Закрой – проснись

Киборги восторги кураге исторгли.
Полунастоящее льется через кран.
Купим души оптом! Продолжаем торг ли?–
Манит предложением биржевой экран.
В фарш из грёз и вздохов блендер крошит сутки.
Если трехголовый – слезы в шесть ручьев.
Жеваные мысли мертвенны и жутки –
Дважды не напишем, трижды не прочтем.
Жертвенной толпою наступают пешки.
Клеветник надменный источает страх.
Рубцеваться долго шрамам от насмешки.
Замыслы без воли обратятся в прах.
Экспрессивным дядям, депрессивным блядям
Души рвет, вращая, злой ди-джей Судьба,
Начиняя ядом детям шоколады,
Чадо превращает в клубного раба.
Выбор неизменный каждому предложен:
Будь ты землепашцем, торгашом, раджёй –
Пачкать униформу регулярно должен.
И решай: своею кровью иль чужой.
Липкий пот струится, тушит сигарету.
Хочешь, чтобы правильно – правила отринь.
Левый глаз пронзает зарево рассвета.
Помнят гиацинты и скорбит полынь.
2012
Принято. Оценка эксперта 28 баллов.

Закрой – проснись: 18 комментариев

  1. В сапоги
    не мажь
    кураги
    кураж.
    На пастьбе
    сто коз —
    не разбей
    кокос.
    На колах мочаль
    в глаз углах
    печаль.
    На дворе
    трава,
    на траве
    дрова.
    Не губи
    газон,
    лишь писать
    резон
    Напиши,
    издай,
    поспеши,
    продай.
    Снова
    напиши
    слово
    для души.
    Позабудь
    про стыд,
    вот и будь
    ты сыт.

  2. Замыслы без воли обратятся в прах. Получается,что подтекст до этой строчки заключается в следующем…Имейте волю все будет у вас, по-другому в жизни ни как у вышеописанного…дальше ди-джей судьба с которым спорить бесполезно мажьте кровью себя или другого…..дальше вы предлагаете все равно правила отринуть..И к общему выводу вы так и не подвели все написанное…Причем тут гиацинты и полынь..ни с первой вашим выводом,ни со вторым,и ни с третьим где вы предлагаете правила отринуть,цветы и трава ну,никак не связаны. Есть только построение строк, с которым вы работали,но внутреннее содержание нужно местами менять.

    • » Есть только построение строк, с которым вы работали,но внутреннее содержание нужно местами менять. » — у Вас есть виденье того, как именно нужно менять местами содержание или это лишь предположение, основанное на субъективном представлении о том как должна выглядеть поэзия? И почему вы разделили наш стих на две половины — до 12 строки и после неё? С нашей точки зрения и вопреки мнению Сергея , который почему-то как рэпер отвечает на все наши произведения речитативом, стих можно делить на небольшие образы-фрагменты (что удачно подметил Persevering) и воспринимать как коллаж, но не как цельную историю с вступлением, завязкой, кульминацией и развязкой и, тем более, не как скороговорку «на дворе — трава, на траве — дрова». В восточных мистическо-философских учениях существует понятие кармы и дхармы — деятельности и обязанности (или предназначения). Когда эти 2 понятия в жизни человека переплетаются и согласуются между собой — он не испытывает ни трудностей, ни проблем, ни страданий (либо испытывает но в куда меньшей степени чем тот у кого они находятся в дисбалансе). Однако согласно тем же учениям на современном этапе существования человечество переживает эпоху упадка и деградации, искаженных идеалов и ценностей. Естественные ценности и потребности подменяются синтетическими и модернизированными, зачастую выдаваемым за плоды прогресса, в связи с чем само понятие дхармы полностью нивелируется, а карма из способа достижения цели и развязывание узлов на пути к счастью превращается в непрерывную череду ошибочных поступков, вызванных неверными суждениями (Замыслы без воли превратятся в прах, но неверные замыслы, реализованные волей, воплощают в жизнь ложные и, зачастую, губительные концепции). Выбор в сложившихся обстоятельствах действительно не велик — либо страдай сам, либо вынуждай страдать других. Либо же отринь заведомо неверные правила игра. Смысл остальных строк пока разжовывать не буду, замечу только, что гиацинт — символ игры и непредсказуемости, полынь символизирует горечь, разочарование и мучение.

      • А теперь возьмите инструкцию, скажем, по эксплуатации мясоробки бытовой механической И вы увидите, что вся ваша концепция до единого слова будет применимва к этой инструкции. И карма и дхарма и фрагменты и моменты.В общем вы опубликовали универсальную апологию для ЛЮБОГО текста. В том числе и для речитативов, которые вовсе не обязательно рассматривать таковыми как каковыми, а можно делить на маленькие образы- фрагенты…и далее по вашему тексту. Как и инструкцию для мясорубки механической ручной шнековой ММР-11шн Брянского завода железобетонных конструкций №8

          • Возьмите мой вышенаписанный текст и примените к гему свою методичку.
            1.Разделите на небольшие образы-фрагменты и воспринимать как коллажю ДОПУСТИМ фргмент А «возьмите инструкцию, скажем, по эксплуатации мясоробки бытовой механической»
            Фрагмент Б ваша концепция до единого слова будет применимва к этой инструкции. Ну и так далее.

            Теперь внимание: В восточных мистическо-философских учениях существует понятие кармы и дхармы — деятельности и обязанности (или предназначения). Когда эти 2 понятия в жизни человека переплетаются и согласуются между собой — он не испытывает ни трудностей, ни проблем, ни страданий (либо испытывает но в куда меньшей степени чем тот у кого они находятся в дисбалансе). БУДЕТЕ СПОРИТЬ?

            Нет? То-то. Ведь Выбор в сложившихся обстоятельствах действительно не велик — либо страдай сам, либо вынуждай страдать других. Итак, читая мой текст вы страдаете? Или пытаетесь заставить страдать меня своими нелепыми просьбами о примерах?

            Смысл остальных строк пока разжовывать не буду, замечу только, что гиацинт …э-э-э…мясорубка — символ сытой жизни и буржуазных кулинарных извращений, но так же и символ детства, пионерского лагеря, шклльной столовой и светлой детской радости в праздничный день. Шнек же символизирует маркиза де Сада, а тупые ножи — разочарование и мучение.

            • 1. Наша концепция хорошо подходит к Вашему тексту, поскольку он является калькой нашего) БУДЕТЕ СПОРИТЬ?
              Нет? То-то.

              2. Мы никого страдать не заставляем, и ваш текст хорош даже как самостоятельное произведение с нашей точки зрения (пусть Вы и не ставили перед собой такую задачу), если наши нелепые просьбы причиняют Вам страдания — поверьте мы такой цели не ставили и это происходит лишь в результате описанных выше процессов, но Вы вольны в любой момент перестать поддаваться на провокации с нашей стороны и таким образом избавится от страданий.

              3. Найти инструкцию для мясорубки механической ручной шнековой ММР-11шн Брянского завода железобетонных конструкций №8 нам увы не удалось и применить к ней наш метод также, собственно именно этого момента и касались те самые нелепые просьбы.

              4. Если этот комментарий Вам доставляет страдания — игнорируйте его!)

              5. Исходя из Вашей трактовки ЛЮБУЮ концепция можно успешно применить к ЛЮБОМУ тексту, это лишь вопрос живости ума того, кто это делает.

              • Это уже неприлично, голубчик. Я наложил ВАШУ кальку для разбора моего текста (в ответ на вашу просьбу привести пример использования вашей кальки) И о чем вы пишете дальше? Извините, поболтать мне есть с кем и без вас.

                • Это уже неприлично, голубчик. — скажите в каком месте неприлично, мы наложим черные полосы цензуры.
                  Я наложил ВАШУ кальку для разбора моего текста (в ответ на вашу просьбу привести пример использования вашей кальки) — наша калька, ваша калька… здесь копировальный цех что ли?) Инструкцию к мясорубке Вы ведь так и не предоставили, а это был крайугольный камень Вашего аргумента, между тем.
                  И о чем вы пишете дальше? — о чем хотим, о том пишем) или вопрос был риторический?
                  Извините, поболтать мне есть с кем и без вас. — не стоит извинений, тем более что по регулярности комментариев под нашими стихами с Вашей стороны такого не скажешь.) А если серьёзно то нас тоже уже порядком утомила бесплодная риторика на отвлечённые темы.

  3. Вот вы сами для себя в своих высказываниях и дали мне ответ на то,почему?…. Вроде выполнено в хорошей технике,но не понятно…разброс мыслей без целостного содержания …..оказывается у вас есть, прозаический текст — аналог пояснения поэтического….Только вот я еще не видела такого,чтоб к стихотворению на русском языке,добавляли сноску (перевод в прозаической форме).Просто вы, не хотите признать,что все ваши размышления,вы не смогли довести до ума в единое целостное произведение.

    • «Вот вы сами для себя в своих высказываниях и дали мне ответ на то,почему?» — Ответ дан исходя из наших собственных соображений, в контексте которых всё увязано и вполне целостно, но никак не Ваших. Это не перевод, а объяснение для тех, то действительно не понимает (но хочет понять) что к чему и почему именно так.
      «Просто вы, не хотите признать,что все ваши размышления,вы не смогли довести до ума в единое целостное произведение. » — Мы не ставили задачу доводить наши размышления до какого-то абстрактного ума, угодить всем — не возможно по определению и если Вас не устраивает подобный формат — пройдите мимо, а не пытайтесь загонять всех и каждого в прокрустово ложе собственного субъективизма, при этом не давая конкретных рекомендаций.

Добавить комментарий

Войти с помощью: