Призрак оперетты

Тени таились углами,
как страусы,
Выскочив за
канделябров овал.
Призрак загадочный
пел в зале Штрауса.
И неприличный
канкан танцевал.

Не разобравшись,
пристали дворецкие:
дескать, зачем
почему, отчего?
Глянул он грустно
глазами мертвецкими,
и не сказал
никому
ничего.

Призрак оперетты: 21 комментарий

  1. Всё бы хорошо, если бы не рифма «отчего-ничего». Оно понятно, что экспромт, но у Вас — и вдруг эдакий топорный ляп?
    Отправляйтесь-ка, друг мой, подумайте ещё немножко, а то оценку снижать не хочется 🙂

    • Это сознательное действо, а вовсе не ляп.. «Отчего» и «ничего» — два совершенно разных слова, Одно наречие, синоним слова «почему», второе отрицательное местоимение…Более того, первое слово имеет омоним с союзным значением, второе — омоним наречие. Первая пара в силу специфики непременного расположения союза «отчего» в начале придаточного предложения рифмуется с громадным трудом и все равно неуклюже А вот если вдруг вы решите написать что-то типа:

      Тут не сказал он ничего (местоимение, усиливающее отрицание)
      и мне вдруг стало ничего (наречие. Довольно хорошо, сносно)

      Не стесняйтесь. Это совершенно разные слова, слова-омонимы, не более. 🙂

  2. Одно место в данном сюжете — требует более тщательного подхода . Можно заменить например так .
    авторский вариант:
    Призрак загадочный
    пел в зале Штрауса.
    И неприличный
    канкан танцевал
    (Призрак загадочный
    Под нотки Штрауса
    В зале вечернем
    канкан танцевал ).
    Я так понимаю , прорехи во времени действительно существуют по крайней мере там, где есть в том нужда .

  3. «Канделябров овал» — отчего не «канделябров додекаэдр»? Чем канкан приличный отличается от неприличного? Дворецкий обычно один, это старший над слугами в доме. А рифма «Штраус — страус» — однокоренная, нем. Straus — читается «штраус», означает: 1. птица страус 2. букет цветов.
    Вывод: наспех собранная в подобие изделия груда ржавого металлолома.

    • Штраус — фамилия.Один из самых известных композиторов-опереточников. Иных значений в русском языке слово не имеет. Этак по-вашему и Чинарова с чинарой нельзя срифмовать — типа однокоренные. А ваша предъява Straus — это вообще слово немецкого языка. Я вообще то пишу стихи на русском 🙂

      Зала обычно имеет геометрию прмоугольника (у вас дома иначе?) Поэтому канделябры как правило расставлялись по овалу, скругдяя углы. Именно потому в углах концентрируются тени.

      Канкан в общем то еще до 20 века считался неприличным даже на сцене. Впрочем, вариантов была масса — от разнузданно-эротизированного в оперетках дешевого пошиба а ля Леон Вассер до вошедшего в классическую хореографическую версию Лебединого озера Танца маленьких лебедей, который однозначно представляет собо «окультуренный» канкан. Так что в глазах окружающих в зале он несомненно приличным не был,

      Дворецкий обычно один, но можгло быть и несколько — это зависило от количества управлячемых слуг. Такие термины, как, скажем, заместитель дворецкого, были не в чести в богатых дмах. Просто один из нескольких(двух-трех) дворецких назначался старшим, а среди тех распределялись обязанности. Бывали и прецеденты, когда простых лакеев у барина понтоватого, но нищего вообще не было — все пять, или там шесть человек не лакеи-дворецкие.Это как бы повышало авторитет барина перед гостями. В брежневскую эпоху эта методика была взята на вооружение нищей культурой. Скажем, я одно время работал в ДК в должности ГЛАВНОГО(!!!) машиниста. Так же у нас был главный инженер по эксплуатации здания, главный администратор, главный методист…и еще несколько «главных». При том что рядовых или даже старших специалистов не было. В моем случае, слово «дворецкие» как раз и подчеркивает, что речь идет о достаточно нищей среде.

      В сущности, речь об обнищавшей, обанкротившейся душе, депрессивной душе, в которой колотятся отзвуки былого веселья.Но это вам не обязательно понимать и принимать, к вашим претензия сие отношения не имеет. 🙂 В данном случае нам важна констатация целостности и единстве концептуальности и используемых технических средств (оригинальных ТС, к слову сказать, а не ржавых)

      • Ну, что сказать? Вот Вы мне претензии предъявляете, что у меня то не так и это не эдак. Я начинаю объяснять, но проблема в том, что Вас никакие мои объяснения не устраивают — Вы видите то, что хотите видеть. Нет проблем — я тоже вижу только, что хочу видеть. У Вас — особенно. Только как ответ, безотносительно личностей и меряний потребными органами. И если Вы не склонны соглашаться с какими-то упреками в Ваш адрес, будьте и готовы не быть восприняты в отношении Ваших упреков. А я что-то не замечал, чтобы Вы в чем-то соглашались с критикующими. И я уже как-то говорил, что на дух не терплю тех, кто считает, что он знает все и про всех, ни с кем не склонен соглашаться, и вообще — в одиночку гансов вывез — я сам такой же, я таких видел, я ни пяди не сдам «таким»!

          • Ну, как бы это попроще? Есть вот такие люди, которым говоришь, что мы как-то у одного знакомца по его просьбе входную дверь в сени меняли — а она при царе горохе сделанная из лиственницы, на петлях просела, путем не закрывается/не открывается. Так дверь та была столь могутная, что мы ее через пуп кое-как вшестером сняли и утащили во двор, чтобы потом на дрова пустить. А такие люди и говорят — ну, фигня какая, чо-то вы — крепыши бухенвальдские, мы в аналогичных случаях втроем вполне обходились… и так стремно на душе становится, что хочется вот такому «бывалому» в зубы залезть от души, да воспитание не позволяет, и мама матом ругаться не велит! 🙂

            • Как бы это попроще. Допустим что эта дверь сделана из десятисантиметрового бруса. Хотя если древняя, то реальней всего шестисантиметровый набор. Но пусть. Допустим. она неимоверно широкая — 1,3 метра (хотя такие большие двери не делают, они тепло при открытии сильно выпускают. Но пусть. Допустим, высотой она два метра. Итого 0,26 кубометров древесины.
              Идем дальше. Листвянка старая, значит влажность растеряла давно. Но пусть будет 40 проц. Удельный вес листвянки в таком разе 770 (куб весит 770 кило) То есть меньше, чем у воды, в воде таки дверь будет худо, но плавать. Согласны?
              Итого получаем предельный вес двери 200 кило. В раскладе на шестерых молодцев по 33 кило на морду лица.

              Это со всевозможными запредельными натяжками.

              В реале, повторюсь, брус на дверь не идет. Делали набор из 2-х, много 2,5 дюймовой доски (4,9 — 62 мм примерно). Пересчитываем. Получаем 124,1 кг в пересчете на двух с половиной дюймовку. Или по 20 килограммов с копейками на каждое рыло.Так что все не так однозначно.

              Описываю вашу картину какой она мне видится.Снимали вы ее конечно на пуп потому что толклись нестройными рядами и друг другу всячески мешали. Не удивлюсь, если вы потом еще насчитали три-четые отдавленных копыта. Петли и так наперекос, а вы своим асинхронизмом действий их еще больше расклинивали. Вшестером и втрое более легкую даерь снять довольно сложно.Если нет под рукой, или нет желания использовать хорошего лома. А с ломом снять те 120 кг может и один, если не рахит. А вот нести по просторному двору такой вес бригадой в шесть мэнов — одно удовольствие.

              Я вон в пору мужания как-то раз новому соседу пианино помогал на 4 этаж затарабанить, старое, с чугунной рамой рамой. Фирмы «Заря» — примерно 220-235 кг. В обычной панельной пятиэтажке. Вдвоем пёрли ( и запёрли, к слову сказать, да еще на узких промежуточных лестничных площадках между этажами кантовать пришлось,иначе просто не проходило А ведь ни его ни меня за Шварцнегеров не держали. Правда и реальный вес фоно мы тогда не знали, а то б не рискнули, конечно. 🙂

              P.S. Кстати, сегодня максимальный стандарт обрезной доски (от дюймов ушли) — 5 0 мм. Допустимая исходная влажность — около 15 процентов (уд.вес.для листвянки 670), иначе дверь через полгода уже пойдет «пропеллером».

  4. Не поняла, если честно ни черта.
    Зелёные призраки, канкан какой-то. Смысл в чём?
    Хулиганите или всерьёз думаете, что всеядность народная безгранична?
    Масса есть лит. произведение (правда прозаических) на эту тему. Не художник, а так, мазило, нарисовал картину и был разрекламирован как гений. Толпами ходили восхищаться. А оказалась — мазня мазнёй. 🙂

Добавить комментарий

Войти с помощью: