То ослабнет , то поддает жарку :
Где любовь , там не гаснет пламя.
Дым в глаза — слеза , что зовет тоску ,
Изгонять — сердцу легче станет..
Cнова в ночь гоню , лоб покроет пот,
И боюсь, годы чувств не старят.
Страшно дальше и чем сильней озноб :
Жжет больнее жаркое пламя…
Хочу сразу попросить , так как стихотворений у меня предостаточно..и это опять, такое же очередное ночное помешательство..Не стесняйтесь, пожалуйста в комментариях ,
а именно то , что есть неудачным по любым из критериев назвать таковым.
не гаснет, значит не » то потухнет» , а, например, «то ослабнет..» ; и пунктуация ..
Спасибо…стыдно конечно, но пунктуация обязательно должна быть правильной, что сейчас постараюсь исправить.
Настроение ловится. Первый план осколочно-кусочный, но, может, так и надо.
> Где любовь там не гаснет пламя.
> И боюсь годы чувств не старят.
В этих строках явно препинаков недостаёт.
И ещё можно к рифмам попридираться, но они одинаково приблизительны и потому глаз не режут. Если только дотошно вчитываться.
Спасибо, Игорь ..порой читаю многих, авторов прошлого….учусь так сказать.
осколочно-кусочный план выхватила вот откуда:
ОДИН ( Александр Белый )
Посвящается
Сергею Львовичу
Кобылинскому
Окна запотели.
На дворе луна.
И стоишь без цели
у окна.
Ветер. Никнет, споря,
ряд седых берез.
Много было горя…
Много слез…
И встает невольно
скучный ряд годин.
Сердцу больно, больно…
Я один…
Просто, отыскивая что-то новое, нет уверенности что у тебя это получится..
У Александра Александровича мозаика, сложенная в цельную сюжетную картину — по эскизу, скажем, Врубеля. Ваша картина более абстрактна, это скорее Пикассо («Герника», только более жизнеутверждающий сюжет).Но настроение передаёт, и это хорошо.
Так, век живи ..век учись, кроме того , что хоть немного нужно за жизнь успеть освоить азы журналистики, оказывается нужно уметь разбираться и в живописи..( только по секрету, я в таком искусстве ни бум, бум..Для меня художники, это как божества..
Нет, не завидую , а просто преклоняюсь перед талантливостью данной , наверное все-таки им с рождения. )
Я в живописи… плохо читаю, как Клим Петрович говорил. Что-то где-то видел…
А потом у меня стихотворение Блока связалось с финальными кадрами «Соляриса». Там, где камера поднимается вверх от крупного плана, и вдруг открывается, что дело-то не на Земле происходит. У Блока такой же переход от крупного плана к общему с переходом в последней строфе к иной реальности.
А у вас — пожалуй, длинный-длинный кадр из «Сталкера». Герой Кайдановского лёг отдохнуть (чуть ли не в лужу), а камера ходит и показывает мох, медленно текущую воду, неизвестно откуда взявшиеся каменные плиты, рыбку, проплывающую над этими плитами. Несюжетно, мозаично, но обалденно. Настроение.
Такой вот полёт фантазии…
Все же рифмы во второй строфе не совсем… когда одна пара сомнительна, это может «пролететь», но когда обе, уже нехорошо. И «страшно дальше тем, чем…» — порядок слов такой, что читается очень тяжело. А вообще есть настроение и мысль, всегда радует, когда это удается уместить в таком маленьком объеме.
Cпасибо, ..меня просто с самого начала так учили …укладываться в восемь строк..а потом, еще и совет дали.: предел шестнадцать,
это мой потолок..но он есть у каждого, это я так на всякий случай…
И теперь, когда сажусь и пишу стараюсь и при этом сжимать свой мозг как пружину,( образно, конечно) ..а она зараза виток, то влево, то вправо клонит..( и это ЛК ..или как Олег, называет литературная корявость).
а на самом деле, умение придумать образ и картинку , это не умение довести начатое до конца…
Раньше, долбала текст раз от пятидесяти,и больше… а теперь другая проблема времени не хватает..
Спасибо, за честный комментарий.
По поводу рифм, не соглашусь..Почему., во первых ..грань строк по всему тексту одинаковая.имею ввиду рифмы…
ПОт — лОб..СтАрят — плАмя..Да, их не найдешь в словарях поэтических рифм, пусть..
Они мысленно ловятся на слух , но это рифмы ассонанс..- созвучие слов где совпадают ударные гласные.
Другое дело, если они в текст впихнуты наугад, или глаз режут..или другое дело в мне пока непонятном вопросе.. уместны ли они вообще в поэзии..тут ответа к сожалению не знаю.
Но поиск лучше ..чем подглядывание по словарям..или использование избитых рифм типа кровь-любовь.
То ослабнет , то поддает жарку :(Кто конкретно поддает?)огонь не может существовать в обратном порядке достигает пика,а затем медленно затухает)
Где любовь , там не гаснет пламя.
Дым в глаза — слеза , что зовет тоску ,(опять не согласен все в обратном порядке сначала тоска а потом слеза)
Изгонять — сердцу легче станет.(кого-СЛЕЗУ или ТОСКУ).
Cнова в ночь гоню , лоб покроет пот,(Кого)и (
И боюсь, годы чувств не старят.
Страшно дальше и чем сильней озноб : (Странное сравнение пот ,озноб не может жечь)
Жжет больнее жаркое пламя…
Спасибо , за мнение…То ослабнет , то поддает жарку — это огонь ( от него дым )
Дым в глаза — слеза , что зовет тоску , Изгонять — сердцу легче станет..( Изгонять тоску , неужели не видите последовательность в предложение.?
Страшно дальше и чем сильней озноб : Жжет больнее жаркое пламя…( вы, что предложение минуя слова читаете , там , же не указано , что пот жжет, чего выдумываете , то..
) Жжет пламя…Жжет больнее жаркое пламя .