Истомой осенних красок
Покрылись былые дни,
И тройка гнедых саврасок
Уносит мои огни…
Я стыну в объятьях вьюги,
К её поцелуям рвусь…
Быть может, тебе, подруга,
В последний свой день приснюсь…
И, руки во льдах теряя,
Блаженно закрыв глаза,
Я нежным лучом растаю;
Истлеет моя слеза…
Истомой осенних красок
Покрылись былые дни…
Уносят мечты савраски
И жизни моей огни.
Былые дни совершенно нелепый эпитет. Но я вас понимаю. В юности сам этим эпитетом грешил и понятно, воспринимал как твоческую находку. И везде совал где только можно и где нельзя.Но ей-богу, лучше придумайте другой. Былые дни — это не прошедшие только что, а прошлые, минувшие, бывшие когда то. С чего им истомой осенних красок покрываться.
А в общем, понравилось. А «руки во льдах теряя» — вообще великолепная строчка
Серёжа! Добрый день. Вы хохмите или всерьёз? «Руки во льдах теряя…»???!!!
Если это «образно» — то муть полная. Если описание мучений героя («в реале»), то где ж осенью такие морозы? Напоминаю: «Истомой ОСЕННИХ красок.» К ЗИМЕ КРАСКИ ОСЕНИ БЕЛКНУТ. КРАСОЧНА РАННЯЯ ОСЕНЬ. (как у Пушкина А.С.)
«Истлеет моя слеза» — предполагает огонь или его остатки. Но тут же льды… 🙂 И нечем согреться.
Еленушка,избегайте слов чушь, муть и подобных. Вы меня вообще постоянно поражаете, никак к вам привыкнуть не могу. То вдруг потрясаете необычайно тонким пониманием поэтического, то превращаетесь в кондового бюрокоата, требующего составление отчета строго по инструкции. Как говорил мне старый директор Мелькомбината, когда я там художником написал очень изящный лозунг египетским шрифтом и с Ленином в трафарет.»Не надо нам тут никаких стилей разводить»…Правда инструктору горкома очень понравилось, тогда директор успокоился. Но не намного. Старый волк знал что и повыше инструктора люди есть и каждый может на своем уровне придраться, а он все ждал пинка на пенсию.
Руки во льдах теряя…Слушайте, неужели у вас никогда не отнимались руки от холода? Так, что придя домой, долго их «отдышиваешь» или греешь за пазухой потому что окоченелые пальцы просто не держат ключ. И осенью тоже. Помню как юнцом простоял, влюбленный дурачок, во Владике на ветру пять часов о одной стройотрядке. Любимую поджидал,вернувшись из стройотряда и не зная, когда придет — мобил тогда еще было. А обнять не смог — руки отнялись.Видите, как длинно пишу? А тут три слова.
А можно и фигурально повернуть.(и такое было по юности) Ждал, допустим, на жаре, и недолго. Но пришла любимая, сказала пару ласковых. И руки, отнялись. Те, что потянулись обнять, опустились и повили как плети винограда. И тоже, заметьтет, в масть такое толкование образа. Видите какая бешеная многомерность. Вот такая вам и «муть». Не стоит швыряться оскорблениями.
Рада, что в своём преклонном возрасте не перестаю удивлять мужчин «в полном расцвте сил.» 🙂 Согласитесь, это более плюс, нежели минус.
А истлеет — это вообще то капец огню. Костер погас осталось только мерзнуть. Тлен — это не жар, не угольки. Это лишь хладный пепел. Вот сигаретка наполу тлеет, тлеет…истлела. Что осталось?
Нет, мне не понравилось.
И оскорблениями я не сыплю.
Пытаюсь использовать молодёжную лексику просто.
Нет в данном творении логики единства, что ли.
То осень со всеми красками (какая бывает в сентябре, а не в ноябре), то зима со свирепыми морозами. Это просто от того, что автор набор слов изливает, а не чувства.
И «руки теряя во льдах» — не убедили. Тогда, почему не уши? Уши-то тоже теряются «во льдах»… Это просто место для пародии… и повод.
Еленушка, уши я теряю, слушая вас сейчас. Вас две. И мне никто не докажет обратное. В вас очень сильны Джекиль и Хайд.
Читая. Читая, Сергей.
И всё же я останусь при своём (их) мнении(ях) относительно обсуждаемого текста.
Нельзя не пережив что-то сказать убедительно.
Не может девочка-школьница с полным основанием говорить: «покрылись былые дни». Говорить-то она, разумеется, может (явно клише из «золотого века»). Но звучит это не убедительно. И неумело. Вы меня понимаете?
Сколько б нас ни было. 🙂 Это моё мнение.
Я понимаю, нужно поддержать человека (автора).
Но я не говорю об этом аспекте. И ценю конкретно эту молодую поэтессу. Я всё о данном тексте. Возможно, это не «её тема,» не «её форма.» Тем более, пишет от мужского лица. И «зацепилась» я глазом как раз за «отмерзающие руки» и «былые дни»…
«Это, вообще-то, КАПЕЦ огню» — а это говорит мужчина «в полном расцвете сил» или парнишка-десятикласник? То-то же…
Про былые дни я сам писал, что неверныйэпитет. И кстати, писал, что в юности сам им злоупотреблял — тогда он мне казался очень значимым. Юность — не вина. А если это болезнь, то она чересчур быстро излечивается
Истомой осенних красок
Покрылись былые дни…
Уносят мечты савраски
И жизни моей огни.- действие было в начале , а в завершение ..Они — краски Вроде, как вихрем рвануть должны , ведь слеза истлела .
В косухе, светясь от портвейна,
расставив крутые шузы,
сосал «беломорину» Гейне,
блаженно расслабив пузырь.
Истомой осенних красок
Покрылись былые пять лет,
В детсаде узнал про саврасок
Любви же всё нет и нет.
Я стыну в объятьях вьюги,
К её поцелум рвусь
Жаль, нет у меня подруги,
И я никому не приснюсь…
Вот только, быть может, мамаше
Но это не то, не то…
Купила она мне гамаши,
Пусть купит лучше пальто…
А то я, руки теряю,
Блаженно закрыв глаза.
Течёт по щеке, нежно тая,
Сопля моя или слеза.
Истомой осенних красок
Покрылись былые дни.
Стихом измачалил саврасок,
Простят ли меня они?
Прошу простить, эта пародия сейчас прозвучала на лирического героя или на автора?
Несколько обидно читать строки от человека, предварительно не знающего обстоятельства, при которых было написано стихотворение. Хотя, конечно, я понимаю, что первое, что в данном случае приходит на ум — это «ребячество» и «детский сад», но весьма некорректно орудовать сатирой без знания обстоятельств жизни.
1). Стихотворение было написано при температуре
2). В основном весь «холод» от нехватки общения со сверстниками
Про мать — тема отдельная, учитывая то, что она уже около 12 лет не живёт со мной.
Видите, без дополнительных пояснений многое неясно — я уже задумываю специально к каждому своему стихотворению писать комментарии, пояснения, страницах на двадцати к каждому и открыть горячую линию, чтобы любой мог позвонить в любое время и спросить про неясные места)))…
Голубчик. когда без пояснений ничего неясно., это не вина читателей, этовина поэта. Если вам нужно для пояснений 20 страниц, издавайте пояснения, а само стихотворение — может ну его на хрен?
Спасибо, Сергей, я подумаю. Может, и вправду — ну ее на фиг совсем, поэзию эту? Стану комментатором…)))))
Футбольным? Это для вас. Вы всегда сумеете объяснить главенствующую роль в ЧМ команды РФ, вылетевшей на отборочных играх по вине Обамы.
За Обаму не понял, честно. Объяснить можно что угодно — было бы желание. Вообще, Сергей, мне кажется, что Вы всегда что-то говорите мне наперекор только потому, что Вам так хочется — не соглашаться. И это, безусловно, Ваше право. Я Вам не хамил и не ругал Вас, хотите скубаться — что ж, извольте — я к Вашим услугам.
Возможно я в ошибаюсь ( кстати очень рад если так), но мне кажется что иногда вы бродите по стихам с целью спровоцировать маленькую драчку — настолько несостоятельны ваши придирки. Как например к кривой трубе.Ну или последняя, мной откомментированная — к цианиду. Как критику, пусть даже со скидкой на неумелость, я это не воспринимаю. Остается одно — прикопушки для скандала.Кстати. на будущее: если вы читали Евангелие, могли бы понять, что Иужа был проклят лишь собственной совестью. Он не смог вынести бремени, которое наложил на него Христос. Ибо это Христос сказал:»Ты предашь», и Иуда оказался всего лишь маленьким звеном в цепочке, из которой складывалось выпоолнение Богом-сыном Его миссии.Этоя к чему? А к вопросу об однозначности суждений, которую вы так любите.
[Ин.13:26] Иисус отвечал: тот, кому Я, обмакнув кусок хлеба, подам. И, обмакнув кусок, подал Иуде Симонову Искариоту.[Ин.13:27] И после сего куска вошел в него сатана. Тогда Иисус сказал ему: что делаешь, делай скорее.
Я думаю, скормил бы вам Бог кусок бутерброда с сатаной, и вы б не задумываались: предать-не предать. А вот повесились бы потом? Во, загадка, правда
О химии и строительстве котельных не будем, хорошо? Для этого есть другие сайты. Но Вы не правы, думая, что я хочу спровоцировать какую-то драчку. Какую и зачем? Как вы вообще это всё себе представляете? Насчет несостоятельности моих комментариев — это сугубо Ваше личное мнение.
По-вашему, кривая труба у котельной — это нормально? Пусть мне ответит автор, пожалуйста, Ваше мнение я уже прочел. Спасибо.
И далее. Ёрничать не надо — такой ситуации с куском сатаны не возникало и прочим всем. Так что можно бесконечно долго гадать, какие там если бы и кабы.
Третье. Наверное, я комментарии о переводе написал не туда — прошу извинить. Злого умысла тут не было, уверяю Вас.
Не решусь в силу своего, по НЕ моему мнению, «детсадовского» возраста встревать в столь суровую полемику, к тому же многого не поняла.
С Уважением, Автор.
Спрашивайте, если что непонятно. Я, к примеру, завсегда отвечу.
Да есть такие ребята, любят воду взбаламутить.Мотивы бывают разные. Чаше то, что в мутной воде авось какая рыбка ненароком поймается, а нет, так хоть лягуху уцопить. Бывае — отблески далекого детства, когда имярек старательно ходил в резиновых сапожках по лужам и тщательно их ногами вымешивал. Всяко раззно бывает. Иной другого пути не видит чтобы доказать себе, что он — о-го-го, а все — и-хи-хи.Таких на дуэлите несколько бродят.К слову сказать, вас я склонен отнести именно к этой категории. Явление достаточно распостраненное: человек хочет иметь авторитет, но вот как энтот авторитет завоевывается — понятия не имеет.И придумывает вот такие пути…вроде вашего. Не думайте, что вы в этом так самобытны и оригинальны. Это совершенно типичное явление.
Вот сейчас вы правы: для кривых труб есть другие сайты. А наш — литературный. Поэтому вопросы ТБ, пожнадзора, санпина и экономии горюче-топлиных материалов и прочая оставляйтете для для их ведомственных порталов.
За комментарий о переводе извиняйтесь перед автором. Мне вас извинять в данном случае не за что.
Разве я кому-то что-то говорил — что вот я такой, а остальные — никто? Этого во мне никогда не было, уж не знаю, почему Вам показалось. Я говорил уже о том, что на местном уровне я определенную известность имел и имею. Лет 10 ничего не пишу — не могу. Подавляющее большинство стихов моих, здесь выложенных, десяти — и более летней давности. Неужели Вы думаете, что я стал бы с ними «покорять дуэлит»?! Самый свежий был про Питер, Вы его читали, не только Вы. Решил проверить, не исписался ли, могу ли что-то еще. Опять же — не надо думать, что я пишу всегда, не зная предмет разговора (как можно подумать что вы пишете, всегда его зная!). Мне попадались люди, которые были «сведущи» буквально во всех науках — что им ни скажи, обязательно опровергнут. Причем непонятно, из-за чего они это делали, делают и будут делать. Я за то стихотворение про трубу поставил, между прочим,немногим меньше Вас. И никакая кривая труба здесь совершенно ни при чем. Кстати, а почему она кривая? Автор увидел такую трубу или поэтический образ? Вот что мне хочется знать… И последнее — я не пытаюсь перед Вами оправдываться — мне не в чем… В свое время мне честно предлагали вступить в Союз писателей РФ и местный какой-то — я честно не могу понять, для чего это? И не пошел. Никогда не состоял и не состою ни в каких группировках,ни литературных,ни иных прочих. И не собираюсь. И совсем последнее — там фишка вот в чем: пишется «Псалом Давида 1:1″… как счет футбольного матча — остальное — лишь «оправа». Разумеется, смысла она особого не имеет (не имеет никакого)… вот и всё.