Осенних мух на сахарнице выпас
Прощальную рапсодию гудит
Скулит кофейник.
Словно это Витас
Мне жалуется, жалок и сердит.
И, добавляя новые оттенки,
Зависший на шкафу под потолком,
Гнусавит кот,
совсем как Лагутенко,
Объевшийся сгущеным молоком.
Звенит буфет
фужеров сонатину.
А флейта крана плачет о любви.
Но телевизор — экая скотина —
истерикой все песни задавил —
Волною грязно мутного эфира
Вещает охренительную муть
Включаю звуки в собственной кварире,
Нажав на телепульте кнопку mute
И сразу за окном бензопила,
Хрипит, как Пугачева с похмела>
С превеликим удовольствием прочитала!
В целом, неплохо. Но…
Осенних мух на сахарнице выпас
Прощальную рапсодию гудит — по отдельности строчки хорошо, но вместе что-то не так… выпас гудит – как-то не очень
Скулит кофейник.
Словно это Витас – «скулит, словно Витас, кофейник» — это одно, а «кофейник, словно Витас» — это уже другое
Мне жалуется, жалок и сердит. – кто «жалок и сердит»? и почему «жалок» и «сердит»? особенно «жалок» («сердит» ещё можно понять… ну по отношению к кофейнику, во всяком случае)… у кофейника жалкий вид? у Витаса?
И, добавляя новые оттенки,
Зависший на шкафу под потолком, — «зависший» всё же несколько не то слово, поищи другое лучше…
Гнусавит кот,
совсем как Лагутенко,
Объевшийся сгущеным молоком. – «Лагутенко, объевшийся сгущённым молоком»? это как-то связано с какой-то его песней или рекламой?
Звенит буфет
фужеров сонатину. — хорошо
А флейта крана плачет о любви.
Но телевизор — экая скотина —
истерикой все песни задавил – «все песни»?
Волною грязно мутного эфира
Вещает охренительную муть – «мутного», «муть» — слишком близко друг к другу
Включаю звуки в собственной кварире,
Нажав на телепульте кнопку mute
И сразу за окном бензопила,
Хрипит, как Пугачева с похмела – а до этого её не было слышно?
Короче, надо мал-мала арбайтен…) Заодно и тему лучше проработать.
Где-то с тобой соглашусь, где-то нет.
1.Выпас (место где выгуливают скот на свежем воздухе), гудит — меня сначала самого смущало.Но уж рифма больно вкусная, поэтому я так просто не стал отказываться, а проанализировал и решил — может гудеть выпас, тырловка и т. д. Потому что сами по себе они не существуют, только — когда животных приведут. А выпас на сахарнице — тем более, потому что сахарница резонирует и гудит громче мух.Ну типа может ведь гудеть летний луг (по которому носятся пчелы и шмели). Или улей, к примеру. Словом, «Идет, гудет зеленый шум»
2.Про Витаса — это мое восприятие его самой популярной песни «Дом мой построен, но я в нем один». Сама песня жалистная такая. И Витас изображает такого жалкого страдальца.. А припев, где он на высоких нотах без слов орудует, сердитый. Что-то вроде матерной ругани без слов. А что это относится именно к Витасу, а не к кофейнику — ежу понятно, все оформлено в единое предложение, после кофейника стоит точка.
3. Зависший — согласен, не самое удачное слово. Буду думать обязательно.
4. Лагутенко, объевшийся сгущённым молоком — это мое восприятие его манеры пения. Он поет так, словно у него во рту все время полно либо липкой сгущенки, либо густых соплей и воздух проходит с трудом сложным путем — по нёбу и в нос, а язык все старается нёбо очистить от липкой субстанции. Попробуй, набери в рот сгущенки и спой. Потом твою запись никто от Лагутенко не отличит
5. Все песни — то, что перечислено и то что за кадром. Начинается очередная молотилка-анонс…и ничего уже больше не слышно. Или бешеная ругань на очередном ток-шоу на темы общества..
6. Мутного-муть — откровенный брак. Глаз замылился не заметил. Исправлю непременно эпитет «мутного»
7. А до этого именно не было слышно. Теледебаты на себя весь звук оттягивают. А выключишь ящик — и оказывается: жизнь кругом.
Вот примерно так. Но я еще подумаю все-таки над выпасом, потому как если приходится сложно объяснять — значит лучше менять что-то. Витаса и Лагутенко не отдам, собственно все из за них и родилось, по-прежнему считаю их своей удачей.Над «Истерикой все песни» подумаю тоже, здесь можно лучше сделать. Но теперь уж буду думать не торопясь
А в общем, спасибо за внимание (без иронии)
Пять копеек от меня. Всё чудно, но, с учетом замечаний Олега, ещё и буфет не сонатину звенит, не озвучивает её, а сам издает звук, звенит, к примеру, фужеров сонатиной. И телепульт сокращенный как-то телепузиком отдаёт. Я редко слышу такое сокращение, может, оно только мне подрезало восприятие, а другими оно действительно часто употребляемо?
Не согласен. Фужеры — инструмент, а буфет — кагбэ исполнитель.Механика проста. старый рассохшийся буфет вибрирует при определенных условиях и от этого фужеры (инструмент) звенят — ножками о полку и друг о друга.
Ну а телепульт…есть телепульт. 😀
опять же, буфет издаёт звон, чем? фужерами. Тогда сонатина ни к чему, или фужерами в сонатной форме, и тогда возвращаемся к «фужеров сонатиной».
Опять не согласен. Буфет не издает звон в данном контексте — исполняет мелодию. К примеру, сонатину c-mol для шести фужеров и конфетницы.Можно ли в таком случае сказать «звенит сонатиной»?
нет, это было к примеру, потому что, как мне казалось, чуть лучше исходного варианта. А если уж править, у меня два варианта, как бы я сделал: или «так стильно», или «тактильно» — в смысле ощупью, вибрируя при этом.
Это была бы уже не правка, а частичная замена моего творческого стиля на ваш. Правка тем и отличается, что редактор старается максимально держаться в стиле автора.
На засыпку: оркестр играет симфонию или скрипки оркестра играют симфонию? То-то.
Кажется к музыке скулящего Витаса , ..и кота пищавшего как Лагутенко , не хватает ровно , еще одного..солиста. Может , именно того , кто сам оказался слушателем..