четырышка «решительная»

Вхолостую вертится жизни твоей мельница
(вроде, есть решимость, планы, цель, режим)?
Не хватает винтика — жизнь твоя изменится,
не когда решишься, а когда решишь.

© Copyright: Олег Чабан

четырышка «решительная»: 10 комментариев

  1. «не когда решишься, а когда решишь.» — ну и в чём же по мнению автора существенная смысловая разница у сих глаголов?
    Вот мне, как читателю, абсолютно не ясно, что автор вкладывал в это.
    Теперь про пресловутый вопрос «про русскую интеллигенцию»?
    Мне кажется, что Вы, Серёжа, прочно застряли в нач. 20 ст. Т.к. и настроения и структура общества и причинные связи, мышление людей и проч., проч. уже давно безвозвратно изменились.

    Что же до Олега, я там не знаю, на что он решился и что решил. Может, жениться, всё-таки решил, наконец-то! Это конечно, похвально. Однако же, нужно понимать, как трактуют твой текст читатели.

    У меня в жизненном опыте есть такой случай наблюдения. Интеллигента в погонах (милиционера) … 🙂
    Который так и мурыжит женщину по пенсии, живёт, баб на чём свет клянёт (они, видишь ему психотравму нанесли!), да и не жениться. А сожительница его, вероятно, детей бы хотела и статуса замужней. Речь идут о гражданах средних лет, которые встречаются с её студенчества.

    • Это ваш-то менталитет изменился?! Его и могила не исправит! Вроде все всё знают, телик смотрят, газеты читают, Интернет освоили — в курсе и событий всех, и политику государства знают, и на чем свет стоит клянут нынешнее общество, а как коснись в какую сторону — сразу совок посконный изо всех дыр лезет. Кого обманываете?!

      • Ну, тут Вы, Евлампушка, хватили. Совок «прёт,» как изволите выразиться, у тех, кто при нём первичную социализацию прошёл. И не критично относится к своим взглядам. 🙂 Но ещё лет 20 и это поколение уйдёт из социально активной части населения.
        Кроме того, я не знаю, что конкретно вы имеете ввиду.
        И политика государства тут ни при чём. Я имела ввиду исключительно общественные стереотипы из быта. Потому как мы о быте рассуждаем.
        А что изменились взгляды,так смотрите. Как относились в сов. эпоху к женщинам, родившим детей до брака или вне брака? А как сейчас к этому относится молодёжь?

        • А если Вы о моём наблюдении-милиционере, то дорогой товарищ, это не у меня совок прёт, а как раз наоборот. Я за реальное равенство моральных стандартов для мужчин и женщин. А вот неравенство этих стандартов и есть «совок» с его двуличным отношением к женщине.

          • Ну полного равенства быть не может нигде и никогда. Абсолюта в природе не бывает. И истину, выраженную в немудреной пословице «сын не дочь, в подоле не принесет» никто не отменял. А именно ЭТИМ всегда диктовалось неравенство моральных стандартов. Ну и отличием физиологии, разумеется. Поскольку за тот период, что женщина может зачать одного ребенка, мужчина способен оплодотворить десяток женщин. Функции разные природа дала — какое может быть равенство. И девственность невесты — это всего лишь гарантия(кстати, тоже ни разу не абсолютная) что наследником мужчины (в патриархальном наследовании) будет именно его ребенок.Это было особенно важно там, где принадлежность к роду имело значение. А мораль — это уже просто технический механизм решения проблемы. А вот у народностей, у которых наследование и принадлежность к роду не имела такого значения,. бывала другая мораль: котировались как невесты именно родившие женщины. Так как они уже доказали свою способность к деторождению.Именно такая мораль позволяла преодолевать последствия высокой смертности при достаточной изолированности этноса.

        • Голубушка. в свое время мы с первой женой побрачились исключительно по моей инициативе и уже после рождения сына (1978 год). И то роль сыграла паспортистка.Когда меня супруга прописывала. она сказала «так он у вас не муж, а сожитель». В прописке не отказала, но мне слово «сожитель» по молодости показалось настолько мерзким, что прямо из паспортного стола я потащил маму моего сына в ЗАГС подавать заявление. Чуть ли не со скандалом. Потому что жена не хотела регистрации без пышной свадьбы, на которую у нас совсем не было средств.А вот внебрачный ребенок ее не смущал — она в меня верила, а остальное ей было до фени (кстати, расстались мы лишь через 18 лет, по причинам, которые я вам не буду рассказывать, и6о никаких измен и других женщин и мужчин не было и в теории). И мы, непобрачеванные, в своем кругу были отнюдь не исключением. Разве что прожили вместе больше других, но это уже другая сказка.Так что ВАШ «совок» — он больше фантазийный, чем реальный.

Добавить комментарий

Войти с помощью: