Вот так он и жил. До рассвета кружил соколом.
И слово – одно, что словно из света соткано –
От взглядов чужих всё прятал по облакам,
Пока невзначай, сгоряча его вслух не выпалил…
Вдруг стало случайным, голым, пустым символом
И – выпало, забренчало, пропало, сгинуло
В поднявших его безыскусных простых руках.
Он охнул, застыл, горьким чувством потери мучимый,
Ведь другого – такого – вовек не найти теперь ему.
01.05.2016
Ой, хорошая задумка. И тема и идея. Вот только воды-ы-ы. Попробуйте все это вами сказанное спресовать в восемь строчек. Вот тогда будет Стихотворение. А пока что похоже на заклинания фотографа, танцующего у аппарата.»вот сейчас вылетит птичка. Вот сейчас…Во-вот. Раз, два…два с половиной…,два с четвертью…два на ниточке…два на волоске-е-е-е. Вот вылетит..» А потом пшик — и уже даже неинтересно что там за птичка.
Оно сырое совсем, так сказать, макет))
Вчера на работу ехала, записывала второпях на каком-то клочке, который случайно в сумке нашёлся. Оно и было совсем коротеньким сначала (видимо, потому что бумажка уж совсем маленькой была 🙂 ) Вероятно, ноутбук мой — враг мой))) Вордовский документ ведь на сколь угодно растянуть можно)))
У Бабеля в Одесских рассказах есть замечательное выражение: «И даайте не будем размазывать кашу по чистому столу». 🙂 Вот у вас эта тенденция постояенно в стихах пытается доминировать 🙂
Момент, ща будет и про воду!)))
Бульон вылила, хоть и жа-а-алко… Но в восемь строк всё равно не уложилась, получилось девять))) Второго катерна лично мне будет сильно недоставать)))
Первоначальный вариант сохранила в комментах на всякий случай.
А я вас не заставлял. Ваша воля оставить первый вариант, а потом отдельно разместить второй, третий, десятый. Они у вас настолько разные, что каждый может считаться самостоятельным произведением.
Произведена замена. Первоначальный вариант для истории:
Вот так он и жил:
День за днём,
Днём с огнём,
Ночами без огонька.
И слово –
Из всех одно –
То, что словно бы
Света лучами
Сóткано,
Негромкое,
Золотое,
Заветное,
Кроткое
От взглядов чужих
Всё прятал по облакам.
И было ручным,
Нательным, уже приручённым.
Неизречённым.
Писáлось
По белому чёрным.
Было родным,
Нутряным,
Задушевным,
Выстраданным.
Хранимым с самой
Зимы,
Чудодейным, волшебным.
Ранимым таким,
Что и рифмою не прикасайся,
Смотри только издали.
Вот так он и жил:
У реки,
А сгорал от жажды.
«Не пей меня, береги –
Говорило слово –
От помысла злого
И от соседства с другими,
Которые с самого детства
Здесь знает каждый
И произносит
Обыденно и бездумно.
Не трать меня просто так,
От тоски,
Без спросу,
Не лей понапрасну –
Я слишком чураюсь
Шума,
Средь шума я умираю…»
Вот так он и жил.
Молчал,
Что немые идолы,
Пока сгоряча
Однажды его не выпалил.
И – выпало,
Забренчало,
Разбилось,
Рассыпалось.
И стало немилым,
Простым
Безыскусным
Символом
Немыслимой пустоты
И невнятной грýсти.
Он охнул, застыл,
Мучимый
Странным чувством,
Что другого –
Такого –
Вовек ему
Не найти.
Не то. У вас вместо стихотворения пока получилась аннотация-концентрат к предыдущему варианту. В общем попробуйте еще раз. На 12 строк. Но с учетом малой формы, а не путем механического сокращения объема.
Ну вот первая фраза «Вот так он и жил» — слово «Вот» абсолютно лишнее. Ведь оно — лишь оформительская часть рефрена, которому в малой форме места, разумеется не нашлось. И вот, места не нашлось, а рефрен-конструкцию вы зачем-то оставили…Ну и так далее, не буду дальше жевать — сами умница.
А понимаю, возможно из этого рефрена все стихотворение и родилось, напелось. Ну что ж, свою функцию он исполнил. Загнанных лошадей все равно приходится пристреливать. В стихах — весьма часто, увы.
Ну шоб я так жил.
До рассвета кружил
соколом,
и девицы вертелись около
пернатой восторженной стаей,
млея и тая.
По утрам возвращался б на свой чердак,
где при свете дня все не там и не так,
Со шкафов осыпается старый лак
клочьями на замызганную кровать,
оседая среди пружин.
Пустяк.
Наплевать.
Мне к полуночи вновь вставать —
оживать,
возвращаться в жизнь.