Пользователю

«В ближайшие дни будет прохладно, дождливо.
Курс доллара вырос, а евро – подешевел.»
Живёшь где-то ты несчастливо или счастливо.
Кто знает. У каждого – свой удел.

Что ищешь, запутавшийся во всемирные сети?
«От скуки» или случилась какая беда?
О чём вопрошаешь, часы проводя в Интернете?
Что важно сегодня, а что для тебя – ерунда?

Какой ты, с надвинутым плотно забралом,
Под «никами» скрытый, с чужим аватаром-лицом?
Окажешься кем ты? Хорошим, покладистым малым?
Иль, очень быть может, отъявленным подлецом?

Но, кем бы ты ни был, открою тебе «по-секрету»
Нехитрую истину (можешь сказать и другим):
Уж точно не блоггеры крутят сегодня планету,
А личного счастья секретик не Гуглом храним!

Принято. Оценка эксперта:  21 балл

Пользователю: 44 комментария

  1. Неплохо. В первой строфе ритм хромает, мне каэтся.
    У меня тоже на эту тему когда-то написано было:

    Прятки
    Прекрасен Город! — Розы, соловьи…
    И кто-то здесь, на форуме. Взгляни-ка
    Друзья, откройте личики свои!
    Все — Гюльчетаи! За чадрою «ника»
    Нам не увидеть изумленных глаз!
    — Где эта сволочь?
    — Ты кого-то ищешь?
    — Ах, вот ты где! Хорошая! Нашлась! —
    Как ножик, спрятанный за голенище.

    — Ты за базар ответишь! Будь готов!
    Дуэль! На шпагах! Наглеца — к барьеру!..
    Тут кто-то палкой – по лбу! Из кустов.
    И помер я. В безверии. За веру!
    …..

  2. Как тянет к себе всемирная паутина
    И кто-то не может выбраться из сетей.
    И он позабыл,что не Гглом единым
    Строится счастье обычных, будничных дней

    темка актуальная в наши дни, а вы говорите пропаганда наркотиков, вот чума 22 века- интернет

    • Утро доброе, Наташа! Согласна с Вами. О чём и «песня».
      А Вы обиделись на мои отзывы по-поводу вашего «крылатого стиха»? Абсолютно напрасно, я ведь не Вас критикую, а просто не хочу, чтобы всякой дряни приделывали виртуальные «крылья». Ведь читают Интернет и школьники. (Да и тут, помнится, 12-летний объявлялся). А что если он решит: «Ах, как это романтично! Дай-ка попробую!» Психика у детей восприимчива. И чем талантливее стих на эту тему, тем хуже.
      С уважением,

  3. Доброе утро, Egarmin!
    Разумеется, в первой строке ритм должен хромать. Это строка из новостной ленты на «Маил.ру» вчера утром, целиком два пункта, как есть. Сейчас она уже выглядит по-другому. Вместо: «В ближайшие дни будет прохладно, дождливо» там красуется нечто вроде: «Точный прогноз погоды на Пасху.»
    Мне лично не норавятся знаки препинания в этом месте:
    «Окажешься кем ты? Хорошим, покладистым малым? (здесь запятую, подумав, поставить бы нужно) Иль, очень быть может, отъявленным подлецом?»(а здесь — точку).
    С уважением,

  4. Ну, Вы автор, Вам и правИло в руки.
    По поводу оценок — я уже свою позицию озвучивал неоднократно. Придерживаюсь собственной позиции в этом отношении. И мне очень не нравится, что есть возможность здесь ставить оценки инкогнито. Как-то некрасиво это, вроде-как исподтишка.
    С уважением.

      • Кто его знает, как оно лучше. Знаете, я побывала на нескольких литературных порталах (разумеется, я — «салага» даже в сетевой литературе), но сделала кое-какие выводы: а) по большому счёту оценки ничего не решают для автора (ну выступите Вы в защиту своей позиции/произведения и что?..иной раз только огорчитесь и «получите» незаслуженных тумаков); б) порталы прозы/поэзии способствуют скорее общению, чем творческому росту. Иногда даже вредны. Прочтёшь один, другой, третий раз что-то в стиле: «та-та-та-та… та-та-та»,глядишь и сам начинаешь так же. Мне так кажется. Хотя, разумеется, я — «салага» (хоть и не позвасту).
        С уважением,

          • Далеко не на всех сайтах поэзии есть живое общение. Просто присылают отклики, ответы. Вот там — действительно, как кукушки и петухи , в основном. Овации, восторги… Если ты не ответил комплиментом, даже через силу (у меня это не получается), то с тобой больше не хотят общаться. Публикуешь стихи куда-то в вакуум, бывает. Хотя есть весьма серьезные сайты, куда даже соваться страшно — такой уровень…

    • Оценка — это фон. И здесь как раз персонализация ни к чему. Вон вы с Карповым оценками обмениваетесь, а напоминает это исключительно басню Крылова «Кукушка и Петух». Персонализация оценок уклоняет все именно в эту сторону. А когда оценки ставятся активно (мы к этому еще не пришли, так и сайт пока юн), одна даже завышенная или заниженная оценка перестает играть роль. Допустим поставили вы Карпову 40, а кто-то 20. Оценка 30. А если этих «кто-то» будет много, то и ваша оценка и оценка недруга, поставившего десятку не сыграют роли, оценка все равно около двадцатки. И автор видит как его стихотворение восприняла модель читательской аудитории и корректирует свое творчество не под персоналии, а под читателя в целом.В этом смысл системы оценок. Пока, повторяю, массовость оценок оставляет желать много-много лучшего. Но ведь все впереди.А ЛИЧНОЕ отношение выражайте комментариями.

  5. Петушка и кукух тут ни при чем. Я уже говорил, что ориентируюсь по оценкам, выставляемым другими пользователями. Если кто-то ставит оценки 4 за слабенький стих, то я считаю себя вправе за более толковое во всех отношениях произведение поставить 5.

    • А не надо ориентироваться. В оценках как конформизм так и социальный негативизм неуместны. Главная оценка средняя. И корректна она лишь когда будет достаточное количество обезличенных респондентов

  6. Александр, какие-то вещи просто невозможно сделать технически. Точнее, можно… можно всё… но для этого уже нужна отдельно прописанная программа — стало быть, нужен програмёр — стало быть, нужны бабосы — а их нетути…
    Поэтому пока так. …И не совсем инкогнито. Оценка привязана к комментарию… как только поставивший оценку черкнёт Вам пару слов — он тут же засветится.
    Что касается «не имею права качать здесь права»… А где имеете? И зачем вообще это право?
    А по поводу «туда даже соваться страшно»… так и на Дуэлит уже многим страшно соваться, а, ведь, сайту без году неделя… и страшного здесь для владеющего ситуацией и внутренней жизнью сайта, ничего нет, согласитесь…

        • Если мне произведение понравилось или не понравилось, я могу поставить оценку и без комментариев. Потому что слов нет. Автору не принесет пользы «Здорово» или «Плохо», второе, вообще писать не стоит, если аргументов нет. Ведь я во-первых, могу не понять произведения, во-вторых, тематика его мне не нравится — в таких случаях стараюсь без оценок. Ведь многие, я уже поняла, публикующиеся здесь, только начинают. Если я могу написать замечания к стихотворению, я их напишу, если нет, простое «Плохо» неуместно. То же и в противоположном случае. Я часто ставлю оценку без комментариев, у меня на это своя логика. К тому же не всегда — мне не нравится — плохой уровень автора. И точно так же — мне нравится — уровень автора хороший. Это мое мнение. Может, оно и не совсем верно, и автору важен любой отзыв. Лично я не знаю.

  7. А по поводу «страшно» — на Дуэлите нет ничего страшного. Я имел в виду сайты, на которых публикуются и общаются очень высокого уровня поэты, куда и зарегистрироваться-то непросто, отбор строгий.

      • Олег, есть журналы, есть интернет-журналы, там нет возможности опубликовать стихи самомтоятельно. Высылается подборка, которая проходит — не проходит редакторский отбор. Зачастую редакторов несколько. Уровень высокий, тематика разная. Чья-то подборка может не понравиться чаще из-за личного не пристрастия. Качество повышается на тех порталах, где отбор осуществляет несколько человек. Так как люди разные и восприятие. То есть, адекватная оценка для автора будет, оценка нескольких экспертов (среднее арифмитическое). А чтобы начинающему было понятно, можно разделить ее на состовляющие. Хотя это и не всегда приемлемо, ведь произведение в целом оценивается.

