Что ж непонятного?
Лето не состоялось.
В пенном фужере дня
Голубая тоска отстоялась.
В сопках, где нет меня,
Эхо давно отсмеялось.
Не состоялось.
Лишь оставалась
Красных огней убегающих
шалость –
Экая малость.
Где-то в тумане огни приземлятся
За горизонтом.
Больше не надо нам притворяться.
Кончен сезон-то.
Мною закончен, тобою начат:
Новые планы, иные задачи..
Ныне весна
Холодна
Но не главное это.
Не состоялось лето,
Кануло в Лету.
Ведь без меня тебе тоже не сладко.
Хоть и дорога,
Хоть и палатка,
Хоть на вершинах звезды как иней –
Нету таких на банальной равнине.
Парится чай и гитара камлает по Визбору.
Я тебя больше из этого плена не вызволю.
Впрочем какое мне дело теперь?
Но почему-то не запер дверь.
Чу!
Что то скрипнуло вроде в сенях.
Может быть знак?
Нет, это не ты, а просто так,
Дунул сквозняк
Выражаю свои искренние соболезнования Антону Аносову, поэт (Москва). Привыкший, очевидно, мыслить исключительно штампами, он так ни разу и не заметил за всю свою жизнь, что самолет, который провожаешь, удаляется от тебя «пешком». Убегает по бетону, отправляясь в начало взлетной полосы, за пределы твоей видимости. Огни при этом уже включены. А вот самого взлета можно и вообще не увидеть.
Судья вне критики. Я это знаю и с этим полностью согласен. Но я и не критикую. Я просто соболезную поэту, который не видит даже самых близких к нему вещей и явлений. Это все равно, что слепой художник. Эх, бедолага.
Отдаю также должное мужеству Антона. Стать поэтом с таким недостатком непросто. Я бы не смог.
Почему «вне критики»? После обсуждения и подведения итогов, — пожалуйста. Всё, что думаешь. Можешь, продублировать туда этот свой коммент. И ещё добавить. всё, что хочешь.
Конкурс закончен. Результаты оглашены. победители названы. Там сейчас разрешены практически любые обсуждения — пиши, что хочешь.
Вообще то с судьей не спорят, это аксиома любого состязания. Именно поэтому я и предлагал безличностное балльное судейство.Потому что иначе наружу вылазят такие судейские перлы, что судейст во порой превращается в автопародию. И судей винить нельзя. Когда от человека требуют что-нибудь сказать, а сказать ему нечего, он и говорит…что-нибудь. Оттого и господин доцент, товарищ Теркулов ни за что не объяснит — почему в стихотворении недопустимы архаизмы и диалектные формы. Но чего-то сказать надо…он и сказанул, предусмотрительно отказавшись от комментариев. Кстати, это я по наивности думал, что употребляю архаизм. Сейчас сверил по Ефремовой. Слово не имеет никаких особых помет, то есть считается ОБЩЕУПОТРЕБИТЕЛЬНЫМ
Значение слова Чу по Ефремовой:
Чу — Употр. как призыв обратить внимание на что-л. звучащее; соответствует по значению сл.: слышишь послушай!
В данном конкретном случае призыв ЛГ обращает непосредственно к самому себе. С людьми. внезапно ставшими одинокими, это случается часто. И что, нельзя? Поскольку господин доцент не любят-с это слово? Только поэтому?
Или потому что господин доцент поленились заглянуть в словарь?
Кстати, господин доцент поступил крайне некорректно, отказываясь расставить моста. Ну и на хера соглашался судить? Чтобы продемонстрировать свое супердоцентское величие? Задача судьи не оценить уровень экспромтов, как таковой, а определить побелителя, НЕЗАВИСИМО ОТ ОБЩЕГО УРОВНЯ. Если этого не сделал, значит либо АБЬСОЛЮТНЫЙ ДИЛЕТАНТ в творческих конкурсах, либо самодовольный напыженный сачок. И работу не сделал и себя в гении выдвинул.
«Именно поэтому я и предлагал безличностное балльное судейство».
Да что вы меня всё убалтываете, будто бы я против. Сначала Ирина Харина со ссылкой на тебя, теперь ты сам. Я уже и ей говорил, и тебе повторю: организовывайте параллельные конкурсы с отличной от уже традиционного конкурса, системой подсчёта баллов, сроков, подходов, отходов, измерений, углов зрений и т.п. — мы же с Милой только ЗА двумя руками!!! Даёшь конкурсов — много и разных!!! Тем паче, что Ирина за период ведения конкурсов поднаторела и в техчасти (а в чём не поднаторела, поможем). И она, вроде, как врубается в твою идею, и поддерживает её. Так за чем, таки, дело стало? Не понимаю. Вперёд и с песней!!!
Повторяю: мы только ЗА, если каждый абориген на сайте запустит какой-то свой конкурс.
Я, Вам, Серёжа, объясню, почему не допустимы архаизмы. ПОТОМУ ЧТО ВЫ ИХ НЕ УПОТРЕБЛЯЕТЕ В СОВРЕМЕННОЙ РЕЧИ. Реально, Вы кем хотите быть, версификатором, удачно подделывающимся под тексты предков или самостийным (есть несколько значений у словечка, в том числе, и диалектное) поэтом? 🙂
Относительно диалектизмов. Тут нечего и впрягаться. Они как соль. Слишком много — горько. Но чуть подсолить — не мешает иногда. 🙂
Еленушка. а рифмы вы в обыкновенной речи употребляете. наверно частенько? Ведь по вашей логике только в силу этого они в стихотворении допустимы? 🙂
Рифмы смотря какие. Уточните ваше замечание.
Их множество видов. 🙂 Может и употребляю. И не только я, но и Вы. И многие другие.
И опять Ваш излюбленный приём. Свести ответ к манипуляции. Вы переключаете внимание на другой вопрос. А ведь вопрос в одном: много архаизмов Вы употребляете когда с жёнкой на кухне разговариваете? Ну, если Вы не батюшка благопристойный, конечно. 🙂
И ещё один вопрос. Что должна отражать поэзия? Реальную жизнь, мышление современного человека или повторять архаические обороты времён Державина?
Если 2-е, то нет в нас с Вами никакого смысла.
Мы ж не царедворцы. 🙂 И, не знаю как Вы, а я уж точно оды не собираюсь писать в «свободном пространстве» Интернете. 🙂 Даже за хорошую плату. 🙂
Так я и стихами с ней никогда не говорю — не оценит диалога 🙂 Между нами говоря. архаизмы в разговоре употретбляю гораздо чаще, чем стихи.
Кстати, мы уже выяснили. что слово «чу» не имеет в словарях никаких помет, в том числе и пометы «арх.» или «устар». То есть продолжает быть общеупотребительным.
А насчет вопроса «что должна поэзия» — она никому ничего не должна. Не надо загонять ее в ярмо служения рабочему классу и борьбы за светлое будущее. Вы все-таки не Орлов. 🙂
Слава богу, что я не Орлов и не Соколов. Я прямо-таки счастлива.
Но, всё-таки. Если речь идёт только о «чу,» то хр***н с ним. Но в общем-то и целом, архаизмы в речи современный обыватель вряд ли употребляет активно. Сидите с жёнкой и глаголите ей: «Твои ланиты как… » ну и т.д. 🙂
А она Вам: «Чаво ты там бухтишь, опять зенки залил….»
Твои ланиты как магниты.
Не надо никакого ню —
уж у меня стоит в зените —
лишь на ланиты я взгляну.
🙂
Значение слова Чу по Ефремовой:
Чу — Употр. как призыв обратить внимание на что-л. звучащее; соответствует по значению сл.: слышишь послушай!
ПОМЕТА: ОБЩЕУПОТРЕБИТЕЛЬНОЕ. Вы опять не прочитали?
«Это таяла сосулька,
Капля звякнула в окно,
И затейница-рогулька,
Чу, вертит веретено».
А мне «чу» в стихотворении понравилось.
А вот за это отдельно бы тридцатник поставил:
«Парится чай и гитара камлает по Визбору.
Я тебя больше из этого плена не вызволю».
Ну а по мелочам придираться не буду, единственно, надо поправить: «сезон то» и «почему то» — через дефис.
С частицами согласен. Просто зевнул.
«Вообще то с судьей не спорят, это аксиома любого состязания.» — пока идет состязание, подводятся итоги, объявляются победители — да. А потом, таки, спорь сколько хочешь, оспаривай, подавай в суд, донимай его сообщениями с твитере (контакте, фэйсбуке, моём мире, одноклассниках), звони по ночам на мобильник, узнай адрес и нассы возле его двери. Обращайся с протестом в ФИФА, ФИДЕ, ПЛИНДЕ, ПээНДэ…:)
Олег, если я это сделаю, где ты судей для новых конкурсов раздобудешь? 🙂
«нассы возле его двери» — высокие отношения!
Я в судьи не хочу!
Ещё не хватало, чтобы Чинаров припёрся ко мне, на Марата, и пописал. 🙂
На Марата и без меня уже…тогосеньки. 🙂
Не-а-а, сегодня выходила: всё как обычно. 🙂 Ничего не тогосеньки. Слва богу, мобильника-то у меня не то чтобы нет, я его редко включаю… 🙂
Ну пахнет же на Марата со всех углов 🙂
Согласна. Углов там есть. 🙂 Как есть, так есть…
Дык… я никого и не собираюсь «раздобовывать»… Твой конкурс — твои правила, твои судьи, твоя организация и проведение, подведение итогов…. короче, всё твое! А мы, разумеется (вне всякого сомнения, без базара, без каких-либо проблем и т.п.) поддержим эту движуху как и чем только сможем (озвучку на приз, рекламу во всех группах в соцсетях, технически само собой, ну и т.п.).
Ирина, к примеру, сама со всем этим справлялась (за что мы ей до сих пор благодарны). И только рады будем, если Вы с ней скооперируетесь и айда!
Раздобывать или раздобовывать? Ты предлагаешь мне правила поведения после ТВОЕГО конкурса. Шоб я всех этих судьев под нары загнал 🙂
Это не МОЙ конкурс. Это устоявшийся и по своему зарекомендовавший себя конкурс на сайте Дуэлит. У него есть свои плюсы и свои минусы. Кои будут и у того, который будешь проводить ты. И у того, который будет проводить ещё кто-то.
А правил поведения я тебе никаких не предлагаю. Правило на Дуэлите по этому поводу одно и существует с самого начала проведения данного конкурса: все обсуждения, претензии, комментарии и т.п. — после завершения конкурса, подведения итогов и оглашения победителей. Тебе ли этого не знать?)
И в Лигу сексуальных реформ?
Мне банальной показалась: «банальной равнине». 🙂 А горя тогда какие?
«гитара камлает по Визбору» — в горах камлает?
А горы — со звездами,. усыпавшими их как иней. Никогда не видели ночное безоблачное небо в горах? Хотя бы на двухтысячнике.
А гитара в горах и камлает. Камлание — это обряд вызывания духов. В более широком смысле — магический обряд, которым шаман (кам) пудрит мозги аудитории. По Визбору — значит по методике Визбора. Что вступает здесь в противоречие с вашим обостренным гражданским чувством справедливости?
Огорчу Вас, Серёжа, я в горах никогда не бывала. Работала. не довелось.
А звёзды и в средней полосе красивы.
В средней полосе они просто красивы. А в горах в них просто тонешь, захлебываешься звездами. Этот антураж очень помогает визборам охмурять паству. На равнине такие песни не сочиняются. И Рерихов на равнине нет.
Камлание — это термин в русском языке, обозначающий особые ритуальные действия шамана, во время которых он якобы общается с духами. У большинства сибирских народов К. заключалось в том, что шаман, одетый в специальный костюм, ударами в бубен, исступлёнными плясками и т.д. приводил себя в состояние экстаза (с явлениями галлюцинации), якобы вступал в общение с духами и воздействовал на них. По «академику.» Я его больше люблю.
Так вот, сибирских (!) народов. Горы у меня как-то всё-таки ассоциируются с югом.
А Визбор в бубен бил? Шутка.
Визбор бил в гитару. Почему сибирские камы использовали бубен? Только потому.что гитары не знали.. А шаман, был практически у всех народов. И на юге и на севере.Шаманизм — предтеча религии.А религия — вопрос лишь централизации общества. А туда где общественные группы живут обособлено, религия из центров проникает очень тяжело.
Понятно. Была б гитара, били б в гитару. Железно! 🙂
«- Подсудимый, зачем вы ударили потерпевшую калошей по голове?
— Потому что у меня не было зонтика» (с)
На сколько помню, Рерих был один. И он-то с равнины в горы рванул — реализовываться… Я его картины люблю, а вот вокруг него и картин — муть сплошная. Вижу, изучали творчество…. 🙂 Похвально, конечно. 🙂
Паству охмурять помогает мастерство. Сами ж знаете, Высоцкий к героическим профессиям отношение имел слабое. Но он же не писал саг о пребывании в наркологии…. 🙂
«Как жаль, что не роняли вам на череп утюгов.
Скорблю о вас — как мало вы успели.
Ах это просто чудо — сотрясение мозгов.
Ах это наслажденье гипс на теле» (с)
Ценю Ваш юмор и умение вовремя «ввернуть…»
Ценю и иду спать. Проснулась сегодня в четыре утра (звёзд уже не было). 🙂
Какие звезды в белые ночи в Питере. Здесь и зимой от яркого освещения звезд почти что нет, даже Полярную не разглядеть.
А юмор не мой. Это цитата из песни Высоцкого.
«Повезло. наконец повезло.
Видит бог, что дошел я до точки.
Самосвал в тридцать тысяч кило
мне хребет раздробил на кусочки» (с)
«…и умение вовремя “ввернуть…” 🙂
Но до горных звезд Ван Гога Рериху как до Луны
А Рериха картины все любят. А вот от его мистицизма теряет вменяемость даже Кураев.
🙂
Для тех, кто ходит в горы хотя бы на километр, равнина уже БАНАЛЬНАЯ. Типа понты. А гитара камлает в полном смысле этого слова. Без религиозного налета Визбор собственно дешевка. Тысячи таких нашлось бы. Его возлюбленная раз в пять круче. «Ты, моя мелодия. Ты вроде ты и вроде я. Мой маяк у вечности на краю»
Для тех, кто ходит в горы хотя бы на километр, равнина уже БАНАЛЬНАЯ. Типа понты. А гитара камлает в полном смысле этого слова. Без религиозного налета Визбор собственно дешевка. Тысячи таких нашлось бы. Его возлюбленная раз в пять круче. «Ты, моя мелодия. Ты вроде ты и вроде я. Мой маяк у вечности на краю»
Я по стихотворению — удачно и на мой взгляд
Парится чай и гитара камлает по Визбору.
Я тебя больше из этого плена не вызволю. — Такое ощущение , что здесь и должен быть стоп — т. есть одна строчка
не вызволю . — Удачный эпитет .
— ..Не вызволю . что не вызволю ? —
Береди душа , что теперь я уже не вызволю . или пой , или песнь , ..или истому . но состояние тоски оно вот как крючок , остается подцепить ..а вот сквозняк который дальше — он и есть сквозняк так дунул и нету его уже .
Не вызволю тебя из плена какмлания. Что не так.