Качели

Гуляла с собакой по школьному саду.
На детской площадке мальчишки шумели:
Наверное, приступом взяли ограду
И вот — оседлали цветные качели.

Как птицы клесты на еловых аллеях
Взахлёб гомонят, семена собирая,
Так шумных мальчишек во время кочевья
Сюда прилетела весёлая стая.

Про гаджеты или про байки судили,
Про злую училку, крутую соседку,
А может, другие мальчишечьи «или»,
Чем с мамой и папой поделишься редко.

Подходим поближе. У парня, что жвачкой
Друзей оделял, вдруг слова с губ сорвались:
«Эй, ребя, смотрите: вон тётка с собачкой»
Притихли клесты: чужаков застеснялись.

Не будем мешать им. Пора по квартирам.
Хотелось погреться во время циклонов.
Уходим от звонкого детского мира
По серым дорожкам заросших газонов.

Назад обернулась – пустые сиденья
То жёлтым, то синим зазывно мелькают.
Мальчишки-клесты показались виденьем:
Поманит, подразнит, бесследно растает.

Быть может, в манящее взрослое «завтра»
Они убежали, они улетели.
А ветру неймётся – качает с азартом
Беспечного детства цветные качели.

Прослушать в исполнении Милы Сердной: Качели (стихи Ирина Кемакова, муз. Bernward Koch)

Запись опубликована автором Ирина Кемакова в рубрике Поэзия. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Об авторе Ирина Кемакова

Живу на Севере, в Архангельской области. С отличием окончила факультет филологии и журналистики САФу. По второму образованию детский психолог. Автор поэтических сборников "Вот так и жить" (Архангельск, 2015) и "Челобитная деревни" (Архангельск, 2017). Кандидат в члены СПР.

Качели: 23 комментария

  1. Опять строк пожалели. И получилось что просто глюки у ЛГ. На миг(!!!) глаза закрыл — нету.И какая детская площадка в школе? И как это вы с собакой в сад просто зашли, а им надо приступом ограду брать. А задумка хорошая, очень хорошая. Но для ревализации вам просто не хватило определенного вами объема текста. Оттого и сюжет скомкан, хотя план композиции прослеживается достаточно отчетливо, надо отметить.

    • Спасибо, Сергей. Посмотрите,что дописала.
      Насчет площадки — у школы детская площадка, огороженная высоким довольно забором. Она не закрыта на замок, чтобы никто туда не смог попасть, а забор нужен для того, чтобы оградить площадку от асфальтированной дорожки, которую проложили вокруг школы, а шлагбаума со знаками не было несколько лет. Но мальчишки зачастую предпочитают лазать через забор, а не искать вход: так круче и веселей. Случалось, что и падали, но все равно лазают через забор. А я там вчера в одиннадцатом часу букет из ромашек и клевера собирала (школа у меня сразу за домом, метрах в ста). Всё остальное — прямо по тексту… Я наклонилась сорвать очередной цветок, а когда голову подняла — мальчишек и след простыл. Вертела-вертела головой — нет нигде. Только качели-карусели крутятся.

  2. Теперь меня уже смущает «тетка с собачкой») Как-то утонула эта фраза в тексте. К чему мальчик указал вообще на ЛГ — мало ли теток с собачками вокруг ходит (тем более «с собачкой» — это как-то совсем уж не по-мальчишески).

    • Придираетесь. Можно было, конечно, сказать и точнее. Но знаете, Настенька, излишней шлифовкой одного места тоже можно вещь легко испортить. У Ирины впереди много много стихотворений. А за это — зачет.

    • Тетка — детям все женщины старше 15 лет — старые тетки. Дамой точно не назовут, женщиной тоже. С собачкой — если собака маленькая. Почему указал — близко подошла, помешала мальчишечьему разговору. Другие просто мимо проходили, а эта вот чего-то хочет. Потому и притихли. Я, по роду своей деятельности, весь день на протяжении многих лет общаюсь с детьми, а в этом году еще и воспитателем на продленке подрабатывала (кстати, те самые качели — любимое место малышни и ребят постарше на школьном дворе), так что кое-что о мальчишках и девчонках знаю.

Добавить комментарий

Войти с помощью: