Соло под дождём

Этой ночью Ему не спалось…
Небо хмурилось, дождь собирая…
Что-то словно бы оборвалось
Вместе с нотами бывшего рая…

Да, ушла… Так ведь и отпустил,
Не дождавшись последних аккордов, —
Ну, поссорились, ну, не простит
Откровения выходки гордой…

Ну и что?! Музыкантам порой
Чаще в жизни места диссонансу…
Ты же сам далеко не герой,
Что не дал доиграться романсу…

Вот теперь и взывай, хоть к дождям,
Хоть к ночам маяты беспостельной:
Был дуэт, богом ссуженный вам, —
Наслаждайся теперь акапельно!..

Соло под дождём: 17 комментариев

  1. Друзья! Если не сложно, оцените. Этот стих мне в одном сообе разнесли в пух и прах. Я двже вынуждена была заменить слово, ставшее основным камнем преткновения «даденый» на «ссуженный».
    Нужно было описать картину.

  2. Мне вариант «ссуженный» больше нравится. Он делает стихотворение более… благородным что ли.
    Очень понравились «ночи маеты беспостельной». 🙂

  3. > Музыкантам порой
    > Чаще в жизни места диссонансу
    Слова все знакомые, а смысл не доходит. Только настроение. И то не уверен, что правильно угадал.

    > герой,
    > Что не дал доиграться романсу
    В чём особенность и значимость такого героя?
    А если «не дал доиграться» относится к обозначенному в начале строки «Ты», то «что» здесь не годится, оно как раз к герою притягивает. Надо «коль» или «раз».
    И на месте ли здесь «доиграться»? Оно как раз некое завершение означает, что соответствует ситуации. А хотелось, наверное, продолжения?

    • Сразу же скажу спасибо.
      Теперь попробую пояснить:
      — диссонанс известен музыканту сильнее, потому что это слово пришло в обиход из музыки. Поэтому музыканты сталкиваются с этим понятием чаще. Как минимум, вдвое.

      — Насчет Ты. Да, здесь автор как бы пеняет парню, что ж ты хотел, раз позволил себе выходку, которую могли и не простить. Не Вы же тогда ему говорить.

      — и наконец нужно обратить особое анимание на то, что если парень вполне визуален, то образ девушки эфемерен, размыт, что указывает на её полное здесь отсутствие. Иначе получалось бы, что трубач просто топчется по ней вместе с роялеи. Хотя и не случайно — романс-то недоигран, свою любовь он же сам, выходит, и растоптал… Вот, как-то так.

      Позже я выложу текст, как мне оценили стих в том сообе.

      • К «ты» никаких претензий нет. Речь о другом.
        Вы же хотели написать «ты не герой, потому что «? Но в размер не полезло, слово выкинули. А от этого изменился смысл: «ты не герой, который «. Я одинокое «что» в этом предложении именно так воспринимаю.

        А романс, как я понимаю, оборван, прерван. Да, не доигран. Но вот сколько бы он длился при другом развитии событий… если это романс любви…

  4. ну, не простит
    Откровения выходки гордой… — мне здесь не очень понятно. Имеется в виду, что главная героиня не простит лирическому герою «гордую выходку откровения»? Или «откровение» не простит «гордую выходку»?
    .
    А настроение стиха, действительно, передано хорошо, не смотря на некоторые шероховатости.

    • Спасибо за уделенное время.
      Значит, откровение выходки гордой. Девушки сейчас рядом нет, думаю, вы это понимаеие? Сейчас герой пожинает плоды своей выходки. А откровенность может указывать на что угодно — вплоть до измены.

      Теперь о шероховатостях. Задача усложнялась ограничением в не более 4х катренов. При этом должна была получиться цельная история. С завязкой, кульминацией и эпилогом. А времени — и того меньше — три дня.
      Я уже выше писала, что позже выложу вердикт, который мне вынесли. Пусть ребята пока еще покомментируют.

  5. Музыкантам порой
    Чаще в жизни места диссонансу… — здесь с падежами какие-то нестыковки, по-моему.
    Мне тоже маета беспостельная понравилась.

    • Теперь вам, Юля. Да, имеется небольшой сдвиг, обусловленный спешкой. Три дня было на законченную историю не более 4х катренов.
      Представь, придрались к слову даденый, хотя богом он мог быть именно даденым. Меня же за него чуть не препарировали. Позже напишу.
      Я не представляю, как они еще и этого не заметили?))
      А тебе (надеюсь, можно?) огромное спасибо.

      • Да, Оленька, можно на ты. )
        Посмотрела про «даденный». Есть такое слово, оно активно использовалось/используется, особенно в значении «данный Богом»!.
        Вот ссылка: https://wsgu.ru/s/даденный
        Кинь ею в того, кто тебя обижал. 🙂

        • Отсылала и это, и много чего другого. Там разговор один: правы мы или никто. Я вообще не знаю, как там еще основной косяк авторов держится?. Главное слово в оценке — коряво. Моя психика такого насилия не выдержала больше месяца.
          А вот и вердикт:

          ОЛЬГА ТУШНОВА, Вы не прислушались к данному совету и не исправили грубейшую ошибку, которая уничтожила практически все шансы на победу; также корявыми вышли две последние строки первого катрена, последняя — второго, почти вся третья строфа. Но главное — где то, что изображено на картине? Фактически Ваш рассказ с изображением связывают лишь несколько «музыкальных» слов…

          После этого я поставила точку. Не потому, что не люблю критику. Совсем даже наоборот. Посчитала, что не вправе заставлять с собой так мучаться и отнимать драгоценное время.))

  6. На мой взгляд, это крайне непрофессиональный подход к судейству конкурса. Отношение как на базаре, ей богу. Правильно, что вы сбежали оттуда. Я бы тоже мараться не стала бы.

  7. Выдержка из записи на Фэйсбук (20 марта 2016 г.):

    «…Мы стояли, и стоять будем за институт редактуры. Уверенно и непоколебимо. Во многих наших группах существует премодерация. Кроме того, существует литературный сайт Дуэлит, созданный нами семь лет назад именно под это – возрождение института редактуры. Мы всегда и везде проводим твёрдую линию: «назвался груздем – полезай в кузов», назвался литератором (поэтом, писателем), будь добр, уважай своего потенциального потребителя — читателя, и работай со своим продуктом. Но, при всём при том, за автором остаётся его незыблемое право дорасти до этого (и до того… до чего угодно) самому или даже, если угодно, не дорасти.
    Повторяю для слабовидящих и слабослышащих: «во всех наших проектах критика, замечания, разборы, анализы, рецензии и проч. – только лишь приветствуются». Но! Без растопырки пальцев! Без выпячивания губ! Без разговоров этак свысока! Без фамильярности и хамства! Без «Я сказал»! Без «существует только два мнения: одно — моё, а другое – неправильное»! …»

    • Вот поэтому я здесь и нахожусь. Здесь адекватные люди без апломба и хамоватости. Мне здесь уютно и комфортно, — как в домике. ))

Добавить комментарий

Войти с помощью: