Словно барабанщики репетируют парад –
Этот чертов дождь по окну молотит.
А душа стремится отлететь от плоти
В непонятный рай, а скорее в ад.
Рвется как из карцера, как из тюрьмы.
(разве ей со мной не хватало воли?)
Разбудил в ней песню бродяжью, что ли,
терпкий дождь ночной посреди зимы?
Дождь уходит плавно в придел зари.
Барабанов дробь все глуше и глуше.
Чем еще удержишь строптивую душу?
В тюбике закончился нитроглицерин.
Может в завершение резануть строчки будет лучше — иногда размер шире бывает к месту , но в данном случае мне кажется что так было бы лучше.
Не удержишь строптивую душу , если закончился нитроглицерин.
Еще —
Разбудил в ней что-то бродяжье, что ли —
(Ластится повод бродяжничать , что ли ) — Или как-то иначе , но слишком много что — на одну строчку — это много.
Еще — будто закольцевать нужно ( для несведующих, не для вас Сергей опишу вкратце — это когда первая строфа в чуть измененном состояние ложится завершающей )
Про «что» согласен. Спасибо, Светик.. Исправляю
Хорошо!
У Ченарова Сергея
есть проблема — ишемЕя,
не один же он такой .
Без компьютера покой
нужен. Всё внимание —
на постное питание,
и так много не пиши,
свежим воздухом дыши.
Эналаприл Евгения
спасает от давления.
Евгений, спасибо. Только если можно. ЧИнаров. От слова чмнара — платан. Я как бы своей фамилией горжусь.
Сергей, извини пожалуйста — разгружал с колёс, что не оправдывает мою небрежность.
Сильно сделано. Царапнули чуток «непонятность» рая и тюрьма с карцером (по идее, как художественный образ это одно и тоже).
А что непонятного с непонятностью рая? Тебе он понятен? Что это такое вообще? И не сдохнешь ли там со скуки и обжорства? Вот и понимай как знаешь.
ПОСМЕРТНАЯ ПЕСНЯ ВИЙОНА
Запевай, дружище Харон.
Веселей была б переправа.
В сонме присноблаженных хоров
Голос твой один мне по нраву.
Наша барка плывет вперед,
А над нами, как птичья стая,
Остальной безгрешный народ
Отбывает в преддверья рая.
Как бы тьма грехов ни тяжка –
Благодатью все осияны.
Ради бога – вот пропуска
Индульгенций и покаяний.
Францисканец, как клещ, летит,
Впившись в ляжку шалой девчонки.
Отплывай – уж очень смердит
От распутной его мошонки.
Ну а это что за мадам
Воспаряет, в заре алея?
Ваша светлость! Давайте к нам!
Ну, ей богу, здесь веселее.
Право слово, скажу к тому ж –
Пострашнее любой напасти
Там в раю рогоносец муж
Ожидает вас с прежней страстью.
Вон сановник с кучей наград.
Но гляди! – не дойдя до рая,
Он пикирует прямо в ад
Под балластом изнемогая.
Тянут вниз его ордена –
Пуда два, а то и поболе.
Не дотянешь ведь ни хрена, —
Отцепил бы их, дурень, что ли.
За сановником – два пажа.
Потрудились они немало,
Оба задницами служа
Не кому-нибудь — кардиналу.
Содомиты, рвачи, лгуны.
Сколько завали, сколько дряни.
Если рай сегодня для них,
Нам в аду попросторней станет.
Заселяются в новый край
В лжи и фальши, слезах притворных.
Наплевать мне на этот рай,
Рай политиков и придворных.
Наша барка вперед бежит,
Перевозчик замолк угрюмо.
Что же, я умирал, как жил,
Да и жить буду, как и умер.
То есть рай непонятен, а с адом всё ясно?
Естественно. Там всяко веселее
Это как-то к разделу «медицинское». То есть неотложное состояние, при котором принимают нитроглицерин, обыграно поэтическими средствами. Но то ли ЛГ совсем худо было, то ли что, но мне рифмы «ад — парад» и «тюрьмы — зимы» показались сделанными на скорую руку (не плохими, а именно поспешными)… Ну и это «что ли» напомнило почему-то «Потому что я с севера, что ли?», а дальше опять банальная рифма «воли» (есенинское «поле» ничуть не лучше/не хуже)… Ну а дальше вследствие отсутствия нитроглицерина летальный исход. Печалька.
Мэтр, последняя строфа тоже страдает аритмией,как вижу 🙂
Так там все в мерцательной аритмии, ты разве не заметил. Это спецэффект.
Так, быстренько в аптеку! 🙂
Мне показалось, что в строке «терпкий дождь ночной, посреди зимы» запятая лишняя.
Эту запятую, мне кажется, стоило бы передвинуть в концовку предыдущей строки (после «что ли»).
И ты прав и Ирина права. И я нехороший. Срочно исправляюсь 🙂
Лишняя. Осталась после правки строки по замечанию Светы. Ща уберем.
Когда тоска в ночи придет,
моя аптека — ты.
Но вот, все ночи напролёт
разведены мосты.
Сгустила мрак над головой
проклятая зима.
Тут берег мой, там берег твой.
А между ними -тьма.
Хорошо. Мелодичная ритмика второй-третьей строки в каждом катрене — подкупает.
Первую строчку, как ни пыталась, не смогла в общий ритмический рисунок уложить.
«Дождь уходит плавно в придел зари» …Если Вы считаете, что прИдел зари — это часть алтаря, то предлог «в» не годится, имхо.
Ну, и «нитроглицерин» я Вам так же отмечу, как Вы в своё время мне — «плацебо» в стихе.))) Неуклюже он тут выглядит. Кста, этот препарат нынче считают ядовитым… Кончился, и слава богу. Я бы лучше в последней строчке удары считала : «раз, два, три… «
Придел — это не совсем часть алтаря, а как бы дополнительный (полноценный, готовый для автономного богослужения) алтарь, обращенный, разумеется,лицом на восток. Он располагается сбоку. То есть там дождь и остался, а в центральном алтаре заря занимается. Все просто.
Ритмический рисунок там плавно чередуется с мерцательно-аритмическим. Я Мурату уже объяснял.Причем, мне эта аритмия довольно тяжело далась — вы же знаете, что я люблю гладкописание 🙂
Ну а про нитроглицерин я вам расскажу славную историю. У меня ИБС лет 20. Перемогаюсь как раз н-глицерином. А один раз (один раз!!! и больше никогда в жизни!!!) оказался в редакции без своих конфеток.И представьте, по закону подлости, разумеется , прихватило. А лекарства нет. И представьте — нет во всей редакции. Когда последнее выяснилось минут через 20, коллега героически бросился в аптеку. Туда-сюда — еще полчаса. (скорую я категорически не хотел вызывать потому что до 15 надо было сдать отчет о командировке да и к сахалинской скорой у меня отношение…ну не будем о грустном.
В общем, когда коллега примчался — нитроглицерин уже не подействовал. И неудивительно. Скорую таки вызвали, те меня без лишних слов закинули в больницу, а там диагностировали инфаркт. Небольшой, но и не микро. Вот такие пироги с котятами, Лена. С тех пор прошло 18 лет и к кардиологам я не обращался. А если что, нитроглицерин полностью выводится из организма через 3-5 минут после рассасывания.
А ведь бывали, (хоть и нечасто) и достаточно жесткие приступы, когда за ночь приходилось раз пять подпитываться «конфеткой»
Кстати, один из моих бывших редакторов, годок и приятель, так и помер 15 лет назад ночью оттого что глицерином пренебрегал и его никогда с собой не было. Пока сообразил что пришкварило по-взрослому, пока будил жену, пока та вызванивала скорую. В общем, скорая прибыла уже к покойнику. А через три года после этого скончался еще один мой бывший редактор, двумя годами старше меня. Правда о нем я не жалею. ОН был единственным(!!!) человеком в моей жизни, которого я не смог простить….даже после его смерти. И сейчас , через дюжину лет улеглось, утопталось — но не простилось. Видите к случаю все-равно вспомнилось. 🙂
После глицирина страшно болит голова и нужно брать таблетку хотя бы валидола…
Нам юмор строить и жить помога-и-ть… 🙂
И пить 🙂
«Если вас ударят в глаз. Вы наверно вскрикнете. Раз ударят, два ударят, А потом привыкнете»№,(с) так как то. Из моих 20 лет ИБС-стажа я уж 19 лет, как привык 🙂
Что-то сердце защемило
От декабрьского дождя.
Ты пришла, как ишемия
И, над возрастом шутя,
Предложила бросить тело
И в экстазе слиться, блин…
Но бескрылой душу сделал,
Чёртов нитроглицерин.
Вам отвечу: нет, мадам.
Глицерин я не отдам.
Он сосуды расширяет
В сердце, в голове и ТАМ…
В общем, там, где надо нам. 🙂
«А душа стремится отлететь от плоти / В непонятный Рай, а, скорее, в Ад» 🙂 И почему Рай непонятный? А Ад, что, понятный?
… Второй раз уже подобный мотив. По текстам. Проблемы с душой?
Про рай и ад читайте ниже. Или выше. В общем, читайте, Шура, читайте.
По второму замечагтю: а что, циклы стихотворений нонеча запретили создавать? Авот представьте, я вдруг выхожу на триптих.
Выхожу я один на дорогу…
Нет, на триптих уже выхожу
Есть ли,нет ли душа. Но, ей Богу,
С удовольствием как-то жужжу…. 🙂
В действительности же так оно и есть — христианский рай очень условен, обычно это место, свободное от болезней, голода, невзгод, душевных и материальных терзаний, где все условия для удовлетворения всех потребностей. Но представить себе устройство такого места человеку очень сложно — на Земле таких мест в природе не существует. Вот и придумывают рай в виде вечного сада с изобилием плодов, а иеговисты и вовсе видят рай на земле в виде массы людей с приклеенными навечно улыбками, где дети спят в обнимку со львами. А вот ад представить значительно проще, на Земле немало есть воочию наблюдаемых явлений, практически без изменений перекочевавших в ведомство владыки подземного царства.
Про «рай» читайте у Марка Твена. Я с ним полностью согласен. Или у Гашека. «А в раю действуют распылители одеколона и симфонические оркестры играют Брамса так долго, что скорее предпочтешь ад и чистилище»
Ишемия, нитроглицерин — это лексикон поэта?
🙂
Ношпа — упса
эбола — у эфиопа
На педикулёз смотрю без слёз?
🙂
А что, клинически широкая тема
Недопонял. Лексикон поэта — весь словарь русского языка. Пушкин использовал из этого словаря более 70 тысяч слов. А вы каким количеством хотите себя ограничить?
Это я к тому, что из 100 тысяч слов поэту не стоит выбирать ишемию, подагру и радикулит 🙂
Лучше — идиллия, элегия, подарок и радость!
Не-е?
Я думаю, что описторхоз можно оставить!
И фалакрозис — непременно.
.
Идиллия и элегия конечно слух радуют.И еще тезоименитство. Но почему-то вспомнился Маяковский.
«Неважная честь, чтоб из этаких роз/мои изваяния высились/по скверам, где харкает туберкулез,/где блядь с хулиганом, да сифилис» (с)
Хорошпая идея.
Таоя упса
во рту у пса.
А все проклятая попса. 🙂
Про «рай» читайте у Марка Твена. Я с ним полностью согласен. Или у Гашека. «А в раю действуют распылители одеколона и симфонические оркестры играют Брамса так долго, что скорее предпочтешь ад и чистилище»
Ношпа — дротаверин. Куда звучнее, чем упса
Суп — псу! 🙂