Уходи, растворяйся в остатках минора,
Через дверь, сквозь подъезд, мимо лестничных маршей,
Мимо труб водосточных с дождливым напором,
Проносящихся мимо прохожих и дальше,
[Слова были, но стали упрёки все фальшью.
В обесцененном прошлом такие задатки,
Что и думать не хочется больше, листок календарный срывая,
Но молчанье твоё, словно контуры или загадки,
Обводить карандашным обрубком резинкой качая,
И сердечник у грифеля снова терзая,
меняя]
В межреберье проходов и второстепенок,
Потеряется шёпот шагов улетая под крыши высоток,
Растянув кольцевое движение птичьих поминок,
Мусор чёрный летает. Павильон красный Кодак.
Звук шагов раздвоился и больше не чёток.
Дым в проушину окон свистя улетает,
Замерзают иссохшие бабочки между парой оконной,
И пластинка на Веге мажора не знает,
Звук скрипит и скрипит в тишине неспокойной,
И в подъезд уползает тоской самогонной.
Что-то меня в этом стихе очень цепляет. Идея, мысль… Красивые сравнения…
«Уходи, растворяйся в остатках минора,
Через дверь, сквозь подъезд, мимо лестничных маршей,» — я прямо расстаяла от этих двух строчек!
«В межреберье проходов и второстепенок,
Потеряется шёпот шагов улетая под крыши высоток,»
«И в подъезд уползает тоской самогонной.» — это все мне очень понравилось!!
Но у Вас так скачет ритм… И иногда смысл фраз… ну, спорный, я бы сказала)
Ритм поправить нехитрое дело. И так пробовал и так. Смысл общий если понятен я уже рад.
А какие фразы спорные?
Ну вот:
Мимо труб водосточных с дождливым напором, — я инженер, мне Ваш этот дождливый напор прям ножом по сердцу)) Напор — это давление. И когда давление дождливое…))) И считаются-то эти трубы, о которых Вы пишете, не на напор, а на расход…))) Ну, короче говоря, чисто инженерные ассоциации))
Проносящихся мимо прохожих и дальше, — Куда у Вас так побежали трубы мимо прохожих и дальше?)
Слова были, но стали упрёки все фальшью. — получается слОва.
В обесцененном прошлом такие задатки,
Что и думать не хочется больше, листок календарный срывая, — обесцененное прошлое хорошо пошло, но дальше как-то… Хорошо было бы, «что не хочется срывать листок календарный. А не хочется думать… о чем?
И дальше интересный образ, но я никак не могу уловить, как он с чем согласуется. И всю эту фразу в скобках не могу понять по отношению к стиху.
Растянув кольцевое движение птичьих поминок, — жутковато и не совсем понятно..
Мусор чёрный летает. Павильон красный Кодак.- откуда павильон взялся и куда его приплести?
Звук шагов раздвоился и больше не чёток. — Вы снова вернулись к шагам. Звук шагов изменился. Почему? Куда Вы свернули?
Дым в проушину окон свистя улетает, — что за дым?
Замерзают иссохшие бабочки между парой оконной, — классно тоже, кстати!
Вот так я это вижу. В единое целое не могу сплести стих.
Спасибо
Начато хорошо. Я прямо обрадовался.
Уходи, растворяйся в остатках минора,
Через дверь, сквозь подъезд, мимо лестничных маршей,
Мимо труб водосточных …
И…И…все. Дальше дождливый напор — об этом писали уже.Трубы проносятся «мимо прохожих и дальше» Это как?
Ну и дальше как сухари в тапочке — ритм колышется, сола случайные и бамс — Вега. Она то откуда еще? В общем первые строки вас, похоже, самого умурлыкали, что перестали свою песню слышать
Спасибо. Вега это проигрыватель такой.
Меня тоже заинтересовали первые строки.
По поводу труб и напоров. Я думаю, Алексей хотел сказать, что «мимо прохожих и дальше» проносились сильные дождевые потоки, хлещущие из сливных труб, или как они там называются.
Сказать хотел, но неудачно слова сложил.
— строчка: обводить карандашным обрубком (здорово, так и видишь эту картинку!), НО — резинкой качая? Это как? Ластик, в пальцах? Стереть хочется «молчание»? Надо яснее было сказать.
— «сердечник у грифеля» — скорее, у карандаша.
Если поработать, то отличное будет стихотворение!
Спасибо!