Как силу теряют ветви,
Когда опадают листья,
Но тянутся вверх и к свету
Вослед уходящему лету,
Так руки бегут от смерти
Пытаясь с гитарой слиться,
Так прячут в прищур глазницы
Слепую привычку верить.
Ты старше своей гитары,
Но помнят глаза и руки
То время, когда ни старость,
Ни зависть, ни злость, ни усталость
Ещё не проникли в ставни
Ветрами седой разлуки…
Но что-то в душе сломалось,
И смолкли часы и звуки.
Кккая-то рифмовка сумбурная. Мешает сосредоточиться на восприятии текста.
Первая строфа закольцована : рифмуются между собой строки 1-3-4-8 Я так понимаю, что по замыслу автора сюда же рифмуется и пятая строка, но я лично не всоспринял «смерти» как рифму к «свету». (там хоть общее «с») а вот ветви-лету-верить к смерти вообще никак., «т» мягкая в последнем слови все гадит напрочь.
Также рифмуются строки 2-6-7.
У второй строфы зачем-то другой рисунок. Рифмуются строки 1-3-4-5-7
Также рифмуются строки 2-6-8.
Понятно, автор-хозяин, в какой цвет хочет, в такой и красит. Но музыка восприятия исчезла. Если это иллюстрация того, что «что-то в душе сломалось», исчезла мелодия — то уж очень прямолиейгая, детская такая иллюстрация. А при прочтении ломается не что-то в душе а что-то в восприятии текста.
Первая часть великолепна. Вторая при первом прочтении показалась немного слабее, но после нескольких последующих прочтений поняла, что вроде всё к месту.
Немного резанула седая разлука, эпитет не слишком удачен, на мой взгляд. Немного банален. Можно бы поискать для этой самой разлуки что-то поярче, поинтереснее.
Музыка восприятия, кстати, у меня на месте — очень даже всё звучит. А произвольная рифмовка только добавляет стихотворению свежести.
Спасибо на добром слове. Про банальность седой разлуки сам думал, но решил на свежую голову обкатать на наших критиках
Хорошо, но глядя на старца на картине, нельзя сказать про него, что:
«Ещё не проникли в ставни
Ветрами седой разлуки…» — в ставни этого тела уже, по-моему, проникло всё с избытком. Изображён дряхлый старик. Про него «ещё» — не говорят.
Про женщину с лёгкой проседью — да… «ещё не, но уже то-то и то-то…» Но про старика. Всё уже уже.
По-видимому, Елена, вы не внимательно прочли текст. В нем как раз и говорится достаточно ясно о воспоминаниях о том, когда ещё ничто ветрами разлуки не проникло в ставни этого тела