При кончине мира припомни, что значит дождь.
Словам будет туго, и вот тебе знак: «Д» – это первая капля,
она упадет, непременно ударится оземь,
даже если ангелы не прихватят с собой барабаны.
(Хотя какой суд без барабанов!)
Ты все вспомнишь, потому что ты из краев,
где вода с неба есть не материя, но форма,
есть некая привилегия, разновидность мотора,
атрибут божества, сумма чисел, которых
ты, впрочем, тоже не вспомнишь, но важны не числа,
а мужество пальцем в небо и по дереву мысью.
Еще припомни, что не можешь смотреть на круг из квадрата,
лишь на квадрат из круга, поскольку цель аппарата,
изготовляющего грани в том, чтобы ранить четыре,
чтоб сменять решето на тимпан и псалтыри,
а в твоей крови Ветхий Завет перетек в житие Аввакума
с «доколе, Марковна?» и билетом до ГУМа.
Ты все вспомнишь разом, и душа скажет залпом: «Даешь»,
и тогда у престола пойдет первый дождь.
Пыталась постичь, не вышло…
«а мужество пальцем в небо и по дереву мысью» — в строке, наверное, опечатка… «мыслью»?
Звучит местами красиво, но смысл сей ускользнул, даже не подкравшись, трудно оценивать, поэтому не стану… Может автор сможет пролить свет на смысл данного текста…
С уважением,
Анна
Может, и смогу, но не стану: это очень настроенческая вещь, бессмысленно что-либо комментировать «по сути», просто как есть.
А вот упрекать преподавателя древнерусской словесности в подобного рода опечатках нехорошо: конечно, с каждым может случиться, но не на сей раз — http://www.bibliotekar.ru/encSlov/16/28.htm
Однако же спасибо и вам за честные старания и высказанное мнение.
С уважением,
Валентин
Ага, такая хорошая психоделика, напоминающая про «Гадких лебедей».
Но есть образы, которые я не догоняю.
> чтобы ранить четыре
Это откуда и о чём исходно?
> душа скажет залпом
А вот тут поспорю. Не залпом. В одиночку залпом пьют. А говорят залпом обычно пушки и во множественном числе. Путь будет «тут же», если надо подчеркнуть стремительность действия. Хотя можно и не подчёркивать. Только что было «вспомнишь разом», и инерция этого «разом» ещё не выдохлась.
Спасибо за оценку, все примерно так и задумывалось: затяжные львовские дожди, дым курительной трубки, психоделическая музыка и прочее, надо было только извлечь на поверхность, что местами удалось, местами не очень. Но обо всем по порядку:
1) «ранить четыре» — да все про тот же агрессивный своим несовершенством квадрат, может, правильнее было бы «ранить четырьмя», но в строку явно не ложилось, и тогда осенило чем-то детским: эти грани квадрата тоже ранимы, им больно хотя бы оттого, что их всего четыре и они так далеки друг от друга. У круга все совсем иначе.
2) «скажет залпом» — вроде бы довольно удачное построение, особенно в плане ритмики: действительно вторит еще не выдохшемуся «разом». «Тут же» как замена не воспринимается, так что будем считать, что душа перед тем напилась в одиночку.
3) ну и про мотор. Первый стимул — чисто из-за рифмовки, причем рифма подбиралась к слову «форма» (не состоялось). Однако уже с «мотором» выстроился некоторый градационный ряд, чего и требовалось добиться. Возможно, впоследствии переделаю строку.
Интересная вещь. Вот только «мотор» у меня как-то из колеи выбился. Уж не знаю, почему.
Я тоже до него хотел докопаться, но это всё же более представимо, чем «ранить четыре».
где вода с неба есть не материя, но форма,
есть некая привилегия, разновидность мотора….Вот никак не укладывается, вода с неба имеет форму капли, и она же разновидность мотора…мотор — это часть машины, часть рабочая основная, что ж по вашему выходит если капли не падают, значит сдох какой — то, какая- то машина, ……..предпологаю что это машина времени…..а ты пальцы в небо..вернее мужество…а в конце…у престола заработает машина…пойдет дождь…когда капельки с неба упадут, только капелька не одна падает…..и кто сказал вообще, что его допустят до престола( и вообще до какого престола)….
«Хотя, какой суд без барабанов!»
наверно Вы сказать хотели цирк?