Ишемия

Словно барабанщики репетируют парад –

Этот чертов дождь по окну молотит.

А душа стремится отлететь от плоти

В непонятный рай, а скорее в ад.

 

Рвется как из карцера, как из тюрьмы.

(разве ей со мной не хватало воли?)

Разбудил в ней песню бродяжью, что ли,

терпкий дождь ночной посреди зимы?

 

Дождь уходит плавно в придел зари.

Барабанов дробь все глуше и глуше.

Чем еще удержишь строптивую душу?

В тюбике закончился нитроглицерин.

 

 

Ишемия: 41 комментарий

  1. Может в завершение резануть строчки будет лучше — иногда размер шире бывает к месту , но в данном случае мне кажется что так было бы лучше.
    Не удержишь строптивую душу , если закончился нитроглицерин.
    Еще —
    Разбудил в ней что-то бродяжье, что ли —
    (Ластится повод бродяжничать , что ли ) — Или как-то иначе , но слишком много что — на одну строчку — это много.
    Еще — будто закольцевать нужно ( для несведующих, не для вас Сергей опишу вкратце — это когда первая строфа в чуть измененном состояние ложится завершающей )

    • А что непонятного с непонятностью рая? Тебе он понятен? Что это такое вообще? И не сдохнешь ли там со скуки и обжорства? Вот и понимай как знаешь.

      ПОСМЕРТНАЯ ПЕСНЯ ВИЙОНА

      Запевай, дружище Харон.
      Веселей была б переправа.
      В сонме присноблаженных хоров
      Голос твой один мне по нраву.

      Наша барка плывет вперед,
      А над нами, как птичья стая,
      Остальной безгрешный народ
      Отбывает в преддверья рая.

      Как бы тьма грехов ни тяжка –
      Благодатью все осияны.
      Ради бога – вот пропуска
      Индульгенций и покаяний.

      Францисканец, как клещ, летит,
      Впившись в ляжку шалой девчонки.
      Отплывай – уж очень смердит
      От распутной его мошонки.

      Ну а это что за мадам
      Воспаряет, в заре алея?
      Ваша светлость! Давайте к нам!
      Ну, ей богу, здесь веселее.

      Право слово, скажу к тому ж –
      Пострашнее любой напасти
      Там в раю рогоносец муж
      Ожидает вас с прежней страстью.

      Вон сановник с кучей наград.
      Но гляди! – не дойдя до рая,
      Он пикирует прямо в ад
      Под балластом изнемогая.

      Тянут вниз его ордена –
      Пуда два, а то и поболе.
      Не дотянешь ведь ни хрена, —
      Отцепил бы их, дурень, что ли.

      За сановником – два пажа.
      Потрудились они немало,
      Оба задницами служа
      Не кому-нибудь — кардиналу.

      Содомиты, рвачи, лгуны.
      Сколько завали, сколько дряни.
      Если рай сегодня для них,
      Нам в аду попросторней станет.

      Заселяются в новый край
      В лжи и фальши, слезах притворных.
      Наплевать мне на этот рай,
      Рай политиков и придворных.

      Наша барка вперед бежит,
      Перевозчик замолк угрюмо.
      Что же, я умирал, как жил,
      Да и жить буду, как и умер.

  2. Это как-то к разделу «медицинское». То есть неотложное состояние, при котором принимают нитроглицерин, обыграно поэтическими средствами. Но то ли ЛГ совсем худо было, то ли что, но мне рифмы «ад — парад» и «тюрьмы — зимы» показались сделанными на скорую руку (не плохими, а именно поспешными)… Ну и это «что ли» напомнило почему-то «Потому что я с севера, что ли?», а дальше опять банальная рифма «воли» (есенинское «поле» ничуть не лучше/не хуже)… Ну а дальше вследствие отсутствия нитроглицерина летальный исход. Печалька.

  3. Хорошо. Мелодичная ритмика второй-третьей строки в каждом катрене — подкупает.
    Первую строчку, как ни пыталась, не смогла в общий ритмический рисунок уложить.
    «Дождь уходит плавно в придел зари» …Если Вы считаете, что прИдел зари — это часть алтаря, то предлог «в» не годится, имхо.
    Ну, и «нитроглицерин» я Вам так же отмечу, как Вы в своё время мне — «плацебо» в стихе.))) Неуклюже он тут выглядит. Кста, этот препарат нынче считают ядовитым… Кончился, и слава богу. Я бы лучше в последней строчке удары считала : «раз, два, три… «

    • Придел — это не совсем часть алтаря, а как бы дополнительный (полноценный, готовый для автономного богослужения) алтарь, обращенный, разумеется,лицом на восток. Он располагается сбоку. То есть там дождь и остался, а в центральном алтаре заря занимается. Все просто.

      Ритмический рисунок там плавно чередуется с мерцательно-аритмическим. Я Мурату уже объяснял.Причем, мне эта аритмия довольно тяжело далась — вы же знаете, что я люблю гладкописание 🙂

      Ну а про нитроглицерин я вам расскажу славную историю. У меня ИБС лет 20. Перемогаюсь как раз н-глицерином. А один раз (один раз!!! и больше никогда в жизни!!!) оказался в редакции без своих конфеток.И представьте, по закону подлости, разумеется , прихватило. А лекарства нет. И представьте — нет во всей редакции. Когда последнее выяснилось минут через 20, коллега героически бросился в аптеку. Туда-сюда — еще полчаса. (скорую я категорически не хотел вызывать потому что до 15 надо было сдать отчет о командировке да и к сахалинской скорой у меня отношение…ну не будем о грустном.
      В общем, когда коллега примчался — нитроглицерин уже не подействовал. И неудивительно. Скорую таки вызвали, те меня без лишних слов закинули в больницу, а там диагностировали инфаркт. Небольшой, но и не микро. Вот такие пироги с котятами, Лена. С тех пор прошло 18 лет и к кардиологам я не обращался. А если что, нитроглицерин полностью выводится из организма через 3-5 минут после рассасывания.
      А ведь бывали, (хоть и нечасто) и достаточно жесткие приступы, когда за ночь приходилось раз пять подпитываться «конфеткой»

  4. В действительности же так оно и есть — христианский рай очень условен, обычно это место, свободное от болезней, голода, невзгод, душевных и материальных терзаний, где все условия для удовлетворения всех потребностей. Но представить себе устройство такого места человеку очень сложно — на Земле таких мест в природе не существует. Вот и придумывают рай в виде вечного сада с изобилием плодов, а иеговисты и вовсе видят рай на земле в виде массы людей с приклеенными навечно улыбками, где дети спят в обнимку со львами. А вот ад представить значительно проще, на Земле немало есть воочию наблюдаемых явлений, практически без изменений перекочевавших в ведомство владыки подземного царства.

    • Про «рай» читайте у Марка Твена. Я с ним полностью согласен. Или у Гашека. «А в раю действуют распылители одеколона и симфонические оркестры играют Брамса так долго, что скорее предпочтешь ад и чистилище»

Добавить комментарий

Войти с помощью: