Собака с подбитой лапой
У церкви хромала,
А люди с пробитой грудью
Жили в подвалах.
Не ведая чувства боли,
Что ли,
Люди, с пробитой грудью,
Жили, как моли?
А утки не ели сутки.
Снег и зима же.
Снежинки, как незабудки,
Падали пряжей.
Белой — с весной и летом,
Как небыль.
А утки под снежным пледом
Клянчили хлеба.
А город большим медведем
Спал, как у печки.
В снегу отражался медью
Фонарь, как свечка.
А в окна смотрели звёзды,
Как в прорубь,
А утро летело поздно,
Будто бы голубь.
А я проходила мимо,
Зима же.
Мой город, как пантомима,
Мне важен.
Принято. Оценка эксперта: 23 балла.
Очень интересное стихотворение. ВЫ как будто вышли на новый уровень творчества.
Я бы, пожалуй, сказал несколько иначе — довольно необычное… (ты, видать, с этого так и савансировал лихо). А вот с «ВЫ как будто вышли на новый уровень творчества» — согласен… только пока — несколько неуклюже…
Олег, главное выйти. А избавиться от неуклюжестей — это уже мелочь. Это ты словно альпинисту, покорившему вершину: «Мол, брат, чего-то ты ее немного неуклюже покорял». 🙂 А можно ведь вокруг вершины куда как элегантно прыгать…но так и не заскочить. Первое все же лучше.
ну-ну… я понимаю твои восторги, Сергей, и, в какой-то мере, их разделяю, но тебя несёт / понесло:) / …Взобраться на очередную площадку (уступ, расщелину…) где-то чуть выше подножия горы — не есть «покорить вершину»:)
Я тебя прекрасно понимаю и разделяю твоё мнение о явном и очевидном прорыве в творческом росте Галины… просто слегка подтруниваю над тем, как старый прожженный пёс подвзвизгивает от щенячьего восторга (что тоже по-своему мило и лишь лишний раз невольно проявляет твою чувствительность и человечность, старательно маскируемую под грубоватой пошловато-циничной правдой жизни…:) )
Вершины бывают разные. И покоряются постепенно. С Поклонной горы и полуторатысячник — вершина вполне солидная. А Эльбрусы возможно впереди. 🙂
Тут еще фишка в том, что тебе.коренному питерскому, трудно понять этот стиш. Провинциальная жизнь для тебя как ненаучная фантастика. А вот мы с Галей жили в совершенно разных провинциях за десяток тысяч км друг от друга. Но я ее понимаю и меня цепляет. С первой же строки. Потому что центр есть центр. Здесь самое главное горе — газ на три часа отключат.А провинциях ресефесерии все были с общими бедами и проблемами.
А радоваться я люблю — когда есть чему. Тут на дуэлите многие как раз думают:»Старый пес больше всего на свете любить кусать, грызть и рвать на клочки». А я как раз больше всего люблю радоваться. 🙂 И никогда этого не маскирую. Просто нечасто приходится, увы
Да, образы интересные.Только… Немного оторванные друг от друга. Хотелось бы их сплетения в целостную картину. Про уток — более-менее развёрнуто, а «хромая собака» и «люди в подвалах» остались, к сожалению, только перечислениями.
Ещё, на мой взгляд, слишком много «как»- от них можно было бы легко уйти, чуть «покрутив» слова.
То, что у людей (мн.ч.) на всех одна грудь, Вас, как экономиста, явно не смущает. 🙂
Советские люди всем сердцем за победу коммунизма во всем мире. Вас это не смущало несколько десятков лет?
Или (что ближе к теме) «Советский народ грудью встал на защиту Родины» Ктати, а ваши предложения? Насколько мне известно, слово грудь (если оно не применяется в значении «молочная железа») просто не имеет множественного числа.Мне во всяком случае неизвестны примеры подобного применения слова.
Я в партии никогда не состояла. Ни в какой. 🙂
И Вы даже удивитесь: в комсомоле не была.
Кстати. Множественное число в обсуждаемом тексте у слова «люди.» При чём тут грудь? Значит автору нужно так составить текст, чтобы не было ассоциации, что у всех одна грудь. А в данном тексте именно так и есть. И почему Вы решили, что эта грудь именно мужская? Мне вот представилась женская… Тут без молочных желез никак. Тем более автор — женщина. 🙂
И ещё. Так, для развития общего кругозору, так сказать. 🙂
В бел.яз груди — мн.ч., как и двери — мн.ч. Всегда. 🙂
В рус. яз грудь — ед.ч., дверь — ед.ч. 🙂
1.Еленушка, женская грудь (молочные железы) как раз имеет множественное число. А вот ни мужская ни женская (верхняя часть туловища) общечеловеческая грудь множественного числа как бы не имеет.
2. Стихо написанор на русском языке, а не на белорусском и не на суахили, где тоже груди как и двери. 🙂
Я на это отвечу: «люди с пробитой грудью жили в подвалах.»
А про разные языки славянские, кстати, я сказала не в отношении текста, а «для общего развития.» 🙂
Чувствовать нужно где и что уместно вставлять.
«То, что у людей (мн.ч.) на всех одна грудь, Вас, как экономиста, явно не смущает.»
—
«А люди с пробитой грудью жили в подвалах» — это так называемое множественное дистрибутивное… это возможно
Жили как моли?! А как, собственно, моли живут? Я вот, лично, что-то не в курсе их личной жизни… 🙂 Да ещё с пробитой грудью.
Платяные моли живут в темном душном набитом тряпьем шкафу вообще то.
Вообще-то, то они (люди или моли?) в подвале живут, то в шкафу. Определяйтесь уже.
То-есть права на образ поэт категорически не имеет. И на сравнение тоже? Это ваше высказывание не хуже чем грызловское «дума — не место для дискуссий»
«А люди с пробитой грудью
Жили в подвалах.» — на всех одна грудь. Монстры? Ещё и пробитая? А размер груди, хоть какой? 🙂
«Не ведая чувства боли,
Что ли,
Люди, с пробитой грудью,
Жили, как моли?» — как интересно моли живут? И зачем вопросительный знак у автора? Он сам интересуется жизнью молей. В данном столбце люди так и не обзавелись на каждого человека по груди. 🙂 И, кстати, боль — это не чувство. А ощущение, если быть точным. 🙂
«Снежинки, как незабудки,» — синие, вероятно. Т.к. незабудки в поэзию «прорвались» именно из-за цвета, а форма их ничем не примечательна и от других мелких цветочков слабо различима. 🙂
Итак, падал синий снег, цвета незабудок…. 🙂
Почему незабудки падают «пряжей» известно только одному автору. Ну, или его учительнице рус. языка. 🙂
«А утки под снежным пледом
Клянчили хлеба.» — тут тяжко «врубиться.» Где вы видели уток под снегом? Или под пледом, я уже запуталась. 🙂
«А город большим медведем
Спал, КАК у печки.» — ну, так не говорят. Потому что вряд ли медведи ОБЫЧНО спят у печки. Да и все остальные, кроме котов, конечно, деревенских. 🙂
«А утро летело поздно,
Будто бы голубь.» — ну, ясен пень, голуби у нас летают исключительно «поздно.» Рано ж не летают.
«Мой город, как пантомима,
Мне важен.» — тут не понять почему ЛГ важна именно пантонима? Вот мне, к примеру, важен балет. А Чинарову — «стопарик» на ночь. 🙂 А автор подаёт всё как обобщение. Ислючительно город важен как пантонима. 🙂 Кстати, до этого, в тексте о сим ни намёка. 🙂
Елена Владимировна!!! 🙂 🙂 🙂 Я давно так не смеялась, правда. Вот у Вас прям талантище — из стихов сделать фельетон ( не из своих)
Коли стихи на фельетон тянут, грех из них его не сделать.
Нет, всё-таки люди с пробитой грудью, живущие как моли, не выглядят хорошей находкой. И если ещё пройтись по смыслам, точно не на 30 баллов.
Володя, это собственно Хармс. НЕ подражание Хармсу, а абсурдистский дух Хаормса в стихотворении. Меня например очень порадовало, что степенная и рассудительная Галя вдруг обратилась к казалось бы, совершенно не свойственному ей жанру абсурдистской поэзии, и, на мой взгляд, очень успешно.
«А люди с пробитой грудью / Жили в подвалах» — на всех людей 1-на грудь. 🙂
Непорядок. Ай-яй-яй. Конечно же надо было написать «с пробитыми грудями»:)