Никогда не забуду тот день, когда мы сидели на крыше и смотрели на звезды под ногами, проводили по ним руками, и их лучики легонько кололи ладони. Вы подумаете, что я сошел с ума. Нет. А звезды были под ногами потому, что она была ведьмой… И имя у нее было странное, ведьминское – Шапира. А еще, она очень плохо говорила по-русски. Приехала в Петербург из Испании в университет по обмену. Мать – цыганка, а отец – испанец. Я водил ее по тихим петербургским улочкам и одиноким крышам. А может, мне все это приснилось? Ведь не могла же быть на самом деле она ведьмой? Или могла?
Когда я увидел ее впервые, это была напуганная девчонка, брошенная в чужой стране и практически не умеющая произнести ни слова. Сначала к ней все подходили, — все же необычная внешность делала свое дело — но, поняв, что она не может ответить ни слова, отставали. А я вот почему-то не отстал. Стал учить ее русскому…Читал ей стихи… Она смеялась: ей казалось, что когда мы, русские, говорим, мы похожи на щебечущих птичек. Она смешно коверкала наши слова, и когда при этом смотрела на себя в зеркало, хохотала до слез!
Почему-то ее сразу полюбила моя мама. Хоть я и шатался с ней ночи напролет, а потом просыпал институт.
В ту ночь мы в очередной раз сидели на крыше. Почему-то я решился ее поцеловать, а она решила показать мне чудо. И показала звезды под ногами. Потом она выпускала голубей из ладошек, устраивала дождик, маленький, для нас двоих, да много чего еще… Но эти звезды под ногами, по которым мы, как в сказке, ходили, мне особо запомнились… Маленькие такие звездочки…
А потом она исчезла. Исчезла неожиданно. Может, с ведьмами всегда так. Была — и нету. И никто в институте не знал, кто она, откуда и куда подевалась… И я до сих пор ищу ее глазами в толпе. Уже как-то автоматически всматриваюсь в лица. Но не нахожу…
Принято. Оценка эксперта: 23 балла.
И опять концовки нет… сорвана… Вообще, эта беда многих литераторов, — и поэтов, и прозаиков — неумение заканчивать произведение. Но это ещё не самое печальное, печально другое — нежелание учиться это делать.
Ну, и в целом, с текстом, конечно, надо работать… а не хвастаться тем, что не делаете этого:)
Не, не хвастаюсь)) Наоборот, хочу научиться. Со стихами я ведь тоже совсем не умела, а Вы с Сергеем меня — даже не совсем безуспешно — учите (за что, опять же, спасибо) ). Над прозой тоже не умею работать, по этому выкладываю в первозданном виде и жду комментариев)
Согласна: не умею заканчивать. Вот в Ангеле прямо сама чувствую. Тут — не очень, но Вам верю. Как с этим бороться?
Анесса, мне нравится.
Сюжет хорош, и не смотря на мистичность, очень жизненный. Любовь — сама по себе чудо. Жил один человек, вдруг из ниоткуда в его жизнь врывается другой человек, наполняя привычные вещи волшебством. Этот новый человек кажется сначала как с другой планеты. Ты учишь его чему-то — отдаешь ему часть себя. Привычные тебе вещи кажутся ему волшебными. Он тебя учит, демонстрируя свое волшебство. А потом, вдруг все это обрывается. В жизни правда более прозаично. И окружающим нет дела до твоей потери. Они про нее знать не хотят. А ты все ищешь и ищешь эту магию во всем окружающем. И чувство потери чего-то очень важного мешает отпустить прошлое, вызывая тоску. Вполне законченная мысль.
А насчет технического исполнения Олег прав. Немного поработать нужно. Некоторые сложные синтаксические конструкции раздробить на более мелкие или поменять пунктуацию.
Например: «Но эти звезды под ногами, по которым мы, как в сказке, ходили, и которые легонько жгли нам пятки, мне особо запомнились…» , если поменять пунктуацию и убрать повтор «которыми-которые» , превратится в: «Но эти звезды под ногами — по которым мы как в сказке ходили, а они легонько жгли нам пятки — мне особо запомнились…» Сложное предложение, одна из частей которого прерывается включением второй части, лучше разграничить тире, а не запятыми. Читается легче.
Или же раздробить на более мелкие: «Но эти звезды под ногами мне особо запомнились… Как в сказке мы ходили по ним, а они в ответ жгли нам пятки…»
Не буду трогать остальные. Это просто пример в каком направлении можно поработать. Вы автор, это ваше произведение искусства, скульптура из камня мысли. Я предлагаю всего лишь инструмент для его обработки.
А для избежания повторов не стесняйтесь пользоваться словарями синонимов и эпитетов (есть и такие). Очень хорошая практика для расширения словарного запаса. Со временем надобность в них отпадет 🙂
А чтоб бороться с недосказанностью, сначала определите, что вы хотите сказать. Составьте план, как в школьном сочинении.
Со временем эти фрагменты, при умелом их применении и желании, смогут стать частью чего-то большего. Не обязательно цельного самостоятельного произведения. Сборника рассказов, например, объединенного общим названием и мыслью.
Простите, сначала прокомментировала, потом проголосовала 🙂
Вот и у меня повторы вышли в рядом стоящих предложениях: «И окружающим нет дела до твоей потери. … А ты все ищешь и ищешь эту магию во всем окружающем. И чувство потери чего-то очень важного мешает отпустить прошлое, вызывая тоску. »
Пример исправления: «И окружающим нет дела до твоей потери. … А ты все ищешь и ищешь эту магию, до боли вглядываясь в чужие лица. Утрата чего-то очень важного мешает отпустить прошлое, вызывая тоску.» Смысл остался, а «хромота» ушла 🙂
Трижды спасибо, Надежда!!
Насчет недосказанности будет сложнее, потому что это моя черта по жизни (вот оно где вылезло, видимо). Но я постараюсь!
Поправила в местах, показавшихся мне сомнительными.
Насчет недосказанности в данном случае пока все так. Может, я не права, но в данном случае мне очень хочется оборвать так.
И все?! Очень короткий рассказ. Даже не успел сосредоточиться. Да разве ж это ведьма? Вот у нас была одна старуха, говорили, что она ведьма. А если ведьме показать в спину фигу, она обязательно оглянется. Я решил проверить (маленький еще был). Старуха прошла мимо меня. Я немного подождал, собрался со смелостью и показал ей вслед дулю. И старуха вдруг как оглянулась… Я испугался и спрятался за угол дома. А Ваша скорее волшебница. Больше на фею похожа. Я еще раз прочитал. Добрый рассказ. И грустный. Мне понравился. Со смыслом. Да, встретить необычного человека — это чудо. Попробуй его потом найти.
Я не умею писать длинные рассказы))