        • Анна, я знаком лично с редакторами многих журналов и газет (в основном питерских и московских), а также с владельцами литературных сайтов. И с их кухнями. Поэтому и спрашиваю, о каких конкретно ресурсах, печатных и сетевых, идёт речь?

          • Олег, например, для проверки качества своих стихов, насколько это возможно, конечно, потому что любая оценка субъективна, газета «Истоки» (Башкирия) проводит ежемесячный конкурс «10 стихотворений месяца». Любой желающий может отправлять каждый месяц в «клуб газеты истоки» живого журнала одно свое стихотворение, где его оценивают 3 судьи (двое постоянных, еще один приглашенный) по 10-бальной шкале. Чтобы войти в десятку, нужно набрать в среднем от 21 балла, т.е. каждый судья должен оценить произведение минимум в 7 баллов, бывает разброс, могут поставить и 8-9, а третий судья — 2. Но, стихотворение должно быть довольно высоко быть оценено всеми тремя судьями. Первые три места публикуются в журнале «Крещатик». Обычно десятка состоит из неплохих стихотворений. Раньше мне нравился интерне-журнал «Точка зрения», но сейчас он стал уж слишком для избранных, да и подборок там мало публикуется. Сейчас почитываю «45 параллель». Нравится не все, потому что я слишком привередлива. Иногда пролистываю журналы, включенные в «Мегалит», там все разношерстно, как хорошее, так и не очень, но это сугубо мой вкус. А вообще рекомендую конкурс в «Истоках», там есть субъективизм, но наличие трех судей его сглаживает. Плюс, повторюсь, любой желающий может отправить стихотворение, без всяких отборочных туров, лонгов и шортов и . Результат в начале месяца, с возможностью посмотреть оценки судей всех авторов, очень открытый и легко доступный конкурс, в котором поучаствовать — зарегистрироваться в жж, найти группу истоков и копипастом все отправить. За год можно прогнать 12 стихов. Критики никакой.

            • Десятка, конечно же, публикуется в еженедельнике «Истоки», это нельзя назвать поэтической газетой, там публикуются статьи на разные темы, иногда даже ничего

              С уважением,
              Анна Михайлова

            • Нуууу… Анна, такого добра и в сети, и в реале вагон и маленькая тележка….
              Характерная ошибка многих литераторов и «поднихкосящих» думать, что литературная и окололитературная жизнь — это тот самый десяток-другой форумов и сайтов, да пяток более-менее периодических изданий, о которых знают они лично. Но это всего лишь их (так считающих) личный малюсенький мирок. Это во-первых.
              А во-вторых, (ничуть не умаляя деятельности прописанных Вами ресурсов) — это всё первая и вторая лига… а то и ниже.

          • О качестве я сужу по произведениям, которые читал. Авторов много, естественно, тоже разного уровня, но общее впечатление — «угнетенное состояние духа, пониженные коленные рефлексы, потеря аппетита…» и.т.д.
            Короче, «Не читайте до обеда советских газет.»
            Потому-что «почувствуете разницу».

  8. Мне не понравилась строчка Живёшь где-то ты несчастливо или счастливо,не всегда повторение однокоренных слов красиво в напечатанном виде — здесь как раз тот случай…да и в звучание — не придает в первой строфе продолжения легкости двух предыдущих. и не А — в последней строчке а И.

    • Света! Над этой строчкой думала и я (по той же причине). Но она ритмически (на мой взгляд) уравновешивает не поэтическую, а правдивую: «В ближайшие дни будет прохладно, дождливо».

  9. А я один раз читала такую книгу или журнал Поэзия -ру ,вообщем толстая такое издание в страниц триста..а как она попала в студию,это кажется одна из напечатанных в ней отдала преду..как свою публикацию….типа пора меня и в ваши ряды….мы эту книжку в литературной студии разбирали вернее стихи из нее, очень даже удобно наглядно было посмотреть,то как не нужно писать… а авторов вот, не запомнила к сожалению…

  10. Света, спасибо за комментарий к стихотворению.
    Рада, что оно вывело нас на такую интересную тему, как сетевая литература (точнее не оно, а проблема оценки творчества, поднятая коллегой).
    Вопрос ещё в том, что многие литературные порталы созданы с комерческой целью, а значит, если есть деньги, то опубликовать можно всё.

Добавить комментарий

Войти с помощью: