Дрожащими руками – за рояль,
Стоящий сиротой в остывшем доме.
И ворох нот – воздушная вуаль.
Душа у пяток прозябает в коме.
И ересь звуков тенью на губах,
Ласкающих изгибы саксофона.
Не мне мечтать. Не о других мирах.
Не слышен визг дурного телефона…
Гитарный бой под эхом тишины
И шорох застарелой штукатурки.
С касанием страдающей струны
Под снег из окон – грязные окурки.
И красным кирпичом усталость глаз
Оставит след на рухнувшем балконе.
Но все в порядке, ведь у нас есть джаз
И тот рояль в осиротевшем доме.
Принято. Оценка эксперта: 23 балла.
Дрожащими руками – за рояль, — м.б. «с» дрожащими руками… чтобы понять, что не так, попробуйте (для себя) подобрать на место тире какой-нибудь глагол… вас ждёт интересная многочасовая игра…
Стоящий сиротой в остывшем доме.
И ворох нот – воздушная вуаль.
Душа у пяток прозябает в коме. — очередная пэка* непонятная, необъяснимая… нарушающая и смысловую, и синтаксическую составляющие…
И ересь звуков тенью на губах, — ещё одна пэка*
Ласкающих изгибы саксофона. — а зачем ЛГ ласкает губами изгибы саксофона?… и сколько их там всего?
Не мне мечтать. Не о других мирах. — отчего же? что случилось? почему ЛГ нельзя мечтать?
Не слышен визг дурного телефона… — визг? да ещё «дурного»?
Гитарный бой под эхом тишины — и снова пэка*
И шорох застарелой штукатурки.
С касанием страдающей струны
Под снег из окон – грязные окурки. — может, «в» снег?
И красным кирпичом усталость глаз
Оставит след на рухнувшем балконе. — двустрочная пэка*
Но все в порядке, ведь у нас есть джаз
И тот рояль в осиротевшем доме. — хорошее двустрочие
пэка* — Поэтическая Красивость
Ну, отчего же необъяснимая?
У вас никогда душа в пятки не уходила?
А тут ушла. И не вернулась 🙂
Старый рояль, весь в испуге
Раньше играл он только фуги
(песенное)
Не плохое стихотворение
Красивостей и правда много, но смотрятся они тут… просто набором красивостей.
Душа в пятках — шикарное описание. Только с чего вдруг она там оказалась — «непоняяяяяятно».
Сначала был рояль. Потом откуда-то взялись еще и саксофон с гитарой. При чем Вы видели саксофон? Какова цель в ласкании губами его изгибов. Ну, руками я б еще поняла, но губами-то зачем??
Куда у Вас штукатурка зашуршала? И что привело к тому, что она стала жить собственной жизнью?
То есть как бы идея-то классная, таинственная, но… несобранная что ли. А с такими образами хочется целостной и гармоничной картинки, чтоб сразу на 40 баллов была.
Не говорите. Я свою гитару нет-нет да и поцелую после особо удачного звучания. С саксами правда дела не имел, но…
Поцеловать-то и я свою могу, а вот чтобы прямо ласкать губами…))
Я это и имею в виду. Не взасос же гитару целовать.Но с саксами еще не связывался.
Кстати, от инженера странно видеть удивление по поводу шуршащей щтукатурки. Ведь в старом здании, особенно каркасно-насыпном) со временем начинают «ходить» стены и потолки, а в это же время и сцепление штукатурки с поверхностью нарушается и дрань гниет. Бывает, что пласты старой штукатурки и рушатся. Но ведь перед этим происходит процесс отслаиваия их от стены. Процесс, который сопровождается достаточно характерными звуками.Мне как раз эта штукатурка в стихотворении больше всего понравилась — целый ворох воспоминаний
В общем, хороший стих и неплохие образы. Но тема избитая и сыроват он…
«И красным кирпичом усталость глаз»… совсем не хочется насмехаться над автором, но оно тяжело и комично воспринимается, как и некоторые другие обороты в данном произведении.
Как то я не понимаю, откуда вдруг взялся гитарный бой? Стоял себе рояль сиротой и вдруг бац — а рядом ритм-гитара. Еще бац — а рядом уже полный джаз. А так в общем то весьма и весьма неплохо
если читать не задумываясь, то красиво, много образов, а по сути набор фраз
А нужно ли задумываться и до буквы препарировать стихотворение
Однозначно согласна с добавлением предлога С в первом предложении.
Все остальные красивости- замечания высшего разряда. Автор их применил не от вредности, а от достаточности словарного запаса и хорошего образного мышления.
Я в конце даже поняла » красный кирпич » усталых глаз.
Здесь много рассуждали об изгибах саксофона. Загубник имеет изогнутую форму, и во время игры музыкант действительно касается его губами. Можно сказать » ласкает».
То , что в заброшенном доме неожиданно объявился целый джаз-бенд тоже вполне объяснимо. Вспомните известный прием клипмейкеров, когда к «роялю в кустах» подходит муузыкант, наигрывает мелодию и постепенно собираются гитарист, трубач, ударник. И начинается волшебство…
Вот так я увидела это стихотворение.
Оценка 35 б.
Бр-р-р. У сакса загубник? Однако?
Простите меня, великодушно, а как называется та часть инструмента, которую музыкант берет в рот? Я даже не музыкант, поэтому сказала по наитию и приношу извинения всем, ккого нечаянно обидела.
Эта часть называется » Мундштук».
Да какие обиды, что вы. Просто загубник — это то, что берет в рот аквалангист при нырянии. Эта штука размещается во рту ЗА ГУБАМИ, чтобы не выпала ненароком 😀