Испытание

Очень сильно жила наружу,

Просто было внутри постыло…

Так боюсь тишину нарушить,

Что недавно в себе открыла.

 

Раньше путь был струной натянут,

Понимала, чего хочу я;

И вцеплялась в любовь зубами,

К ней стремилась я, ног не чуя.

 

А сейчас только штиль и благо.

Окружают меня раздумья.

Верный друг — карандаш; бумага

Ночью делит со мной безлунье.

 

Это, видимо, просто время

Проверяет меня на прочность…

Быть собой — непростое бремя —

Для того, кто не верил в точность.

Принято. Оценка эксперта: 29 баллов.

Запись опубликована автором mawuk в рубрике Поэзия. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Об авторе mawuk

Писательница, поэт. Публикации: статьи ("Вестник Прикумья", "СПб Ведомости"), фото (студенческая газета "Гаудеамус"), рассказ ("Ровесник") стихи ("Литературная газета", "Невский альманах", "Красивые вещи", "Отражения лета", "Аврора"), публицистика и стихи ("Молодой Петербург"), рассказы ("Другие люди", "Сфинкс", "XXI Век", Вокзал"). Лауреат Международного конкурса малой прозы Белая Скрижаль в 2012 г. в номинации "Это любовь" (повесть "Деликатная хирургия")

Испытание: 10 комментариев

  1. Первая строка сразу очаровала. Очень сильно. Очень! Финальная строфа чрезвычайно мощная. . А вот серединка слегка непропеченная. Начнем с того,что «цепляться зубами» и «стремиться» — два действия на совершенно разных дистанциях. Они возможны лишь в строгой последовательности. Сперва стремлюсь, а потом уж зубами вцеплюсь, но первое действие тогда уже полностью завершено.
    «Путь был струной натянут» — не очень удачный образ для , как я понимаю, описания беспроблемного и ясного пути. Струной натянут — это скорее для канатоходца — причем профи вам объяснит, что НАТЯНУТЫЙ канат — это вершина профессионализма, с провисом ходить по канату проще. Образ струны тем более кажется случайным, что «натянут — зубами» — рифма совершенно никакая, что лишний раз доказывает: талантливому автору было попросту лень «пропекать» середку.
    «А сейчас только штиль и благо». Это хорошо или плохо? А штиль в этом сочетании вообще непонятен. Ни один моряк-парусник штиль благом не назовет. Но «благо» рифмуется с бумагой. В этом, очевидно, его главная функция. И вот в этой строке мне опять что-то не понимается. Откуда взялся «карандаш»? Спорю на весь свой период дожития, что автор НИКОГДА не писала стихи карандашом.Выходит что? — затасканный стереотипчик?
    ВЫВОД: стихотворение замечательное, но автор ленив и не доработал то, что дорабатывается по сути одной левой, учитывая опыт и творческий потенциал автора.

  2. Меня тоже первая строка с ходу вштырила) И вообще, — первая строфа.
    Дальше — несколько непонятно. Для меня «струнное напряжение» — жить «на одном нерве»… тогда не очень вяжется с «пониманием, чего хочу я».
    «Вцеплялась»/»стремилась» — порядок действий действительно нарушен. Как если поем/приготовлю…)
    Заключительная строфа тоже хороша… но всё же несколько непонятна…
    Во-первых, для чего тире в конце предпоследней строки после «бремя»?
    А, во-вторых, хотелось бы уточнить ( 🙂 ) значение (смысл) заключительной строки… в о какой «вере в точность» повествует автор?

  3. Сергей и Олег — большое спасибо!

    И посмеялась, и покивала головой, читая ваши комменты. Порадовали с утра в обед, как говорится!

    Да, честно — я лентяйка. Отсюда и недоработанность стиха, неточность рифм, не вполне подходящие образы, не очень ясная концовка…

    Признаюсь — не доработала над стихом как следует, за что прошу прощения. Я очень уважаю ваше мнение, просто сделаю выводы.

    Мария, с признательностью…)

  4. стих понравился ритмичный очень, про струну не много не совсем точно понятие другое, и последняя строчка не верить в точность, какую? что о3начает фра3а, что то туплю над неи

  5. «Очень сильно жила наружу» — а меня вот 1-я же строчка огорошила. Очень сильно. 🙂 «Жила наружу»- так не говорят, как и «Жила внутрь.»
    Вот если честно… Всё-таки скажу. Нет никакой необходимости разрушать и так уже размазанную и разрушенную «славянскую духовность.» По осколкам ходим. По осколкам, состоящим из косноязычия и декаданса.
    🙂
    А текст, (за исключением ) первой строчки, типичный, в принципе. Прыжки по временам (будущее, прошлое, настоящее) в пределах одной строфы не обоснованы; если вдуматься в смысл фраз, то можно просто спятить, скажем так.
    К примеру:
    «И вцеплялась в любовь зубами, / К ней стремилась я, ног не чуя» — т.е. ЛГ сначала вцепилась зубами во что-то (зубы отдельно, видать), а потом ноги уже догоняли-«стремились,» но безнадёжно отставали. 🙂
    «Расчленёнка», как говорят.
    Но если даже рассматривать это как употребление устойчивых выражений: «вцепится зубами» (крепко держать) и «не чуя ног» (бежать быстро), то их употребление также не обосновано, т.к. нарушены все нормальные смысловые границы. В общем, такое чувство, что автор что знал на эту тему, то и «впихнул» в одну строку. 🙂
    Ну и так далее по тексту. Лень разбирать.
    Конечно и безусловно, я глубоко уважаю вселенскую скорбь, грусть и печать автора. а также свободу его, авторского творчества и проч., проч… Но нужно как-нибудь почитать учебник по рус.яз за 5 класс. 🙂

Добавить комментарий

Войти с помощью: