— тысячи незабудок бегут по морю — тебе навстречу!
— это все ложь, любимый: тысячи незабудок — они, как дети!
— тысячи незбудок бегут, раскрывая свои объятья!
— не верь им, любимый, не верь: самаркандская бирюза по ветру
— их платье,
белый пепел — их сердце, белый пепел…
— тысячи незабудок сверкают, топочут, мигают глазки!
— это все ложь, любимый: в море входи с опаской…
в море входи, как в память, — оно — герастратовы сети:
тысячи незабудок в чеканке из солнца — это Ярилины дети:
тысячи их, и всех не упомнишь, лучами точа канифоль на скрипичных волнах.
— тысячи незабудок бегут под лучом золотым, тысячи скрипок вольных!
— тыщи смычков уплывут, унося их во тьме бутылки.
Лучше уйди — с миром, забудь о них — мой любимый!
знай только: все, что происходит — навечно на этой почте,
здесь, где и самого тонкого блеска цветочки — свинцовы ночью,
и их тыщи.
Принято. Оценка эксперта: 32 балла.
Ну замечательно же! Просто нет слов — в смысле критических.
Для полного восторга не хватило…. отшлифованности, что ли.
Вот места, в которых я спотыкалась:
«не верь им, любимый, не верь: самаркандская бирюза по ветру»;
«- тыщи смычков уплывут, унося их во тьме бутылки.
Лучше уйди — с миром, забудь о них — мой любимый!»;
«знай только: все, что происходит — навечно на этой почте»;
«и их тыщи», — эти строки, на мой взгляд, выпадают из мелодии стихотворения и нарушают его напевность и тягучеть.
Это касаемо ритма, мелодии.
Теперь о содержании. Есть несколько моментов, которые вызвали вопросы:
«тысячи незабудок сверкают, топочут, мигают глазки!» — мигают глазками, мигают их глазки. Речь же здесь идёт о незабудках. Или же тогда поясните, что за глазки.
«тысячи их, и всех не упомнишь, лучами точа канифоль на скрипичных волнах» — Во-первых, «лучами точа канифоль» — канифоль здесь не как образ выступает, а просто как слово в его прямом значении — смола. Из-за этого теряется смысл предложения. То есть я не понимаю, что же автор имел ввиду. И ещё: «и всех не упомнишь, лучами точа», — что-то здесь не так.. То ли «ты» не хватает, то ли слова в разном времени употреблены. В общем, режет.
«тыщи смычков уплывут, унося их во тьме бутылки» — их – это к чему?
Это о шероховатостях. А само стихотворение прямо-таки соткано из вкусностей: и герастратовы сети моря (и память, и опаска – всё ложится), и незабудки в чеканке и солнца, и цветочки самого тонкого блеска, которые свинцовы ночью.
И сама подача…. Хорошо!
Ну не знаю. Возможно мне на настроение попало. Проглотилось в один глоток и оставило славное послевкусие.Хотя, читая ваш комментарий, понимаю, что во многом вы правы. Однако мне стихотворение пришлось по душе именно таким. Что говорится «в масть»
Так и славно же!
Мне тоже оно пришлось по душе, но «в масть» не попало. Может быть, поэтому и огрехи проявились..
Согласен, и с Ириной, и с Сергеем — и с тем, что работать есть с чем, и с тем, что это Поэзия… хорошая настоящая Поэзия.