Вечер снова ласкает
Небо разливами алыми,
Резвится, с закатом играет,
Играет с очами усталыми.
На улицах густо темнеет.
Дороги огнями встречают.
Ветра потоки скромнее,
Теплые листья качают.
Растаять на улицах жарких..
Прохлады вечерней так мало,
Что б после июльской пропарки,
Жажда томить перестала.
Средь похоти летнего зноя,
Таскаюсь с широкой улыбкой,
Радуюсь сидя и стоя —
Ты справилась с этой ошибкой.
На сердце спокойнее стало.
Легко и свободно дышалось.
Печаль отошла. Очень мало
Сегодня ей места досталось.
> Играет с очами усталыми.
Нет, «очи» не из этого стихотворения. Не тот штиль.
> Ты справилась с этой ошибкой.
Тема ошибки не раскрыта совершенно. Ни до, ни после этой строки.
Мне тема ошибки, если честно, не важна. Описывается чуть ли ни «медитация» )) после маленькой радости, связанной с ошибкой, которую совершила некая. Ошибка — совсем не суть. Радость состояния (своеобразная, конечно). Не более.
Вот слово » похоти» ? Справилась с какой ошибкой?» С широкой улыбкой» -подумают » тихо сам с собою»!
Играет с очами — как-то жутковато звучит. Хороши игры.
Когда смотришь на закат, кусочки картины отражаются в глазах, и, перенося взгляд с одного на другое, это можно назвать, я думаю, игрой. Хороши игры)
Размер гуляет, смысл — тоже. Радуюсь лежа, сидя и стоя таскаясь — не получается справиться с ошибкой!
Ну пусть гуляет. Чего накинулся на него? Иди сам лучше погуляй)))
Если честно, не совсем понимаю, почему у Вас низкие оценки. В плане рифмы стихотворение очень хорошее, ритм меняется, но плавно, читается легко.
Из того, что не понравилось:
1. «Радуюсь сидя и стоя — — ну некрасиво как-то звучит, как будто не со смыслом написано, а лишь бы строфу закончить
Ты справилась с этой ошибкой.» — и все же мне тоже непонятна ошибка. И кто эта «ты», откуда она вдруг вылезла и куда делась тоже непонятно.
2. «На сердце спокойнее стало.
Легко и свободно дышалось. — выбилась строчка своим прошедшим временем.
Печаль отошла. Очень мало
Сегодня ей места досталось.»
Уважаемая Анесса. Глагольную рифму искупает только глубокий смысл или поэтические озарения, которыми данный текст не чреват. Улыбкой-ошибкой рифмовали все, кому не лень, и кому лень в два раза чаще! Сбивка ритма ничем не оправдана и потому удручает. О вкусах не спорят, но вкус хотя бы должен быть! И если даже поставить 50, рифма лучше не станет.
Уважаемый Влад, объясните мне одну вещь. Чем плоха глагольная рифма?? Что это за модное веяние такое?? Если она так уж плоха, то Пушкина можно выкинуть всего и сразу. «Я к Вам пишу, чего же боле/ Что я могу еще СКАЗАТЬ/ Теперь, я знаю, в Вашей воле/ Меня презреньем НАКАЗАТЬ».
Хорошо, «улыбка-ошибка» банальная рифма.
Сбивка ритма не в строфе идет, а начинается с оттдельной строфы, с середины стиха и подводит к своеобразной кульминации. И нет в этом ничего страшного. Тем более, сбивка довольно плавная.
Да, у автора есть спорные образы, есть странные, есть смысловые косяки. Но их далеко не так много, чтобы стихи данного автора отправлялись «в стол».
Уважаемая Анесса, если Вы дадите себе труд еще раз прочесть мой коммент, то там сразу говорится, что глагольную искупает и т.д. У Пушкина было и то, и другое, не считая третьего). Я просто Пушкина чего-то не приметил. И Окуджавы, у которого глагольной рифмы хватает. И я никого никуда не отправлял, а только высказал свое мнение, с которым после Ваших слов совершенно не согласен.
А сбивка ритма, увы, идет в 1-ой же строфе в 3-ей же строке. Но надеюсь, я и в этом ошибаюсь!
Влад, да я же не к тому, чтобы Вы насильно отказывались от своего мнения)
Про глагольную рифму просто от многих слышала, но так до меня и не доходит, чем она плоха (и никто мне объяснять не соглашается)) даже Вы вот)) ) А раз «искупает», значит все равно с ней что-то не так?
Про сбивку ритма… я просто после Ваших слов плсчитала… и прочла еще раз… ну, в этом я не эксперт, наверное, Вам виднее.
И вообще, я так защищаю автора, потому, что мне кажется, что потенциал есть.
Повторюсь, любую рифму — не только глагольную, даже отсутствие оной искупает смысл и поэтичность передаваемого… Мертвые души — поэма!!
Рифма поддерживает содержание, но не определяет его!
Хорошая рифма хотя бы новизной делает расхожие образы и смыслы интересными для восприятия. Как говорил Мкртчан в «Мимино»: «Я так думаю!»))