Вершиной тополь в небе тает,
Качая тучки на плечах.
Под ним корявый клён мечтает,
Чтоб поскорее тот зачах.
— Я под тобою как короста!
Ведь ты — источник темноты!
Да был бы я такого роста
И хилый, если бы не ты?
Ворона клюв раскрыла настежь,
Виня могучего орла —
Ты мне нарочно солнце застишь,
Чтоб я скорее померла.
Ручей, струясь в корнях осоки,
Шипит, вливаясь в мощь реки —
Мои все выпила ты соки,
Моим желаньям вопреки!
Винит небесное светило
В интригах тусклая свеча —
Я по другому бы светила,
Как ты была бы горяча.
И кварц, что равен двум каратам,
Песчинкой в нём винит гранит.
И может даже атом матом
В сердцах молекулу бранит!
Поэт великий с неба манну
Гребёт за то что стих изрёк.
А мне, простому графоману,
Давно он горла поперёк.
Везде его маячат лики.
Эх, нагрузить его б виной,
Что в мире смотрится великим
Он лишь в сравнении со мной!
И не дождусь я, видно, даты,
Когда мой кончится застой! —
Обидно, всё-таки, когда ты
Не Пастернак и не Толстой.
Давайте, дело раз такое, —
Ручей, ворона, чахлый клён —
Оставим скромненько в покое
Того, кто более силён.
Ведь он до смерти не калечит,
Не так уж сильно и громит!
Давайте им подставим плечи,
Как основанья пирамид.
И пусть не так мы вышли мордой —
Беда не так уж и остра!
Давайте тихо и негордо
Дровами будем для костра.
Евгений, добрый вечер!
Сегодня невесёлое у Вас стихотворение. Мысль мне понятна, об этом, наверное, каждый задумывался.
К чему можно придраться, на мой взгляд:
Мои все выпила ты соки,
Моим желаньям вопреки! — коряво звучит.
И кварц, что равен двум каратам,
Песчинкой в нём винит гранит. — тоже корявенько и не очень понятно.
Давно он горла поперёк. — тоже коряво. И он — стих или великий поэт?
Ведь он до смерти не калечит,
Не так уж сильно и громит!
Давайте им подставим плечи,
Как основанья пирамид. — Он и ИМ в одной строфе. Число завистников растёт с каждой минутой?
Да, а я и не задумался над этим. А пора бы уже ответственней относиться к стилистике — не первый год пишу. А строфу про «пирамиды» вообще я хотел удалить, и правильно бы сделал. Спасибо, Ирина. Буду думать…
Да, наверное, про пирамиды — тут Вы как-то уж слишком: мы — строительный материал для гениев, грубые камни, из которых созидается великое. Да ещё и огонь собой кормим!
По замечаниям — согласна с Ириной. По тексту с Вами, Евгений (мне тут почти обиднее всех 😀 Впрочем, удовольствуюсь тихо ролью читателя 🙂 )
И вам спасибо большое, что неравнодушны, не прошли мимо, Анесса. Буду извлекать уроки из советов.
Хороша идея, хорошо написано, но…затянуто уж очень. Я бы убрал первые две строфы — там вы разгонялись и как раз этот пример в 8 строк получился довольно неуклюжим. А начать с вороны — сразу пошла динамика, экспрессия.
И кварц, что равен двум каратам,
Песчинкой в нём винит гранит.
Вот эти строчки очень невнятны. Я их. если честно, так ми не понял. Зато за ними две строчки роскошные прямо так что стоит особо поработать над четверостишием.
Последние три строфы я бы тоже урал, особенно оконечную. Жалкая такая сарказма в ней звучит, так и слышны истерические слезы ребенка, не получившего допконфеты.
А Не Пастернак и не Толстой — вполне достойный финал
Самое тяжёлое для меня — кромсать. Даже на пользу стиху. Такое впечатление, что это кастрация. Я абсолютно с Вами согласен. Как Горбачёв с американцами. Но если удалить обозначенное Вами, то придётся кое-что вообще переделывать. Вообще мне остановиться всегда непросто. В стихах я абсолютно не лаконичен. Если сел писать, если пошло начало — то конца не видно. Настолько это меня увлекает. Стихов пишу мало, но написанное — мыльные оперы. Есть поэмы и они мне очень дороги. Но здешнее начальство не разрешает, а жаль — критика была бы очень необходима. Кстати — можно ли здесь сразу выходить на написанные и полученные отзывы? Не догоню никак…
Евгений, я нашла на главной странице «Ленту комментариев» вверху слева. Но там только несколько последних. А насчет кромсать — ой как Вас понимаю!
Ирина, в самой самой верхней строчке (ЧЕРНОЙ) СЛЕВА ЕСТЬ ТАКАЯ КАК БЫ БЕЛАЯ КАПЕЛЬКА СЛЕВА ОТ +добавить. Жмите на нее — получите полную ленту комментариев
Спасибо, Сергей, нашла!
В самой верхней строке (черной) с левой стороны, слева от «добавить»» нарисована такая жирная белая капля хвостиком вниз, жмите на ее и получите все-все комментарии от самого свежего и далее постранично
Попался на глаза Ваш комментарий, Евгений. Чем-то зацепил… тронул… есть в нём какая-то детская открытость и …растерянность. Поэтому заранее прошу меня извинить, что реагирую чисто на комментарий, а не на само произведение.
Если «кромсания» вызывают у Вас стойкое отчуждение, неприятие и т.д., если Вы считаете, что это кастрация и произвол, если Вам кажется, что это убивают поэзию в Вашей душе и отбивает у Вас всякую охоту писать — немедленно прекратите кромсать (править, исправлять, переделывать и проч.) и не беритесь за это впредь до тех пор, пока не убедитесь в ложности хотя бы последнего пункта («если Вам кажется, что это убивают поэзию в Вашей душе и отбивает у Вас всякую охоту писать»).
Если сами не сможете справиться с этим, пишите (звоните) мне, и я, на пару с Вами, отделаю любого из тех, кто будет заставлять Вас убить поэзию в своей душе и отказаться от сочинительства).
Что до поэм, то «местные царьки» отнюдь не против поэм (наоборот, только лишь ЗА!), но уникальность текстов — одна из незыблемых основ Дуэлита.
Выхода два: напишите новую или удалите струю из сети и размещайте на Дуэлите (после чего, спустя какое-то время, сможете снова разместить ее там, откуда удалили… и, вполне возможно, уже в более лучшем качестве).
Кромсание у меня не вызывает ни отчуждения, ни неприятия — только робкое несогласие Лучше переделать, но не удалять. Пусть стих будет длинней, пусть из-за этого его будут пинать, но я, в общем-то, пишу и для себя и для друзей. А среди них нет сильно обременённых литературными познаниями. Мой круг общения вообще далёк от литературы и не только от неё. У меня не было стремления опубликовывать свои стихи где-то в серьёзных изданиях. Я скромно считаю, что моё «творчество» слишком просто, без всяких изысков. Меня не гнетёт глубокомыслие. И слава Богу. Творческие терзания лишили бы меня очень многих других увлечений. А сочинительство — одно из них, но не основное. Основное — море, яхты, катера, охота, рыбалка. Ни дня без этого не могу! А стихи… Однажды меня один уважаемый поэт назвал ретивым примитивом, способным лишь к разгадыванию кроссвордов. Не зная меня лично, он считал меня отставным военным Я, конечно, с ним не согласился, но спорить не стал — а кто его знает, всё может быть… Спасибо, Олег, за Ваше внимание ко мне. Я ему искренне рад!
Понимаете, дорогой Евгений. У вас есть не только умение писать стихи для друзей. У вас есть потенциал. Который требует развития. В первую очередь требует у вас же. Никто другой от вас не требует, чтобы вы кромсали чо-то по нашему хотению. Появится собственное хотение — и начнете кросать, работать со строчкой, строфой, композицией и еще по-разному. Да собственно, оно уже в вас прорезается, видно же.
Спасибо, Сергей. Просто раньше меня только очень хвалили — на «Общелите». Было очень приятно, хотя я знал себе цену. А критики не было практически никогда. Оказалось, что это исключительно вредно!!!
МУдрые слова.