Колокол звонит. Удара – два.
Перерыв, и снова два удара.
Звуковая в уши бьёт волна, —
Кто-то умер… Колокольне старой
Приходилось вести разносить
О войне, пожарах и рожденьях,
Довелось столетие прожить
Ей, в окрестных будучи селеньях
Голосом изменчивой судьбы.
Три удара — муж ушёл на небо,
Два удара – больше нет жены,
А один – ребёнок, будто не был…
Колокольня сердца моего,
Ты звонишь по Родине устало.
Я в России – пария, изгой,
Колоколу в сердце места мало.
Сколько бить, ударами звеня,
Хороня твой лик во тьме кровавой?
Ты давно забыла про меня,
Я же вновь полна твоей отравой,
Я по капле из себя твой стыд
Исторгаю без особой боли,
Только сердце всё ещё скорбит
По твоей распахнутой неволе.
Там по мне не бьют колокола,
Ни по ком не бьют они в России.
Рождена, но, словно не была.
Смоют все следы дожди косые.
Все очень верно,особенно последние строчки.
К сожалению, Светлана, жизнь человека в России ничего не стоит. Я до сих пор получаю письма от людей, которых как и меня вышвырнули на улицу из собственного жилья. Но помочь им невозможно, это заказ системы, которая, как ненасытная глотка, перемалывает своих сограждан. Это геноцид.
Три удара — муж ушёл на небо,
Два удара – больше нет жены,
А один – ребёнок, будто не был… — правдв так и звонят, что 3 удара по мужчине, 2 — по женщине и 1 по ребенку??
Анесса, я никогда не задавалась вопросом, почему у Хемингуэя есть повесть со странным названием «По ком звонит колокол». Так вот, в Европе принято провожать покойных ударами колокола. В больших городах это уже не практикуется, а в селениях — осталось. Я живу в предгорье, в небольшом селе, у нас есть маленькая церковка. Когда я в первый раз услышала звук колокола, то повязала голову и, обрадовавшись, побежала на службу. Оказалось, что службы никакой нет, но жена кмета отбивает по два протяжных удара, оповещая о смерти человека. Да, такая традиция.
Я немножко не об этом. Я знала, что колокола звонят, когда человек умирает — уже где-то читала. Я про количество ударов.
Видимо, вес мужчины в обществе наибольший, поэтому три удара. Да, именно так. Ребёнок ещё маленький, поэтому удар один. А мы, женщины, посредине.
Спасибо! Правда интересно было!
Я, конечно, зануда, но не подумайте, что это хроническое. Попробую разместить прозу, надеюсь, она будет веселее.
Да почему зануда-то? 🙂
С удовольствием почитаю!
Наталья. в русском переводе «По ком ЗВОНИТ» а не «По ком БЬЁТ». По ком БЬЕТ колокол — вовсе не равнозначно «по ком БЬЮТ в колокол» — вот в чем дело то.
А Вы считаете, что я такая дебилка, что мне надо это разъяснять? Вы не много на себя берёте?
Голубушка, я на протяжении нескольких дней пытаюсь вам объяснить ЛИШЬ СВОЕ восприятие вашего боя колоколов. Но вы меня не хотите понимать. Хорошо. Прекращаю попытки.
Но на ваш вопрос отвечаю: объясняя СВОЕ восприятие того или иного стихотворения я НЕ МНОГО на себя беру.А всамый раз. Проще всего сказать «это мне не нравится». Или еще того проще «это, мол, фигня». Я же пытаюсь объяснить — что МНЕ не нравится и почему. Это плохо? В другой раз надо тупо говорить «фигня»? Или как? Научите пожалуйста.
И все-равно не мог отделаться от чувства пародийности. Три удара — муж ушел на небо.
Наконец понял в чем дело. В этой строке «для красного словца» сильно искажена причинно-следственная связь.
Взять чтоль сковородку в руки мне бы
Муж гуляет к зову сердца глух.
Три удара — пусть идет на небо,
там и ищет подходящих шлюх.
Фраза Там по мне не бьют колокола, кстати, очень двусмысленна.
Вы, господин хороший, во всём ищете двусмысленности, я уже заметила. Что ж, натуру не переделаешь.
Тупо говорите «фигня». Обычно, если мне что-то не нравится, я предлагаю автору варианты, как бы эта «фигня» могла выглядеть по моему «высокоинтеллектуальному» мнению. Если вы такой способности не имеете, то от Вас я и «фигню» приму. Продолжайте в том же духе снискать народную любовь.
То-есть «почему» — вас не интересует. Ладно, договорились.
Но ведь «варианты» вас особенно раздражают. Или ваши варианты — это у кого надо нога?
Пришлите Ваш вариант, по возможности, без пошлости и подначек, я рассмотрю.
Когда-то в советские времена я работал художником-оформителем. И даже раз послал в журнал «Агитатор» рацпредложение по изготовлению «плакатной авторучки» на базе обыкновенной школьной. И даже получи ответ от самого редактора (чуть ли не Черненко как раз). Он писал (или подписывал): «Ваше предложение по модернизации перьевой авторучки мы всесторонне (!!!) изучим (sic!) и если сочтем возмжным, подготовим для публикации». Примерно через полгода после ВСЕСТОРОННЕГО изучения таки опубликовали.
Почему-то сегодня в связи с вашим «я рассмотрю» вспомнилось )))
Ну, раз пошла такая пьянка…
Видите ли, любезнейший, я очень далека от Вашей благородной профессии. Защитив диплом «Шарнирная балка изменяемой геометрии», я подавала рац. предложения несколько иного рода, может быть, поэтому мы немного не совпадаем по амплитуде удара колокола.:)
Да отчего ж. К амплитуде претензий нет.Правда, она, насколько мне помнится, относится к характеристикам колебаний, а не ударов.
Я про наши с Вами колебания.
Никаких колебаний. Я как та шарнирная балка изменяемой геометрии, не колеблюсь ни в чем
Что ж, непокобелимость бывает двух видов — врождённая и приобретённая. У Вас какая?
Выстраданная. Устраивает?
Вы так уверены, что всегда правы, что мне кажется бесполезным объяснять Вам, что колокол звонит, а язык колокола бьёт. Поэтому получаются удары, которые распространяют звуковую волну. Во время Пасхи на колокольню пускают всех желающих, попробуйте позвонить и таки побить.
В России я это постоянно делала. Звук очищает душу от излишних заморочек и пустого апломба.
Язык всегда бьет. Вы правы. И не только колокола.
Ну, с Вашим языком никакому колоколу не сравниться.
Это комплимент?
А то ж!
Польщен