От Звезды твоей до моей Земли
Сто космических долгих лет.
От мечты моей до твоей любви
Сон лежит, а дороги нет.
Там, где сон светлей, потяни за край,
И плыви в огневой ладье
От Звезды к Земле. Между ними Рай —
Остров встречи в живой воде.
Остров встречи в живой воде: 23 комментария
Первые четыре строки замечательно. 33.
Следующие две строки…в общем то пэка в значительной доле. Но ладно, за них 28-29.
Последние две строки ни о чем — типа хоть как-то бы, да закончить.Откуда между звездами взялась живая вода? И при чем вообще она. если остров — это всего лишь часть суши хоть в живой воде. хоть в рисовом отваре — непринципиально. Можно, конечно, развить и этот образ: мол хоть вода и живая, а встреча — мертвый скальный конгломерат, не стоило из живой воды ради того и вылазить.Но это уже совершенно другая история.
Спасибо, Сергей. Всё потому что у меня там опять много вариантов развития событий. Один — с рифмой, обладание которой для меня дороже даже, может быть, смысла:
Там, где сон светлей, потяни за край,
И плыви в огневой ладье.
Нет любви в Земле. К ней не близок рай.
Оставайся в живой воде.
Или такой вариант:
У Звезды есть свет, у Земли есть край,
Где причал огневой ладьи.
В этом дивном сне наша близость — рай,
Как глоток неживой воды.
Или так:
Там, где сон светлей, потяни за край,
И плыви в огневой ладье.
В этом дивном сне где-то близок рай.
Вечный рай в неживой воде.
И вот:
Там, где сон светлей, потяни за край,
И плыви в огневой ладье.
В этом дивном сне где-то близок рай
Вечных странствий в живой воде.
Как раз для карабасовых кукол казался и оказался — две большие разницы.Толстой имел в виду СОВЕТСКИЙ театр. Как тут не вспомнить Сахалин. Там театр появлялся сложно — потому что на север Сахалина (юг был у японцев) добираться было куда сложней, чем Буратине к заветной дверце. Но все-таки с третьей попытки труппа собралась и приехала… Через несколько лет практически ВСЯ труппа была расстреляна в ВЕРХНЕМ АРМУДАНЕ, чтобы тогдашний глава сахалинской ГБ некто Дреков мог поставить себе галочку в тяжком деле борьбе со врагами народа. Вот тебе и рай.
КАрабас своих артистов хоть не расстреливал.
Сон лежит, а дороги нет. ( Лежит такое даже не бревнышко — а пространство , но дороги нет )
Там, где сон светлей, потяни за край, ( Пространство светлое бывает , ага дороги нет , но можно напрячь зрение , напрягли , а теперь тянем за край -заметим это делает не ветер , не день , ни закат — кто — человек — как — то не очень поэтично , и нет логики )
И плыви в огневой ладье ( опять не закат как будто в ладье плывет )
От Звезды к Земле. Между нами Рай – ( Как вдруг появилась звезда , ведь не доплыл ( кто-то до звезды ) . И тут откуда ни возьмись остров — еще и в живой воде . Допустим вода была , но про нее нигде выше ни слова .
Остров встречи в живой воде.
Вот Вы, Светлана, придумываете, чего нет, например, что сон — это у меня пространство, а потом говорите — нет логики. Получается, в отсутствии логики уличаете самую себя 🙂
Но в любом случае я рисовал абстрактную картину, к ней логика не всегда может служить мерилом. А насчёт поэтичности, опять же, Ваш критерий может не являться эталоном.
«И плыви в огневой ладье ( опять не закат как будто в ладье плывет» — а кто Вам сказал, что это закат в ладье плывёт?
«Как вдруг появилась звезда , ведь не доплыл ( кто-то до звезды» — до какой звезды кто плыл, Светлана? Прочтите первую строку, вы заблудились окончательно. На Звезде лирическая героиня, которую призывают плыть к Земле лирического героя.
Рай — остров встречи в живой воде. Поймите, Светлана, вода не только из-под крана бывает. Тем более живая. Например, это воздух, или звёздная пыль, или особая живая атмосфера, которая защищает космический райский остров от вторжения нежелательных пришельцев (а вспомните, для чего живая вода в сказках). Попытайтесь мыслить абстрактно и уйти от стереотипов.
Образ такой, Елена. Сон, как некий полог. Ну, наподобие холста с нарисованной дверью в сказке про Буратино. Вот за краюшек этого сна и потянуть, вдруг да откроется космический портал, позволяющий преодолеть расстояние в миллиарды земных километров и лет немного быстрее. А картинка действительно чудесная, Марк Шагал.
Это к конкурсу с картинкой написано. Там, кстати, у меня вторая строфа в варианте №4 из пяти:
Там, где сон светлей, потяни за край,
И плыви в огневой ладье.
В этом дивном сне где-то близок рай.
Вечный рай в неживой воде.
Что-то Вас всё в мистику тянет. И где вы эти конкурсы только откапываете? И самый интересный вопрос: что за конкурсы такие, если туда можно размещать произведение не уникальное, уже опубликованное в Интернете, ну а если Вы это на Дуэлите публикуете после конкурса, то Вы правила Дуэлита нарушаете.
Как объяснить сие противоречие? 🙂
Это только на Дуэлите надо уникальное публиковать. А после можно уже, получив порцию критики братьев-дуэлитчан, бросить стихотворение и в конкурс.
А чтобы Вы не переживали по поводу уникальности стиха на Дуэлите, могу Вам персонально ссылку на конкурс дать, откель точно видно, что в Дуэлите стих днём раньше опубликован.
Вы наверняка заметили, что текст стихотворения напрямую на картинку сложно было бы наложить. Таки да, тянет на мистику, Елена.
Ухожу от стереотипов и по дороге вот,что встретила :
Сон лежит , а дороги нет
И плывет закат в огневой ладье
В небеса , — выплывает утром .
Сбереги ночь сон от хмурных потерь
Будут люди дольше верить в чудо.
И не зря тебе так читается, Ирина. Так и было изначально. Но подумал, что слишком уж будет похоже на то, что я специально подгонял всё к красивой сложной рифме (не без этого, конечно 🙂 ). В любом случае, последний мой вариант этой строфы другой:
Там, где сон светлей, потяни за край,
И плыви в огневой ладье.
В этом дивном сне где-то близок рай.
Вечный рай в неживой воде.
Первые четыре строки замечательно. 33.
Следующие две строки…в общем то пэка в значительной доле. Но ладно, за них 28-29.
Последние две строки ни о чем — типа хоть как-то бы, да закончить.Откуда между звездами взялась живая вода? И при чем вообще она. если остров — это всего лишь часть суши хоть в живой воде. хоть в рисовом отваре — непринципиально. Можно, конечно, развить и этот образ: мол хоть вода и живая, а встреча — мертвый скальный конгломерат, не стоило из живой воды ради того и вылазить.Но это уже совершенно другая история.
Спасибо, Сергей. Всё потому что у меня там опять много вариантов развития событий. Один — с рифмой, обладание которой для меня дороже даже, может быть, смысла:
Там, где сон светлей, потяни за край,
И плыви в огневой ладье.
Нет любви в Земле. К ней не близок рай.
Оставайся в живой воде.
Или такой вариант:
У Звезды есть свет, у Земли есть край,
Где причал огневой ладьи.
В этом дивном сне наша близость — рай,
Как глоток неживой воды.
Или так:
Там, где сон светлей, потяни за край,
И плыви в огневой ладье.
В этом дивном сне где-то близок рай.
Вечный рай в неживой воде.
И вот:
Там, где сон светлей, потяни за край,
И плыви в огневой ладье.
В этом дивном сне где-то близок рай
Вечных странствий в живой воде.
А вообще этих вариантов с десяток набралось уже.
Край-рай вообще то настолько банален. что сводит на нет эффект от любой супероригинальной рифмы по соседству
Поэтому я и делаю сложную рифму во всех вариантах, где рифмуются эти край и рай.
А не пробовал сделаь сложную рифму ВМЕСТО край-рай?
А зачем? Я не хочу уходить от образа, где потянешь за край, и открывается новое пространство.
И новое пространство непременно рай?
Рай как воплощение мечты… Думаю, да. Вот для карабасовых кукол райской сказкой оказался новый кукольный театр, например.
Как раз для карабасовых кукол казался и оказался — две большие разницы.Толстой имел в виду СОВЕТСКИЙ театр. Как тут не вспомнить Сахалин. Там театр появлялся сложно — потому что на север Сахалина (юг был у японцев) добираться было куда сложней, чем Буратине к заветной дверце. Но все-таки с третьей попытки труппа собралась и приехала… Через несколько лет практически ВСЯ труппа была расстреляна в ВЕРХНЕМ АРМУДАНЕ, чтобы тогдашний глава сахалинской ГБ некто Дреков мог поставить себе галочку в тяжком деле борьбе со врагами народа. Вот тебе и рай.
КАрабас своих артистов хоть не расстреливал.
