Хочу поговорить о современнои поэ3ии в целом. Вы 3аметили , что сейчас люди практически ею не интересуются, если и читают то единицы или те, кто пишут. А почему? Всё и3-3а сложностей, трудно читать, иногда рифма теряется, смысл не понятен, его нужно искать в каждой строчке, а 3ачем человеку все эти сложности, своих хватает в жи3ни. Хочется в3ять томик и читать, наслаждаться, отдыхать душой.к примеру берешь Ахматову, Есенина, Асадова. вот это поэ3ия с большои буквы, читать легко, все понятно даже ребенку. Асадова на3ывали «попсой» 3а то, что он нравился подростком, был прост и понятен. У меня дочке 7 лет, и ей очень нравятся Северянин и Асадов, некоторые стихи 3нает наи3усть и просит их почитать ей нравятся тексты. Дети максималисты, им или плохо или хорошо, думаю к их мнению стоит иногда прислушиваться. современной поэ3ии тоже быть, если люди пишут, то кому то это все таки нужно, ценители найдутся всегда. Я ни в коем случае не хочу ска3ать, что люди отупели и не хотят думать, нет. Просто сложностей им хватает в жи3ни. Есть стихи, в которых доминирует искусство, точнее искусность, которая иногда впадает в искусственность. Таких поэтов и стихов сейчас очень много, они весьма мастеровиты. Не хочу сказать о них ничего плохого, только порой устаётся от их ловкой игры со словом. Стихи их красивы, но пусты и бе3душны, не вы3ывают эмоций. Становится редкостью непосредственность поэтического выражения. Поэтому я понимаю читателей, предпочитающих открытость, доверительность в стихах. А стихи, пестрящие красивыми выражениями и искусностью, — это больше подходит для самих пишущих людей, обсуждений друг друга. Можете со мной не согласиться — это ваше право.
Стихов много. Есть и насыщенные образами, позволяющие насладиться вкусом слов. Есть и простые, поражающие своей легкостью и непосредственностью. Если поэзия качественная, то зацепит и то, и другое. Разумеется, если она попадёт при этом в вашу «тональность души», как говорит один очень мудрый и просто замечательный человек. И я безоговорочно подписываюсь под каждым его словом.
А касаемо самой современной поэзии… Мне кажется, сейчас просто не пришли пока громкие имена, которые были бы у всех на слуху. Поэтому человек, особо не интересующийся стихотворениями, просто возьмёт при желании проверенную временем (читай: качественную, признанную) литературу. Зачем ему утруждаться отделением зёрен от плевел из современной мешанины удобоваримых и не очень стихов? Неблагодарное это дело.
А с человеком интересующимся, думаю, всё понятно. Он, что называется, «в теме».
Как-то так.
Ира,вы не много не допоняли.я не говорю ведь . что надо писать как можно проще. просто я больше 3а душевность в стихах.чтоб стих был о чем-ьо, а не просто набор красивых слов и метафор. вот вы же сами почитав А.Ратнера подписались ниже. красиво, поэтично, но не поняли о чем, вот об этом я и говорю, перебор ведь тоже не есть хорошо.
Тут вы меня и поймали, Наташа. Да, действительно, было. Согласна.
Я тоже за душевность в стихах, а не за нагромождение вычурных слов.
Однако есть один момент. И происходит это крайне редко, но: всё-таки существуют такие стихотворения, где смысл тебе непонятен, но стихотворение прямо-таки гипнотизирует, окунает в себя. Не знаю, что это. Магия, если хотите… Интересно, вы сталкивались с чем-нибудь подобным?
.Ира, конечно сталкивлась. причем авторы не с громкими именами,а любители. и так написано. ничего не понятно, но душу на и3нанку выворачивает, как красиво 3вучит
Это точно.. А что вы думаете о поэзии sofiya yuzefpolskay-tsilosani? Она недавно у нас на сайте появилась. Современный автор, работающий с образами. Вы её творчество относите скорее к тому, что выворачивает душу наизнанку? Или к искусственности?
Ира,я читала ее стихи. последний вот «Август» пока3ался именно таким, холодный. И у людеи ведь ра3ное восприятие на увиденное, услышанное, прочитанное. и еще ,бывает прочитаешь десяток стихов одного автора, а тронет только один.
«Всё понятно даже ребёнку» — слабый критерий оценки поэзии и поэтического мастерства:)
Все то что надо
Ну все уже есть
Ты опиши,
И стриги себе шерсть.
Мир повернуть
Не дано никому.
Вся жизни суть
Лишь подвластна ему.
Если увидишь
Полюбишь что есть
Холодно станет
Всегда будет шерсть…
Станет лишь жарко,
Вода, окунешься
Все это будет
Когда ты проснешься…
ПРО БРЮСА УИЛЛИСА ЗАБЫЛИ, ЭЭТО КОМУ МИР ПОД СИЛУ ПОВЕРНУТЬ -ШУТКА КОНЕЧНО
Я и не видела у Вас, Наталья, эту заметку — проглядела! Так получилось, что я просмотрела за последнее время всех авторов нашего Дуэлита. Я обращала внимание на оценки (но не экспертные, а читательские). Ну так вот. Обычно высокие оценки как раз у душевных и стройных произведений. Иногда ведь читаешь стих и за смыслом не замечаешь небольшую неточность рифмы, какие-то еще огрехи (пока их не заметит Сергей 🙂 ). Так что, в принципе, я согласна с Вашей мыслью. А про детей вообще скажу: вот Вы когда маленькой были, чувствовали себя маленькой и неспособной что-то оценить? Я, например, за собой такого не припомню. И искренне не понимаю, с чего, вообще, ради детей лишают права оценивать, почему вдруг они оказываются в рассуждениях взрослых на ступеньку ниже их самих? Что у детей, чувств нет? Просто детский взгляд на вещи чаще черно-белый, они-то очень четко осознают, что такое хорошо, а что такое плохо. И, на самом деле, многим… да большинству взрослых следовало бы у детей поучиться думать головой, а не всякими… хм… причинными местами 🙂
я тже считаю, что дети рассуждаю не хуже врслых и про их видение мира в черно-белых тона, поспорила бы. это ведь как общаетесь с ребенком, как объясняете и что позволяете. вот не зря говорят «Что посеешь, то и пожнешь.» я 3а то что сеять надо добро, не орать благим матом и вообще не орать, если что-то ребенок плохо сделал.да он и ам не сделает что то уж из ряда вон. общение это главное, а не откуп в кучу ненужных игрушек. а стихи я очень рано начала читать, и слушала ведь меня.
Я немного другое имела ввиду, Наталья. Я просто вспоминаю себя в детстве. Особенно один эпизод: мы с мамой смотрили фильм, где замужняя женщина влюбилась в коллегу. Я никак не могла понять, как это можно влюбиться не в мужа? Мама сказала, что так бывает, но меня это совершенно не убедило. Вот примерно об этом я.
Вот потому на таких фильмах раньше ставили «детям до 16-ти»
Наташенька, я думаю, Асадов бы от вашего сообщения о том что его стихи нравятся семилетней девочке, расстроился бы много больше чем от самой жесткой критики. Он то писал ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ. Он то думал, что он ВЫСТРАДАЛ эти строки. А в реальности он был изолирован от мира и сочинял лишь то, что видел в мире, созданном внутри маленькой квартирки.
Сергей, а взрослым он нравится тоже, многие мои знакомые его читают до сих пор, меня и подсадили, его стих ДУША, а АКТРИССА, ну обапденные стихи. Островскии про Павку Корчагина тоже писал будучи в очень тяжелом физическом состоянии, повесть на удалась. конечно если человек сочиняет не видев жизни срвсем и не имея опыта, наверно это плохо, но стихам Асадова тогда можно просто поразится, писал он мастерски и для большинства, а не для отдельнои групки. его стихи с ДУШОЙ,ОН-МАСТЕР