вехи, эдакая мелочь и не тронет никого.
Понимаете, Евлампий, у Светланы часты нелады с синтаксисом и стилистикой. Проблемы с сюжетом и композицией. НО никто не отнимет у нее высочайшей силы поэтическую образность. Инстинктивную, внутреннюю, ту, что и зовется талантом.. Впрочем, давайте заглянем в словарь. Мне самому интересно, потому что я совсем не ощущаю фразу «Веха мертвая разве бастует» нелепой или бесмысленной.
Значение слов по Ефремовой:
Бастовать — 1. Организованно прекращать работу с целью добиться от предпринимателей или органов власти удовлетворения экономических или политических требований. // разг. Отказываться делать что-л.
мёртвый< 1. м. разг.
То же, что: покойник.
2. прил.
1) а) Такой, который умер, в котором прекратилась жизни (противоп.: живой).
б) Засохший, увядший (о растительности).
в) перен. Не работающий, сломавшийся (о машине, механизме и т.п.).
2) а) перен. Лишенный жизненности, оживления, не нарушаемый звуками; тихий,
безмолвный.
б) Ни на что не способный физически и духовно (о человеке).
в) Неподвижный, безжизненный.
г) Бледный, холодный, тусклый (о свете, цвете).
д) Невыразительный (о словах, речи и т.п.).
3) Не принадлежащий к животному или растительному миру; неживой,
неодушевленный.
4) а) перен. разг. Нежизненный, не обещающий успеха (о науке, знаниях и т.п.).
б) Оторванный от жизни
веха 1) а) Шест (обычно с каким-л. значком), служащий для указания пути куда-л.,
границ земельных участков и т.п.
б) Простейший геодезический знак в виде шеста, используемый при измерении и
планировке местности.
в) Установленный на якоре навигационный знак, служащий для указания фарватера,
ограждения стоянки судов и т.п.
Что выходит? Указатель пути (в контексте — жизненного пути), хоть и оторванный от жизни, разве отказывается исполнять свою работу?
А уж о пользе такой работы предоставляется судить вам.
Да, да, конечно, глубины такие таланта, что если рухнешь туда, то обратно уже и не выберешься никогда. И это без тени иронии. Вот и займитесь на досуге над составлением труда «Как следует понимать поэзию С. Благинской» в 6-ти томах с приложениями в 7-м. Поймите правильно: обосновать можно что угодно, особенно сейчас, когда источников сколько угодно, их доступность тоже повысилась в разы по сравнению еще с 20-летней давностью. Другой вопрос: а надо ли (а если надо, то кому), а захочется ли, а не лень ли? Мою работу, что думы заглушила порочные, Вы сравнили с переводом Гугла с корейского, а бастующую мертвую веху обосновали на пол-Дуэлита. Это что — двойные стандарты или вполне понятное желание защитить слабую женщину «от гнусных нападок мирового империализма в лице его холуя Е. Чугады»?
Евлампий, дорогой мой, понимать поэзию надо таки учиться. Ну а если встает вопрос «а надо ли», стоит тогда перейти с чтения стихов на чтение Марининой и Донцовой. Через некоторое время вопрос однозначно разрешится — в ту или иную сторону.
Поймите и вы правильно: на Дуэлите не раз и не два я сам обращал внимание на НЕДОПУСТИМОСТЬ того или иного слова. Но — опираясь всегда на их словарные значения.
Вы сейчас подняли иинтереснейший вопрос. А надо ли корпеть над диссертацией по истории, когда все можно истолковать как угодно. Вот вы корпели, а Мединский не корпел. И он доктор а вы лишь кандидат. Так СТОИТ ЛИ? Может быть вообще нет ни поэзии ни истории?
В вашей «работе, (которая) думы заглушила, что порочны» не по-русски выстроена стилистика фразы.Кстати, я давеча замечал что И У СВЕТЛАНЫ нелады со стилистикой. И заметьте, я не сказал что так писать недопустимо. Или что вы написали абракадабру. Нет, я сказал НЕУКЛЮЖЕ.
А защищая Свету, я собственно защищаю не автора. Наш спор с вами гораздо глубже. Я защищаю право поэта на образность — на то, что, собственно и отличает поэзию от прозы.
Ну, вам понятно, надеюсь, что при этом на памятник Защитнику поэзии Отечества я вовсе не претендую. Каждому свой уровень. Но ведь и вы не претендуете своей научной работой на позиции Российского столпа исторических наук, правда же? Просто это — ваше, вы этим занимаетесь.Вовсе не надеясь на какую-нибудь нобелевку.А я вот более ленив. Мне не то что диссер, а и дипломную работу писать было лень.
И пожалуйста, будьте корректны в цитатах. Не «бастующая мертвая веха», а “Веха мертвая разве бастует”? Ваше словосочетание — суть даже не пародирование, а просто мальчишеское (извините на резком слове) передразнивание.
Да черт побери, почему вы считаете, что при серьезном анализе стихов должна допускаться иная методология и корректность, нежели в вашей научной деятельности? Иные допускают? Так извините, они ВАШЕЙ научной методологией попросту не владеют. Так показывайте пример — не лишним будет для многих.
То-то и оно, что остается только «учиться понимать поэзию»! Чи меня мамка не для этого рожала, чи шо?! Обиднее другое — впрочем, обижаться тут грех — скоро 20-летние и младше возьмут свое, и так уже в спину дышат. Совсем скоро крикнут: «Лыжню!», но это больше так, для порядка, потому что уступишь им место, не уступишь — сути дела это не меняет, может быть, не сомнут, но точно объедут. Меня так просто растопчут, а Вы просто не доживете. И еще неизвестно, что хуже.
Ну, а если вместе — невоспетое алилуйя , — это когда его воспеть можно только в себе ,- переводится сие высказывание так , если слова были бы воспетые , то и ответ с небес был бы очевиден . Оно намоленое и когда долго произносить его , то перемены настают по любому , а в данном случае вокруг их нет, и вряд ли предвидятся. И, все почему — нет добра , появляются прорехи в прошлом , и призраки тоже запутались во времени.
И, потом почему другие могли писать про события еще начала прошлого века , а я не могу ..там были одни события — сейчас другие — сплошные дыры везде , то бишь прорехи как и в озоновых и других оболочках земли, внутри людей ,в бюджетах государств , в реках , в воздухе , в экологии, в мыслях- это разве не отличительная черта нашего времени.
Спасибо вам, Сергей за столь грандиозный разбор , на самом деле я действительно намедни задумалась почему » Указатель пути » — сбит , ведь опыт нажитый поколениями не ведет к лучшим результатам , понятное дело ,что подумав долго над всем что происходит на нашей планете, да и в нашей стране я выявила только одну причину — это отсутствие добра внутри нас . ( Добро — по википеди ).Мир изменить невозможно , мы молчим , но живем то ведь в страхе , и у каждого абсолютно каждого — он свой . но мало кто задумывается что можно сделать чтобы прогнать неуверенность в завтрашнем дне .
Вот , если бы все махом снесли свое добро куда надо , то возможно бы и призраки или даже призрачность прошлых столетий перестала быть вхожей в сегодняшнюю жизнь . Разве вы не замечаете возврат из прошлого на своей шкуре ?
Страх — движущая сила , но он рассеивается в течение дня , и к вечеру человек даже и не задумывается над тем, что он делает не так ? , в чем живет неправильно ?. Хотя, я имела ввиду конечно , не человека а человечество в целом .
Я не провидец , и не предсказатель, но раз живущие сами не могут изменить прорехи во всем ,абсолютно во всем , то выходит страх мал . Вот так и появилась в самом углу комнаты сестра милосердия , почему из Царской России? Почему ко мне ? — Ответа не знаю. Вероятно,что уже тогда указанный путь оказался неверной дорогой . Дальше рассуждать можно только основываясь на исторических фактах и конечно в другой форме изложения, но вокруг такие дыры , что я как и все пытаюсь хотя бы подстроиться под завтрашний день , в надежде на то , что все таки настанут перемены.
Евлампий , я вот о чем — неправильно поставленное слово, неверно поставленная запятая, неверно подобранный глагол — это все легко исправить , поэзия , что проза бывает интересна , бывает нет соглашусь, но от того что она одним интересна , а другим нет она не перестает быть поэзией , если в ней есть авторский взгляд на мир , где внутренний мир автора видит все под своим углом , а читающему есть возможность сопереживать , посочувствовать , рассмеяться , задуматься . Поэт , что единственный актер и режиссер на сцене , где он вдруг может дерево превратить в облако , где он может играть роли за нескольких, где есть драма , где есть повесть , где пусть и короткометражкой но есть живая картина.
Инструменты для этого, или маски для сцен, или декорация могут быть разными , а вот главное наверное для актера есть что — это затронуть сердца. Разве, вы не для этого пишите , разве вы не для этого бьетесь с дурацкой строкой , которую поправить удается не сразу . Разве не для этого , чаще в одиночестве вам хочется уйти в себя , и всем протестом внутри только в свой придуманный мир с тысячами сюжетов, с множеством ролей . Хочется успеть записать все — все верно , разве не для создания ее вы ищите только свой почерк ..
Разве, не для осветления умов были есть и будут художники , музыканты , поэты ,артисты . Все они создают иллюзорный мир , а человек он не может не искать иллюзорности . Вспомните свои самые юные годы -я не знаю на ком вы были помешаны , но у меня под подушкой был томик Сергея Есенина,к радиоле пластинки Александра Розенбаума , сказки всех маститых мастеров слова, я обожала читать книги, я обожала ходить в киношку , и от того что я была увлечена иллюзорностью — хуже не стала . Сейчас скорей всего у молодежи другие кумиры , но удовлетворения для нормального не существования , а познания жизни, себя в этой жизни остались те же .
И, вот вопрос вам -если бы в кинозале вдруг трава на экране после летнего дождя шумевшего несказанно громко , вдруг после завершения шумихи оказалась не зеленой , а серой чтобы вы подумали?
Я сама отвечу — эта интрига ..И,значит режиссер пытается притянуть за уши зрителя именно ей , так как никто еще не знает , что это например уже причина радиации , что это например потому , что город за полем выгорел , а сажа сгубила зеленый цвет.
Еще вопрос если, художник нарисует на картине в улыбке глаз человека. . Что вы подумаете ?, почему не нос ?,-
Да, нет же, вы просто улыбнетесь .
..дальше , не буду о если , столько много если , но если вкратце о поэзии , то она так же как любое художественное произведение должно вызывать или взывать к эмоциям . Автору , чтоб дойти до до пика владения таким инструментом как не перо , а мозги нужно не одну пьеску сочинить , только вот сам себе режиссер , сам себе зритель — это очень трудно . Да , и постановка всегда требует тщательно вдумчивого подхода , но вот беда , что поэт он как правило прежде чем написать не вдумывается как сесть и написать стихи. ..Он просто берет и записывает все на одном дыханье — проще это сначала сценарий , а вот воплотить — это уже редакция . И, поэтому Сергей не только мне , а и всем очень даже доступно обьяснил каким образом после того как вдруг обрушится поток мыслей проводить разбор .
Любому автору нужна своя методика к совершенству , а Сергей в данном случае всего лишь примерно показал как, и через какую тропу лучше к ней шагать , методом грандиозного разбора каждого слова по полочкам. Метод самый, самый верный путь почему бы и нет ?
А, вы ему в ответ ..напишите чуть ли не диссертацию как понимать мою поэзию ..Да поэзия она сама найдет читателей , если она поэзия , а если нет , то ни тома в двадцать пять тысяч страниц , с кучей приляпанных рекомендаций , не «медали на груди» у автора не помогут ее понять , если она бесследна в сердцах , потому что
ОНА — поэзия сама оставит след , если она поэзия.
Я так , понимаю , что доведете вы меня однажды до cамого крайнего состояния, что самой придется взяться за диссертацию под названием » Что такое поэзия ?».
.
Так пожалуйста, у нас ведь тут литературный сайт, а не сайт безнадежно больных, чьи болезни уже не вылечить, а слова, строчки, запятые поправить, конечно, всегда можно. А раз можно, чего же не поправляете? Вам самой не надоело наступать всякий раз на одни и те же грабли, когда за каждую неграмотно выстроенную фразу Вы получаете килограмм упреков, и обоснованных, и не очень. И потом приходится вмешиваться С. Чинарову, например, который с помощью своих знаний, уважения к нему со стороны других, поиском в словарях вытаскивает Вашу идею, Ваши образы, Ваши рифмы и проч. Нельзя ли облегчить труд читателя и избавить от тяжелого труда добровольных помощников, найдя достойную форму для своей неимоверной глубины таланта? Ведь встречают по одежке, и вряд ли кто-то захочет открывать крышку грубо сколоченного, кое-как сделанного сундука, где в глубине под пыльным тряпьем сверкает крупный алмаз? Это товарищ Чинаров не поленился, открыл ту крышку и покопался, честь ему и хвала, но на сколько его хватит и нужно ли это делать вообще? Не поймите это как упрек, всего только дружеский совет, я могу что-то говорить и неправильно. Понятна Ваша мысль, и я ее и полностью поддерживаю, и вполне с ней согласен, что авторский замысел — это не инструкция по пожарной безопасности, нет предела творческой фантазии. Но поймите и Вы меня: нельзя же всякое произведение, сделанное недобротно, невкусно, халтурно, оправдывать пресловутым «авторским замыслом», где автор, дескать, волен действовать по принципу «что хочу, то и ворочу». Наверное, стоит обратить внимание и на форму, не только Вам, а всем вообще, не обязательно в поэзии только, а в целом, везде, по жизни. Поэтому единство формы и содержания все-таки крайне желательно, если не обязательно.
По поводу диссертаций. Во-первых, не всякую научную работу можно назвать диссертацией, во-вторых, не надо думать, что диссертацию пишут небожители, и представляет она из себя что-то вот просто недоступное для простого человека. Да и потом, серьезные научные исследования не повредят и поэзии, и они есть, и будут. Другое дело, что часто объектом изучения видят что попало, и еще от меня требуют, чтобы я научные приемы и методы применял к любому явлению! А вот высказывание «доведете меня, стану диссертацию писать» звучит как «вот доведете меня, так и быть, схожу в ночной клуб потанцевать да коктейлей новомодных попробовать!» 🙂 Сходите уже, и напишите уже!
Все верно из трех правд выходит на поверхность один вопрос , легко ли когда накипело своим иллюзорным представлением не браться сейчас не за перо , т. ест руками к клавиатуре ?
Легко — это называется переболеть поэзией , все что думается оставлять в себе . Трудней от нее избавиться совсем — это ж своего рода , чуть ли не омут втянувшись в который выбраться трудно . Кто-то спасается бегством замолчав навсегда , кто-то не перестает удивлять . — она ж, поток сознания , и как его можно исследовать , да и зачем ? Спор вокруг того, что есть поэзия , он никогда не придет к общему заключению , а вот высказывать свое мнение по поводу этого может любой . Я считаю так , главное обоснованно, только беда еще вот в чем каждый ссудит со своей колокольни , и часто спотыкаясь о чужие мнения возможно именно талант вырвет напрочь из себя все то до чего ему предначертано дойти . Вы задали мне тот же вопрос , что и я задаю себе — Не надоело ли ?
Надоело , и внутренняя борьба с собой ведется , и хочется закрыть на все глаза , и хочется родится заново , но если уж, бог одарил такой мукой, то скорей всего для чего -то . Чего-то я уже сделала , возможно это и есть, основной ответ к моему же вопросу — для чего такое наказание ?
По честному , мне кажется что оно за грехи твоей души в прошлой жизни , а иначе зачем видения тебя преследуют и просятся лечь отдельным эпизодом . Зачем ? Зачем ? Зачем ? Вопросов тысячу , а ответ был, но один. Поэтому , и подумываю , а не поставить ли на всем крест — собственным выводом в прозаической форме » Что такое поэзия «.
Да никто не советует Вам отказываться, наоборот — хватайте, что пришло на ум, хватайте и держите крепко! Форма без содержания мертва, а содержание без формы просто растечется и протечет сквозь клавиши компьютера. Но содержание останется, а придать ему форму можно и потом, главное, ухватить и не отпускать! Жизнь человеческая так скоротечна, что многое просто не успеть, но если кто-то успел что-то сделать, честь тому и хвала, и неважно, 80 лет он прожил или всего 20.
Ура ! Справедливость торжествует .
Образность — движущая деталь у полноценного сюжета , к ней правка — и может, засверкать . а вот форма — это понятно, что последний показатель , вот я например еще не пробовала ни белым стихом, не верлибром , говорят что — это самое сложное создавать сюжет без формы, рискуя своим временем предлагаю эту тему к следующему конкурсу .. И, вообще главное — это поиск . На этом и по рукам.
Да не в верлибре дело, не в гекзаметре даже. Под каждый образ выбирайте инструмент, на Ваш взгляд наиболее ему соответствующий. Тогда и форма будет, и всё-всё-всё. А совсем без формы нельзя. Так расплавленный металл налить не в опоку, а просто на пол. Металлом он от этого быть не перестанет, но кому это надо и как он будет выглядеть?!