Размышления в Петропавловском соборе: 23 комментария
«А те (мн.ч.), кто парится в гробах –
при волосах и при зубах.
Так отчего ж и почему
я не завидую ТЕМ (мн.ч.)» — Серёженька, Вы тут прокололись. Потому что в тексте говорилось о тех (мн.ч.), которые парятся в гробах, а далее появился непонятно откуда ТОТ. 🙂
Ну, если по содержанию, Вы так уверены, что у скелетов сохранились зубы и волосы прямо целиком? Лучше, чем у живых?
В любом случае, живым быть лучше.
И сама постановка вопроса — при чём тут волосы и зубы? Какая разница? Сколько зубов? ВЫ общем, скажу честно, мне не понравилось.
Ну а если по содержанию – меньше всего ставил перед собой цель понравиться Елене Гайдамович Вам много чего не нравится. Это вовсе не повод бежать к Неве топиться.
А про волосы и зубы ЛУЧШЕ-ХУЖЕ, про других живых не скажу, но, как минимум, у меня ОДНОЗНАЧНО хуже некуда 🙂
А откуда взялось убеждение, что те, которые в гробах, причем, как я понял, все, лежащие в этом соборе, непременно с волосами и зубами? Вы что, те гробы открывали?
Евлампий, вам, как историку, хорошо известно,что среди портретов (в том числе и фото) русских самодержцев, упокоенных в Петропавловском соборе, нет НИ ОДНОГО лысого или беззубого. Живыми я их не встречал, поэтому суждение свое выношу все-таки из изображений, а не из слов классика про «плешивого щеголя». Опять же вы, как историк, несомненно знаете,как вредно для восстановления исторической точности пользоваться художественными произведениями. А репутация этого классика как ёрника, человека, что ради красного словца не пожалеет ни мам ни отца, нам хорошо известна.
Ну что мне, надо было превратить 6 строк в 12 только для того, чтобы дописать разные НЕСУЩЕСТВЕННЫЕ(!!!) детали в угоду вам и Елене?
Ну прочтите так, во избежание кривотолков:
Те, которые в гробах.
(легли туда)при волосах и при зубах.
Кстати, волосы, допустим, что и не всегда, но уж зубы у скелета сохраняются тысячелетиями. 😉
Еленушка, такое ощущение что русский язык для вас таки неродной, как, собственно и вся восточно-славянская языковая группа.
Я написал вовсе не «не завидую тому (кто там лежит). Я написал: «не завидую тому (,что они с волосами и зубами)» Я употребил для этого дательный падеж от указательного местоимения «то», а вовсе не от «те», как вынепонятно почему предположили. Ведь даже троечнику-пятикласснику ясно, что дательный падеж от «те» будет «тем». Неужели я так плохо выгляжу, что вы решили приписать мне подобную нелепую ошибку?
Только не говорите мне, что в белорусском языке не так. 🙂 «я не зайздрошчу таму, што» (бел). Или в украинском: «я не заздрю тому, що»
Вот из текста как я поняла:
«А ТЕ, кто парится в гробах»
«Не завидую ТОМУ». 🙂
А вот додуматься, что лг не завидует ТОМУ факту, что у них есть зубы и волосы, значительно труднее.
Мне прочиталось, что ТО, это ТОТ, кто лежит в гробу. 🙂
Потому что Вы ранее в тексте употребляли «тех,» «те» — в смысле мумии, покойники и проч.
Одним словом, Серёженька, я так и не поняла, почему Вы приплели тут всю восточнославянскую языковую группу, а так же личные симпатии. Мы ж текст обсуждаем.
Отнюдь не Вас (и не меня), кстати.
Вот я так Ваш ТЕКСТ поняла.
Кстати сказать, если я пишу «не понравилось», то имею ввиду текст. Потому что мы тут вроде как тексты собрались обсуждать. Или как?
Потому что человеку, для которого русский язык — родной, я бы советовал ПЕРВОНАЧАЛЬНО воспринимать текст в рамках ПРЕЗУМПЦИИ грамотного написания. И только ПОСЛЕ ТОГО,как ГРАМОТНОЕ прочтение НЕ ПОЗВОЛИЛО увидеть смысл написанного, можно строить предположения, что автор допустил безграмотность и основывать на нем любые конспирологические теории. НО НЕ РАНЬШЕ, а ПОСЛЕ,
А про восточнославянскую группу я помянул потому что у вас появилась привычка по любому поводу в виде контраргументов приводить зачем то аналоги из белорусского языка как бесспорные доказательства вашей правоты.
Сейчас вот заинтересовало ваше»откровение» «А вот додуматься, что лг не завидует ТОМУ факту, что у них есть зубы и волосы, значительно труднее». Браво!!!! Вот только, если не додуматься именно до этого, надо ставить ребром вопрос: ЗАЧЕМ ВООБЩЕ были написаны первая, третья и четвертая строчка — ШЕСТИСТРОЧНИКА? То- есть ровно половина(!!!) текста, при таком подходе получается, совершеннейшей бессмыслицей? Я уж не говорю о том, что и вторая строка ТОГДА в общем то тоже не очень нужна. 🙂
Ну тут уж шо уж тут уж. А сначала ПОДУМАТЬ, а потом уже браться за коммент не пробовали?
Ну, Сергей, на вопрос: «Зачем я это писал?» лучше всего ответит автор.
Я не могу сказать Вам ответ на этот вопрос.
В остальном же: хозяин-барин Вашего текста Вы сами. Я Вам только показала, что финальное Ваше же «не завидую тому» можно прочесть как «те — тот» (т.е. как ед.ч.)
Тому (покойнику, мёртвому человеку). 🙂
Не понимаю, зачем такие дебаты по этому поводу организовывать?
Всё-равно, я не редактор. 🙂
Мне вот так увиделось.
Вы не заметили, что в последнее время воспринимаются только кивки типа: «ох, гениально!» и жёсткое сопротивление вызывает любая критика (даже по делу).
Если честно, я не люблю жопализов. И «метра», хоть у «километра».
Вот такая я. 🙂
Еленушка. вы тоже могли б заметить,что даже если в ваших высказываниях содержится только капелька «ПО ДЕЛУ» , я вас непременно поддерживаю. А вот когда «по делу» ровно столько же,сколько молочного жира в соевом твороге — извините уж. Вы могли бы заметить, что про вашу оценку я ни полслова не кашлянул. Потому что какая бы она ни была — это ваша персональная оценка, которую вы не стараетесь выдать за объективную реальность. Это ваше личное оценочное суждение. А значит вы в полном праве ее ставить.
Я же возражаю только когда вы начинаете свои оценочные суждения преподносить как объективные и непреложные истины.В том плане, что, например: что там автор пишет ерунду про море, ведь в моей деревне моря не было.
Ну тут уж миль пардон.
Вы на оценку обиделись? Вот где причина… Не обижайтесь. Я нечаянно щёлкнула. Если честно, я иногда даже в своих текстах не смотрю какие там оценки и кто мне ставит. К оценкам я подхожу внимательно только в рамках жюри-отметок.
Вот как раз нет.Я вам просто объяснял, что отнюдьне стремлюсь в гении и не жду от окружающих такого признания. Но миль пардон, мадам, все же в родном своем языке я что-то соображаю. И ваше предоложение о том, что я «прокололся» хуже троечника-пятиклассника таки да, зацепило. Если вы заметили, я всегда (точнее ПОЧТИ всегда) могу объяснить каждое написанное мною слово. Я слесарь-ремонтник,мадам. И для меня взаимосвязь и совместное функционирование отдельных деталей значит не меньше, чем собственно произведенный машиной продукт.
Вот именно. Просто «тому» Дательный падеж указательного местоимения «то» (ед.число).Есть четвертая строка и указательное местоимение относится ней.
Оно не может относиться к третьей строке, именно потому что тогда требуется местоимение множественного числа..
Оно не может относиться, сами понимаете, к первой и второй строке. Потому что ЛГ не может завидовать сам себе (особенно в свете изложенных им сведений), да еще и называть себя местоимением «тот».
Оно не может относиться и к пятой строке, потому что та не содержит фактов, лишь риторический вопрос.А больше строк и нету 🙂
Так что любое трактование кроме того, что я вам раскрыл, ЗАВЕДОМО предполагает малограмотность автора. Вы могли заметить , Еленушка, что я и в комментах всегда ратую за максимальную однозначность слов и фраз, и в своем творчестве исповедую этот же принцип.Поскольку здесь у меня всего шесть строк, однозначность толкования стихо почти стопроцентна.
Ну, 100%-ного ничего не бывает. 🙂
Даже в 6-ти строках. нет.
Вы меня в «малограмотные» записали. Хотя, воля Ваша. Безусловно, знать на уровне лингвиста язык я не могу (и не претендую). Боюсь, как бы не получилось, как с тем «Вы» — во всех справочниках написано, что «нет такой нормы, но в журналистских статьях принято писать с маленькой буквы…» Увы, мы не журналисты. 🙂 А простые смертные. 🙂 и пишем на сайте (созданном по принципу соц.сети, сетевого сообщества). И тут нет реально как отличить мн.ч.»вы» от ед.ч. «Вы» при обращении к конкретной личности.
Вы обратитесь на улице к незнакомому современному человеку на «ты» — он это сочтёт за фамильярность, оскорбление, «на грубость нарываешься.» 🙂 Так что увы…
«на Вы»… 🙂
Кстати, умные люди говорят, что знание нескольких языков обогащает личность. 🙂
При волосах и при зубах
Лежат покойники в гробах…
А мэтр беззуб и лысоват,
Но мы кричим ему «Виват!»
(Кто говорил, что мэтр плох,
От зависти недавно сдох)
Выдержка оттуда:
“три с «+» (это почти произведение) — (от 26 до 29 баллов)
четверка – (это уже произведение) — (от 30 до 35 баллов)
четыре с «+» — (это уже литература) — (от 36 до 39 баллов)
пятёрка «отлично» (качественная литература) – (от 40 до 45 баллов)
пять с «+» «великолепно!» (супер!!!) — (от 46 до 50 баллов)
Не злоупотребляйте оценками от 40 до 50. В данной области могут находиться только произведения высококачественные, вызывающие трепет, восторг, уважение, стоящие на уровне (да простят меня боги!) классических произведений в литературе”.
«А те (мн.ч.), кто парится в гробах –
при волосах и при зубах.
Так отчего ж и почему
я не завидую ТЕМ (мн.ч.)» — Серёженька, Вы тут прокололись. Потому что в тексте говорилось о тех (мн.ч.), которые парятся в гробах, а далее появился непонятно откуда ТОТ. 🙂
Ну, если по содержанию, Вы так уверены, что у скелетов сохранились зубы и волосы прямо целиком? Лучше, чем у живых?
В любом случае, живым быть лучше.
И сама постановка вопроса — при чём тут волосы и зубы? Какая разница? Сколько зубов? ВЫ общем, скажу честно, мне не понравилось.
Ну а если по содержанию – меньше всего ставил перед собой цель понравиться Елене Гайдамович Вам много чего не нравится. Это вовсе не повод бежать к Неве топиться.
А про волосы и зубы ЛУЧШЕ-ХУЖЕ, про других живых не скажу, но, как минимум, у меня ОДНОЗНАЧНО хуже некуда 🙂
А…. «В общем, скажу честно,…» — там опечатка. Зацепила соседнее «Ы». Пальцы толстые. 🙂
А откуда взялось убеждение, что те, которые в гробах, причем, как я понял, все, лежащие в этом соборе, непременно с волосами и зубами? Вы что, те гробы открывали?
Евлампий, вам, как историку, хорошо известно,что среди портретов (в том числе и фото) русских самодержцев, упокоенных в Петропавловском соборе, нет НИ ОДНОГО лысого или беззубого. Живыми я их не встречал, поэтому суждение свое выношу все-таки из изображений, а не из слов классика про «плешивого щеголя». Опять же вы, как историк, несомненно знаете,как вредно для восстановления исторической точности пользоваться художественными произведениями. А репутация этого классика как ёрника, человека, что ради красного словца не пожалеет ни мам ни отца, нам хорошо известна.
Ну что мне, надо было превратить 6 строк в 12 только для того, чтобы дописать разные НЕСУЩЕСТВЕННЫЕ(!!!) детали в угоду вам и Елене?
Ну прочтите так, во избежание кривотолков:
Те, которые в гробах.
(легли туда)при волосах и при зубах.
Кстати, волосы, допустим, что и не всегда, но уж зубы у скелета сохраняются тысячелетиями. 😉
Еленушка, такое ощущение что русский язык для вас таки неродной, как, собственно и вся восточно-славянская языковая группа.
Я написал вовсе не «не завидую тому (кто там лежит). Я написал: «не завидую тому (,что они с волосами и зубами)» Я употребил для этого дательный падеж от указательного местоимения «то», а вовсе не от «те», как вынепонятно почему предположили. Ведь даже троечнику-пятикласснику ясно, что дательный падеж от «те» будет «тем». Неужели я так плохо выгляжу, что вы решили приписать мне подобную нелепую ошибку?
Только не говорите мне, что в белорусском языке не так. 🙂 «я не зайздрошчу таму, што» (бел). Или в украинском: «я не заздрю тому, що»
Вот из текста как я поняла:
«А ТЕ, кто парится в гробах»
«Не завидую ТОМУ». 🙂
А вот додуматься, что лг не завидует ТОМУ факту, что у них есть зубы и волосы, значительно труднее.
Мне прочиталось, что ТО, это ТОТ, кто лежит в гробу. 🙂
Потому что Вы ранее в тексте употребляли «тех,» «те» — в смысле мумии, покойники и проч.
Одним словом, Серёженька, я так и не поняла, почему Вы приплели тут всю восточнославянскую языковую группу, а так же личные симпатии. Мы ж текст обсуждаем.
Отнюдь не Вас (и не меня), кстати.
Вот я так Ваш ТЕКСТ поняла.
Кстати сказать, если я пишу «не понравилось», то имею ввиду текст. Потому что мы тут вроде как тексты собрались обсуждать. Или как?
Потому что человеку, для которого русский язык — родной, я бы советовал ПЕРВОНАЧАЛЬНО воспринимать текст в рамках ПРЕЗУМПЦИИ грамотного написания. И только ПОСЛЕ ТОГО,как ГРАМОТНОЕ прочтение НЕ ПОЗВОЛИЛО увидеть смысл написанного, можно строить предположения, что автор допустил безграмотность и основывать на нем любые конспирологические теории. НО НЕ РАНЬШЕ, а ПОСЛЕ,
А про восточнославянскую группу я помянул потому что у вас появилась привычка по любому поводу в виде контраргументов приводить зачем то аналоги из белорусского языка как бесспорные доказательства вашей правоты.
Сейчас вот заинтересовало ваше»откровение»
«А вот додуматься, что лг не завидует ТОМУ факту, что у них есть зубы и волосы, значительно труднее». Браво!!!! Вот только, если не додуматься именно до этого, надо ставить ребром вопрос: ЗАЧЕМ ВООБЩЕ были написаны первая, третья и четвертая строчка — ШЕСТИСТРОЧНИКА? То- есть ровно половина(!!!) текста, при таком подходе получается, совершеннейшей бессмыслицей? Я уж не говорю о том, что и вторая строка ТОГДА в общем то тоже не очень нужна. 🙂
Ну тут уж шо уж тут уж. А сначала ПОДУМАТЬ, а потом уже браться за коммент не пробовали?
Ну, Сергей, на вопрос: «Зачем я это писал?» лучше всего ответит автор.
Я не могу сказать Вам ответ на этот вопрос.
В остальном же: хозяин-барин Вашего текста Вы сами. Я Вам только показала, что финальное Ваше же «не завидую тому» можно прочесть как «те — тот» (т.е. как ед.ч.)
Тому (покойнику, мёртвому человеку). 🙂
Не понимаю, зачем такие дебаты по этому поводу организовывать?
Всё-равно, я не редактор. 🙂
Мне вот так увиделось.
Вы не заметили, что в последнее время воспринимаются только кивки типа: «ох, гениально!» и жёсткое сопротивление вызывает любая критика (даже по делу).
Если честно, я не люблю жопализов. И «метра», хоть у «километра».
Вот такая я. 🙂
Еленушка. вы тоже могли б заметить,что даже если в ваших высказываниях содержится только капелька «ПО ДЕЛУ» , я вас непременно поддерживаю. А вот когда «по делу» ровно столько же,сколько молочного жира в соевом твороге — извините уж. Вы могли бы заметить, что про вашу оценку я ни полслова не кашлянул. Потому что какая бы она ни была — это ваша персональная оценка, которую вы не стараетесь выдать за объективную реальность. Это ваше личное оценочное суждение. А значит вы в полном праве ее ставить.
Я же возражаю только когда вы начинаете свои оценочные суждения преподносить как объективные и непреложные истины.В том плане, что, например: что там автор пишет ерунду про море, ведь в моей деревне моря не было.
Ну тут уж миль пардон.
Вы на оценку обиделись? Вот где причина… Не обижайтесь. Я нечаянно щёлкнула. Если честно, я иногда даже в своих текстах не смотрю какие там оценки и кто мне ставит. К оценкам я подхожу внимательно только в рамках жюри-отметок.
Вот как раз нет.Я вам просто объяснял, что отнюдьне стремлюсь в гении и не жду от окружающих такого признания. Но миль пардон, мадам, все же в родном своем языке я что-то соображаю. И ваше предоложение о том, что я «прокололся» хуже троечника-пятиклассника таки да, зацепило. Если вы заметили, я всегда (точнее ПОЧТИ всегда) могу объяснить каждое написанное мною слово. Я слесарь-ремонтник,мадам. И для меня взаимосвязь и совместное функционирование отдельных деталей значит не меньше, чем собственно произведенный машиной продукт.
Показалось, что ответ на вопрос, почему ЛГ не завидует тем, кто в гробах, уже частично дан в предыдущих строках: они ж там парятся 🙂
🙂
В тексте не «тем, кто там парится» написано, а «тому.» Т.е. ЛГ не завидует именно 1-ому конкретному покойнику (не указано которому). Просто: «тому.»
🙂
Вот именно. Просто «тому» Дательный падеж указательного местоимения «то» (ед.число).Есть четвертая строка и указательное местоимение относится ней.
Оно не может относиться к третьей строке, именно потому что тогда требуется местоимение множественного числа..
Оно не может относиться, сами понимаете, к первой и второй строке. Потому что ЛГ не может завидовать сам себе (особенно в свете изложенных им сведений), да еще и называть себя местоимением «тот».
Оно не может относиться и к пятой строке, потому что та не содержит фактов, лишь риторический вопрос.А больше строк и нету 🙂
Так что любое трактование кроме того, что я вам раскрыл, ЗАВЕДОМО предполагает малограмотность автора. Вы могли заметить , Еленушка, что я и в комментах всегда ратую за максимальную однозначность слов и фраз, и в своем творчестве исповедую этот же принцип.Поскольку здесь у меня всего шесть строк, однозначность толкования стихо почти стопроцентна.
Ну, 100%-ного ничего не бывает. 🙂
Даже в 6-ти строках. нет.
Вы меня в «малограмотные» записали. Хотя, воля Ваша. Безусловно, знать на уровне лингвиста язык я не могу (и не претендую). Боюсь, как бы не получилось, как с тем «Вы» — во всех справочниках написано, что «нет такой нормы, но в журналистских статьях принято писать с маленькой буквы…» Увы, мы не журналисты. 🙂 А простые смертные. 🙂 и пишем на сайте (созданном по принципу соц.сети, сетевого сообщества). И тут нет реально как отличить мн.ч.»вы» от ед.ч. «Вы» при обращении к конкретной личности.
Вы обратитесь на улице к незнакомому современному человеку на «ты» — он это сочтёт за фамильярность, оскорбление, «на грубость нарываешься.» 🙂 Так что увы…
«на Вы»… 🙂
Кстати, умные люди говорят, что знание нескольких языков обогащает личность. 🙂
Вот я и обогатил свою личность целой языковой группой….Так опять вам не угодил 🙂
При волосах и при зубах
Лежат покойники в гробах…
А мэтр беззуб и лысоват,
Но мы кричим ему «Виват!»
(Кто говорил, что мэтр плох,
От зависти недавно сдох)
🙂
🙂
Сергей, Легко поправить.
Да раздумья понятны: стар, но доволен тем, что пока жив, а утратив жизнь о волосах плакать не придётся.
Что только не обсуждается, кроме того, что это готовый, остро отточенный афоризм с потрясающей самоиронией 100 баллов.
Евгений, ознакомьтесь, пожалуйста, с данной темой.
“Оценки и комментарии”:
https://duelit.ru/konkursyi/zavershyonnyie-konkursyi/otsenki-i-kommentarii/
Выдержка оттуда:
“три с «+» (это почти произведение) — (от 26 до 29 баллов)
четверка – (это уже произведение) — (от 30 до 35 баллов)
четыре с «+» — (это уже литература) — (от 36 до 39 баллов)
пятёрка «отлично» (качественная литература) – (от 40 до 45 баллов)
пять с «+» «великолепно!» (супер!!!) — (от 46 до 50 баллов)
Не злоупотребляйте оценками от 40 до 50. В данной области могут находиться только произведения высококачественные, вызывающие трепет, восторг, уважение, стоящие на уровне (да простят меня боги!) классических произведений в литературе”.