Занавес.
Сцена: Кабинет графолога. На столе – стопка бумаг, лупа, чернильница. Фрося сидит напротив, сияя от счастья.
ГРАФОЛОГ: Итак, Фрося… Вы хотели стать великим фотографом?
ФРОСЯ: (с гордостью) Да! И стала им! Я уже сделала столько потрясающих снимков! Мои работы публикуют! Меня знают!
ГРАФОГЛОГ: (усмехаясь) Не стала! Вам ещё работать и работать! Великий фотограф – это не просто умение нажимать на кнопку.
ФРОСЯ (обиженно): Но…
ГРАФОЛОГ: (перебивая) Фрося, вы хотели стать великим графологом?
ФРОСЯ: (вспыхивая) Да! Я изучила тысячи почерков! Я могу анализировать характеры по почерку! Я знаю всё!
ГРАФОЛОГ: (качая головой) Не стала! Графолог – это не просто умение распознавать буквы. Это тонкий психоанализ, интуиция… Вам ещё учиться и учиться!
ФРОСЯ: (в негодовании) Но…
ГРАФОЛОГ: (перебивая, не обращая внимания) Фрося, вы хотели стать великим сценаристом?
ФРОСЯ: (с надеждой) Да! Я написала гениальный сценарий! Он полон глубокого смысла! Его скоро будут экранизировать!
ГРАФОЛОГ: (громко рассмеявшись) Не стала! Вы – Обломов! В вас зреет обломовщина! Вам лень, вам скучно, вам нужно вечное вдохновение, которое приходит и уходит! Вы ничего не доводите до конца!
Фрося, возмущённая до глубины души, вскакивает.
ФРОСЯ: Да что вы такое говорите?! Я сделаю! Я стану!
ГРАФОЛОГ: (пожимая плечами) Хотите стать великим, делайте! А пока…
Фрося убегает, хлопая дверью.
Сцена 2. Улица.
Фрося идёт по улице, злая и расстроенная.
ФРОСЯ (бормочет): Обломовщина… Не стала… Да я им всем покажу!
Вдруг к ней подходит молодой человек.
МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК: Девушка, а можно с Вами познакомиться?
ФРОСЯ (останавливаясь и гордо выпрямляясь): Я – великий фотограф! Я – великий графолог! Я – великий сценарист! Зачем мне ещё знакомиться?
МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК (улыбаясь): Ну, это замечательно! А я вижу, что вы станете великим пикапером!
ФРОСЯ (удивлённо): Пик-апером? Это как?
МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК: Это тот, кто умеет покорять сердца! А вы… вы просто рождены для этого!
ФРОСЯ (засмеявшись): Да, я, наверное, великий пик-апер!
Занавес.
(с) Юрий Тубольцев