У причала твои следы
в океане живой воды.
скоро скроются и они.
Извини.
Сон лежит, а дороги нет. ( Лежит такое даже не бревнышко — а пространство , но дороги нет )
Там, где сон светлей, потяни за край, ( Пространство светлое бывает , ага дороги нет , но можно напрячь зрение , напрягли , а теперь тянем за край -заметим это делает не ветер , не день , ни закат — кто — человек — как — то не очень поэтично , и нет логики )
И плыви в огневой ладье ( опять не закат как будто в ладье плывет )
От Звезды к Земле. Между нами Рай – ( Как вдруг появилась звезда , ведь не доплыл ( кто-то до звезды ) . И тут откуда ни возьмись остров — еще и в живой воде . Допустим вода была , но про нее нигде выше ни слова .
Остров встречи в живой воде.
Вот Вы, Светлана, придумываете, чего нет, например, что сон — это у меня пространство, а потом говорите — нет логики. Получается, в отсутствии логики уличаете самую себя 🙂
Но в любом случае я рисовал абстрактную картину, к ней логика не всегда может служить мерилом. А насчёт поэтичности, опять же, Ваш критерий может не являться эталоном.
«И плыви в огневой ладье ( опять не закат как будто в ладье плывет» — а кто Вам сказал, что это закат в ладье плывёт?
«Как вдруг появилась звезда , ведь не доплыл ( кто-то до звезды» — до какой звезды кто плыл, Светлана? Прочтите первую строку, вы заблудились окончательно. На Звезде лирическая героиня, которую призывают плыть к Земле лирического героя.
Рай — остров встречи в живой воде. Поймите, Светлана, вода не только из-под крана бывает. Тем более живая. Например, это воздух, или звёздная пыль, или особая живая атмосфера, которая защищает космический райский остров от вторжения нежелательных пришельцев (а вспомните, для чего живая вода в сказках). Попытайтесь мыслить абстрактно и уйти от стереотипов.
Понравилось. Картинка славная. В тексте не поняла, за край чего нужно потянуть. Если бы знала, обязательно бы «потянула…» 🙂
Образ такой, Елена. Сон, как некий полог. Ну, наподобие холста с нарисованной дверью в сказке про Буратино. Вот за краюшек этого сна и потянуть, вдруг да откроется космический портал, позволяющий преодолеть расстояние в миллиарды земных километров и лет немного быстрее. А картинка действительно чудесная, Марк Шагал.
Ого, а я думала, не Марк, а Владимир… шагал шагал и дошагал…. 🙂
Это к конкурсу с картинкой написано. Там, кстати, у меня вторая строфа в варианте №4 из пяти:
Там, где сон светлей, потяни за край,
И плыви в огневой ладье.
В этом дивном сне где-то близок рай.
Вечный рай в неживой воде.
Что-то Вас всё в мистику тянет. И где вы эти конкурсы только откапываете? И самый интересный вопрос: что за конкурсы такие, если туда можно размещать произведение не уникальное, уже опубликованное в Интернете, ну а если Вы это на Дуэлите публикуете после конкурса, то Вы правила Дуэлита нарушаете.
Как объяснить сие противоречие? 🙂
Это только на Дуэлите надо уникальное публиковать. А после можно уже, получив порцию критики братьев-дуэлитчан, бросить стихотворение и в конкурс.
А чтобы Вы не переживали по поводу уникальности стиха на Дуэлите, могу Вам персонально ссылку на конкурс дать, откель точно видно, что в Дуэлите стих днём раньше опубликован.
Вы наверняка заметили, что текст стихотворения напрямую на картинку сложно было бы наложить. Таки да, тянет на мистику, Елена.
Ухожу от стереотипов и по дороге вот,что встретила :
Сон лежит , а дороги нет
И плывет закат в огневой ладье
В небеса , — выплывает утром .
Сбереги ночь сон от хмурных потерь
Будут люди дольше верить в чудо.
Чудесно!
Но вот упорно читается мне вместо «От Звезды к Земле. Между нами Рай» — «между НИМИ рай»…
И не зря тебе так читается, Ирина. Так и было изначально. Но подумал, что слишком уж будет похоже на то, что я специально подгонял всё к красивой сложной рифме (не без этого, конечно 🙂 ). В любом случае, последний мой вариант этой строфы другой:
Там, где сон светлей, потяни за край,
И плыви в огневой ладье.
В этом дивном сне где-то близок рай.
Вечный рай в неживой воде.
На нём я пока и остановился.
Между нами, Рай. 🙂
🙂