О любви

Однажды, как-то поняла,
Любовь бывает лишь одна,
Все остальное развлечение,
Как будто хобби, увлечения!
И, в юности, влюбившись, раз,
Отдавшись милым вот навеки,
Мы вдруг влюбляемся опять,
Но ощущения уж другие!
Мы все бежим от суеты,
Нас рвет на части,
Нас взрывает,
И, кажется, что жизнь,
Теперь уж прожита напрасно!
Ан, нет!
Ни тот, похоже, этот человек,
Ни та походка, ни та осанка,
Ни так он ест,
Ни так он спит
И по-другому он храпит,
А, может, чавкает порой,
Или ни ест, что любим мы…
Короче, стоит ли вообще,
Вам всем менять свои судьбы?
Да!
Очень тяжела жизня!
Попробуй, удержись,
Когда гормон в крови бурлит,
И тело тянется к любви,
Чтоб не похожей,
Не своей,
А новой, юной и прекрасной.
И выбор сделать так опасно.
И вдруг решиться, все забыть,
Перечеркнуть, начать с нуля.
Да, это сложная стезя!
Не дай Господь вам испытать терзания,
Любви соблазнов новых
И покаяния,
При вдруг, нахлынувшей, измене
На ваши хрупкие сердца…
Так что держитесь до конца!
Расчет придет потом к вам,
Непременно!

Принято. Оценка эксперта: 11 баллов.

О любви: 26 комментариев

  1. Мда? Смешно? И я ни разу не улыбнулась, потому что заработалась? Может быть, конечно… Но все же до конца стиха я с трудом пробралась сквозь рваные ритм, рифму и ошибки…

    • Ну, а если конкретно, что вам не понравилось? ошибки ? ваши исправления прочту с удовольствием, если вам уж так рифма и ритм не прет…не забывайте, автор только пытается донести суть происходящего, открыть свое видение реальности и уж , конечно, оно не такое как ваше. Работайте над свои сознанием и мировосприятием. Это вам видятся ошибки в рифме и ритме, а автор так не считает, ведь это его произведение, и в нем четко прослеживается линия сарказма…

      • Оксана, я совершенно не хотела Вас обидеть. Извиняюсь, если так получилось. Мое мировосприятие, вполне возможно, в данный момент глубоко в расчетах (о чем я и написала)) ). Сарказм улавливаю, но как-то у меня разделяется «сарказм» и «смешно». Ну не смешно, отчасти даже грустно.
        Насчет ошибок.
        «Ни тот, похоже, этот человек.
        Ни та походка, ни та осанка,
        Ни так он ест,
        Ни так он спит и по-другому он храпит!» — Оксана, «НЕ»!!! (для меня — как скрип металла по стеклу)
        Насчет ритма и рифмы. Мне не видятся ошибки. Я не учитель литературы и не эксперт, у меня нет филологического (и даже просто гуманитарного) образования. Я просто читатель, получающий удовольствие от хорошей поэзии и прозы. Но вот смотрите, как это происходит. Вы — автор. Вы знаете свое детище от и до. А Ваш читатель не знает. И когда Вы резко меняете ритм или бросаете рифму — это все равно что в темном коридоре неожиданно возникшая ступенька. И читатель спотыкается, а иногда и падает, ему приходится возвращаться к началу.
        Иллюстрация по стиху:
        Однажды, как-то поняла,
        Любовь бывает лишь одна!
        Все остальное развлечение,
        Как будь-то хобби, увлечения! — строфа, рифмы подряд по строкам

        И в юности, влюбившись, раз
        Отдавшись милым вот навеки,
        Мы вдруг влюбляемся опять,
        Но ощущения уж другие,
        Мы все бежим от суеты,
        Нас рвет на части,
        Нас взрывает, — все! пропала рифма! читатель споткнулся, упал и испугался! Он возвращается к началу, думая, что где-то что-то пропустил, снова «идет по стиху». В следующий раз он не споткнется на этой ступеньке, но стих довольно длинный, ступенька не единственная.
        Вот так я это вижу. Это не оценка («Аnessa оценку не ставил(а).»), не приговоор — это обратная связь. Я просто Ваш читатель и делюсь впечатлением.

      • Уважаемая Oksana A, а что, линия сарказма, по-вашему, оправдывает отсутствие ритма и рифмы? Если Вы хотите писать свободным стихом, тогда не вставляйте стандартные метрические строки с рифмой на конце. Но Вы все перемешали, поэтому воспринимается как нарушение формы, ее рваность.
        А если даже «автор так не считает», то это не дает ему права раздавать указания, кому и над чем работать надо, чтоб воспринимать его произведения так, как ему хочется.

  2. Всем спасибо за комментарии. Я довольна своим произведением. Если у вас возникли какие-то мысли относительно моего изложения в произведении, значит цель моя достигнута — вы начали думать. Это для поэта главное! Неважно, что думать и как, главное пошел процесс вашего мышления! Я всем довольна. Менять ничего не буду. Все, что хотела донести до читатаеля, я донесла. Остальное дело взросления самого читателя. СПАСИБО ЗА ВНИАНИЕ!

    • Уважаемая Oksana A, Вы в следующий раз приписочку делайте: «Не комментировать! Оценок не ставить! Я сама знаю, что я великий ПОЭТ! Учитесь думать, чтоб меня понять!» — и все будет прекрасно! Всем будет ясно, что Вы размещаете здесь свои стихи, чтоб научить читателя думать, а не для того, чтобы получить обратную связь от читателя.
      Кстати, я первый раз увидела на этом сайте, чтоб автор сам себе оценку поставил. У вас, действительно, можно поучиться…. не буду писать, чему)))

  3. грамматические исправить легко…но душевные, вряд ли так быстро исправляются, как грамматические…разве в грамматике дело?

    • Мы, конечно, с Вами можем поспорить о жизненной философии, если есть желание. Хотя, мне кажется, не придем к единому мнению (возможно, я ошибаюсь). Но в данном случае (при обсуждении стихотворения), как раз в грамматике дело. Можно сказать, что ритм, рифма, построение предложений, даже пунктуация — личное дело автора, отражающее его индивидуальность. Но правильное написание слов, мне кажется, должно быть обязательным условием.

  4. Самое главное..что вы свои переживания пытаетесь вылить наружу при помощи стихотворения..это хорошее начало..а дальше вам всего лишь нужно найти свой авторский стиль…ну и конечно все же прислушиваться к мнению других….При большом желание,все у вас получится.

  5. прочитала…м-да. и прислушиваться человек не хочет,причем к людям 3нающим толк и с багажом и стажем написания стихов. а писать и не склад ,и не в лад-поцелуй дрова в живот,это нормально. бывает рифма срывается,но тут чпочти чере3 строку. пожалеите читателя.

  6. а почему вы решили, что не прислушивается человек, да и почему все вы такие злые, почему бы вам просто не быть добрее….? странно, неужели у вас все так гладко? в своем глазу бревна не замечаете? других судить вы смело все беретесь….

  7. Оксана, у нас тоже не все гладко, и нас тоже критикуют. Тыкают носом в словари, объясняют, как читатель видит написанное. Но сами мы в основном реагируем на критику либо аргументированным спором, либо соглашаемся и берем на исправление. Думаете, мне ни разу не писали, что у меня плохо с рифмой? Писали. Думаете писали ласково? Нет, писали «очень слабо», «полное отсутсвие рифмы» и т.п. Ну если у меня плохо с рифмой было в этот день, чего на людей-то, заметивших это обижаться? Да, пропустила, исправлю, спасибо, что прочитали и нашли ошибку. Можно не комментировать друг друга, не указывать на ошибки. И не совершенствоваться. Многие считают, что не надо работать с текстам — что пришло, то пришло. Тогда комменты бесполезны, можно их отключить. И это личное право каждого.
    У Вас мы злые — мы говорим, что Ваш стих тяжело читать. Но Вы добрая были, сказав, что мы просто не доросли, ага?)

  8. Оксана.не хотела вас обидеть.вообще я не 3лая совершенно,и у меня так было и ритм .и рифма,и ра3мер,и не все так гладко. критика она нужна,иногда она приносит поль3у,подстегивает сделать лучше.просто вы написаливчера,что ничего исправлять не хотите и всем довольны. я иногда пишу свои стихи и мне кажется как хорошо,а люди повнимательней посмотрят и мать честная! ока3ывается сколько недочётов у меня.

    • Наталия, спасибо! Прочтите новый вариант! Вы все правы. Критика нужна, но разумно и осторожно. Иногда резкость в критике по отношению к автору,отбивает у него желание творить и развиваться…есть стихи, которые пишутся на одном дыхании и совершенно не обращаешь внимание ни на грамматику, ни на ритм… так пишу я — на одном дыхании, спонтанно, быстро, а иначе я и не понимаю…стихи — это, как крик души, их невозможно сразу вложить в правила грамматики и рифм…по-этому сразу не всегда исправляю, спешу выложить мысли, иначе их потеряю. ВСЕМ СПАСИБО!

Добавить комментарий

Войти с помощью: