Время легко текло голубым ручьём,
Шло, расстоянье меря, годами-вёрстами,
Птицей летело, солнечным жгло лучом,
Вдруг – улеглось ковром под ступнями стёртыми.
Ляжет кровать послушно тебе под бок,
Тень от плакучей ивы – настенной росписью.
Выбрось проблем и мыслей тугой клубок,
Спи-почивай: в кровати – чай, не над пропастью.
Хочешь Илюшей – русским богатырём?
Тридцать три года хватит поспать-опомниться?
…Словно сквозняк, сквозь щёлку в дверной проём,
В сумрак пустой квартиры придёт бессонница.
Мир заоконья сжат перекрестьем рам,
Месяц дрожмя дрожит на небесной простыни.
Время, очнись, давно на рассвет пора –
Птицей, ручьём, лучом – догоняй, навёрстывай.
Понравился очень Ваш стих, Ирина. Даже придраться, если б было к чему, совестно!
Евгений, спасибо Вам!
Звучно написано…Но вновь бессюжетно. О чем — я так и не понял
А это настроенческое. Такое… полубессонное… полудрёмное…
Моя любимая тема.
Игорь, спасибо! Всё так…
Сергей, спасибо! А хотела передать вот что: человек вдруг ощутил время, причем не тогда, когда оно бежало, летело, шло, а когда замерло. Посреди бессонной ночи, когда мягкая постель не кажется мягкой, когда ночь кажется бесконечной, зябкой и одинокой, когда даже двурогий месяц за окном дрожит и тоскует, ему стало страшно, что время упущено, что все зря, раз он один, в неуютной комнате, где бессонница, как сквозняк, проникает в каждую щель. А медлить, ждать, лежать на печи, как Илья Муромец, — нельзя никак. И хочется скорее утра, нового дня — как спасения. И надеется человек, что снова будет полет, бег, ход времени, спасающий от бессонницы, от этих мыслей — и от самого себя. Как-то так я чувствовала.
Ну ощутил…И что? Как фрагмент поэмы — сгодится. А цельного из себя не представляет. Нет идеи=нет сюжета=нет законченности. Середина начинки из пирога
Печалька! Но я начинку только и люблю. Корки — телёночку в ведёрочко (шучу!) Разуверилася я, Сергей, в своих поэтических способностях. Буду рассказы писать таперича.
Ира, красивое стихотворение. В поэзии сюжет не важен, это чувства, прежде всего, симбиоз чувств и мыслей. Поэзия многолика, а сюжетная — лишь одна из… Сюжет важен для рассказа, романа, и поэмы, без него там — никуда. Я с Игорем согласна. Вы передали свое настроение, свою эмоцию, и она для многих будет зрима и многими пережита — это оно и есть, это — и есть поэзия. Есть поэзия с развернутым сюжетом — лиро-эпическая. А есть — лирическая, где сюжет играет меньшую роль. Есть стихотворение, где использован один образ, а есть, где различными образами передано ощущение, предмет и т.д… Сейчас все в основном воспринимают сюжетную поэзию, потому что ее проще понять… Но это вовсе не значит, что если лирическое произведение кто-то не прочувствовал — оно не является поэзией. Является, и порой оно сильнее, чем просто сюжет…
Я в своей поэзии давно разочаровалась, но не писать — не могу. ))Я думаю, у вас то же… Не бросайте, все равно не получится, а рассказы пишите в дополнение к поэтическим поискам или во время поэтического неурожая )
Анна, спасибо! Конечно же, всё так — про сюжет лирических произведений. Но ведь и Сергей, и Мила это тоже знают. Следовательно, здесь они не увидели внутренней логики никакой. А вот до поэмы я не доросла.
Боюсь оказаться кощунственным. Но до поэм почти никто в мире поэзии по-моему не дорос.Вплоть до Есенина.
Ні в якому разі,(ни в коем случае), пані Ірино. Не втрачайте віру в свою поезію. Пан Сергій, звісно «дока» в поезії. Але у мене, як читача, точка зору інакша на сюжет у віршах. Мені подобаються не стільки сюжети, скільки образи у віршах, коли читаєш і відразу перед очима виникає така собі яскрава картинка, наповнена емоціями і враженнями, які тобі близькі. Наприклад, у «Нарцисах» Вордсворта, чи в того ж таки Єсеніна.
Так це, кума, взаємопов’язане якраз з тим, про що я тлумачу.
Е, ні, пане Сергію, Це не те. Це ви хочете, щоб Ірина детально розповіла, як вона спати лягає, як не може заснути, що їй, бідній у голову лізе і т.д. А вона це в образах передала.
Ну спробуйте, сформулюйте мені ідею. З того, що Ірина «в образах передала». Інакше: ЩО хотів сказати нам автор?
Ідея — плинність часу вночі, його тягучість, монотонність, томління людини,яка не може заснути, а десь там у щілину вже пролазить безсоння, ну я так це розумію. ( Идея — текучесть времени ночью, его монотонность, человек мается, не может заснуть, а где-то там в щель уже просачивается бессонница, ну я это так понимаю. Прошу прощения за мой плохой русский. В школе когда-то очень давно была четверка.)
Це тема, кума, не ідея.
А Єсенін часто був «поетом красивостей». Пека, як сказав би Олег. У шинку б під горілку да під його пісню да сльозу пускати. «Біла береза» — це так, начерк, а не вірш. А ось Клен ти мій опалий — це хоч і теж пеку, але сюжетне
От у Заходера є такий чудовий восьмивірш
Шел — и встретил женщину.
Вот и все событие.
Подумаешь, событие!
А не могу забыть ее.
Не могу забыть ее,
А она забыла.
Вот и все событие,
Вот и все, что было…
Начебто дрібниця. І конфлікт простий: між не забув і забила.А скільки сенсу. Яка глибина ідеі.І композиційна побудова сюжету. Майже по рядках. Зав’язка: йшов і зустрів, розвиток дії — не можу забути. Кульмінація — а вона таки забула. Розв’язка: от і все.
Іграшка ніби. А я от як той ЛГ ту жінку не можу забути це стихо з 14 років, приблизно тоді я його в «Юності прочитав». Ось це — те, що вірш «чіпляє» залежить саме від грамотності спілкування з китами: темою, ідеєю, сюжетом.
Бориса Заходера дуже люблю читати,трьох китів також поважаю, але не завжди поет описує подію, іноді він просто передає своє враження, емоції. І тоді сюжета може і не бути, буде просто опис побаченого в образах поета. Ну який сюжет у вірші Єсеніна «белая береза под моим окном…»? Стоїть собі береза у снігу, а «заря лениво обходя кругом, обсыпает листья новым серебром». Але ж так чіпляє!
Вибачте, писала строчки по пам»яті і трохи наплутала.
Классно, Ира!
Саша, спасибо!
Образність — клас.
Тамила, спасибо!
Солидарна с Чинаровым.
Что-то вроде: «спи спокойно, почивай,
и не думай, баю-бай…»
Но образы иногда интересные встречаются.
С уважением, Ирина
Елена, большое спасибо за комментарий!
поэзия и есть прежде всего образ, а не мораль, и не сюжет. это моё мнение. поэзия — различна. Вот поэтому кто-то Бродского любит, а кто-то Бродского не любит, то же с Пушкиным, Есениным, Маяковским, Цветаевой, Мандельштамом, Маяковским, Высоцким и т.д. Их поэзии между собой несравнимы, но равно велики… А жанр колыбельной по-вашему — не поэзия что ли? Еще какая…
Анна, в поэзии, в литературе, в творчестве существуют законы, не менее строгие, чем в той же геологии, скажем.В 60-е годы очень много копий ломалось по поводу того: имеет ли право на жизнь так называемое бессюжетное искусство. Лагери интеллектуалов (во всем мире, кстати) спорили до хрипоты, чуть не до драк. Но как всегда, в споре рождается истина. В моду у «бессюжетников» тогда вошла техника или метод письма а ля «корпускулярный поток сознания». Типа каждый абзац пишу спонтанно. Потом следующий. Что на ум придет и как-бы никакой связи с предыдущим абзацем. Но в ХОРОШИХ произведениях такого плана, читаемых всеми, сюжет все равно отчетливо прослежиивался, несмотря на все понты.
В конце концов сторонникам сюжетности удалось полностью доказать, что произведение искусства НАЧИНАЕТСЯ с сюжета. По умолчанию.Нет сюжета — нет произведения. Хотя больше всего это доказал спрос читательской аудитории. Не имела спроса и быстро забывалась бессюжетная «нетленка». И примерно к началу 80-х дискуссияугасла и бессюжетные абстракции стали забываться.
Просто сюжет иногда отнюдь не сразу виден. Он далеко не всегда представляет собой борьбу хорошего завлаба с начальником-ретроградом, или перестрелку красных партизан с фашистскими белогвардейцами. Конфликт может быть и у человека с самим собой или с воспринимаемым им окружающим миром,да какой угодно. В малых формах — конфликт цветов, конфликт звуков,конфликт контрастов. Но фишка в том, что сюжет определяется идеей произведения и этот конфликт должен развиваться в логике этой идеи. И когда поэт пишет не думая ни о чем таком, часто все получается у него просто инстинктивно.
А иногда инстинкт не вывозит. Вот и все.
Сергей, почему вы считаете, что ваше мнение и мнение Милы может быть профессиональнее мнения Саши и Игоря, например? Я не сказала, что сюжет не нужен, я написала, что в лирике он второстепенен. И почему вы не допускаете, что можете что-то не увидеть? Например, чтобы понять поэзию Бродского и года мало, а вы хотите за 1 вечер все увидеть? Если Ирина перекроит это произведение под сюжет, оно станет другим произведением, но не факт, что оно станет лучше. И не надо мне геологию приводить в пример, у меня другая специальность… В данном конкретном произведении мне сюжета хватило. Это не облизывание. Чтобы я поставила ту оценку, что я поставила поэзия должна со мной говорить (в отличие от попсы, что все постят), это во-первых, во-вторых — язык, рифма, образ… Здесь я часто наблюдаю поставленные тридцатки за сюжет с корявым языком, банально рифмой, а еще этот сюжет, порой, не несет оригинальности никакой… Так это обсуждение ни о чем. Олег выставил шкалу, я ей руководствуюсь и не смотрю на других, кто что увидел, а кто что не увидел.
Анна, вот только Бродского не трогайте. Он идеен и сюжетен абчсолютно безукоризненно.Он именно РАБОТАЛ со словом как никто и никогда ничего не писал спонтанно. В 17 лет я с самиздата познакомился с его дивным стихотворением «Описание утра». Кстати, оно для меня из всего Бродского и до сих пор осталось самым близким.Помните?
Соскочить с трамвая
и бежать к заливу,
бежать к заливу,
в горизонтальном пейзаже
падая, утопая.
И вы знаете, когда я переехал в Питер я быстро нашел это место,где писалось стихотворение. Случайно там оказался, но тут же ощутил, что ни с какого другого места такого описания не сделать. И где бы он физически не писал это стихотворение , но перед глазами у него был конец улицы Савукина на пересечении со Школьной — тогшда это было предместье. Сейчас там все по-другому, вероятно, все застроено, но как только я туда попал — всем существом ощутил:оно. Хотя как-то и не задумывался над этим, воспринимал стихотворение волне абстрагированно.
Пассажиры твои —
обобщённые образы утра
в современной песенке
общественных отношений.
Но это мое самое самое любимое у него. Но покажите мне такого Бродского,котопый бы не был предельно сюжетен.
А вот про облизывание я НИЧЕГО НЕ ГОВОРИЛ. И признаю за вами ПОЛНОЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ право оценивать ЛЮБОЕ стихотворение в силу вашиего восприятия. И признаю право на любые комментарии даже на восторженные (если вдруг когда-нибудь у вас возникнет желание восторгаться)
Сергей, про облизывание, я приношу извинения, я поспешила, это Мила написала про облизывание. Мне свойственны такие нападки — сначала напишу, потом подумаю, потом подумаю — а кому это я написала. У меня ужасный характер, я это знаю. Слушать других не умею и всех перебиваю… Бродского не трогаю — в плане сюжета, трогаю в плане понимания… Мне было проще. У меня подруга считала, что он слишком сложно пишет, пока не стала читать его постоянно. Теперь — он ее любимый поэт.
Да, похоже. день сегодня такой. Геомагнитные бури, то-се. Мила тоже на пустом вроде месте разнервничалась. Все пройдет, я думаю. 😀
Ирина, я вот с Сергеем согласна. Он метко про бессюжетность сказал. Невыстроенное в этом плане стихотворение. Вот вы объясняете, что вы хотели передать в стихотворении, а в самом стихе я этого не увидела, не почувствовала.
«В сумрак пустой квартиры придёт бессонница» — над этой строкой нужно поработать, мне кажется. Не очень удачный ряд: «сумрак пустой квартиры». Сумрак пустой?
«Месяца бьёт озноб на небесной простыни» — здесь тоже явно что-то не так с русским языком.
Я немножко жёстко сейчас говорю — это не в ваш адрес, ни в коем случае. Это я так недоумеваю просто насчёт высоких оценок и восторженных отзывов. Читаю и думаю: ребята, разве вы не видите ошибок в стихотворении? Откуда восторги-то?
Ирина, в вашем стихотворении, действительно, есть классные строки, здесь я аж остановилась и несколько раз перечитала:
«…Словно сквозняк, сквозь щёлку в дверной проём,
В сумрак пустой квартиры придёт бессонница» — если доработать — это же такая вкусняшка получится!
Но чтобы стихотворение стало «уже произведением» — над ним нужно ещё работать!
Серьёзно, я аж расстроилась, когда прочитала комментарии. Мы же здесь не для облизывания друг друга собрались, а для работы над собой. Что же вы человеку не подсказываете, где ему можно лучше стать и красивее?
Знаете, мне такая картинка видится сразу: …девушка, красиво одетая… сумочка в тон туфлям… шляпка в тон перчаткам…всё аккуратно, всё продумано… и тут вы замечаете, что на юбке у неё пятнышко. Скажете вы об этом? А если эта девушка — ваша близкая подруга и она к вам в гости в таком наряде пришла?
Останавливаюсь, а то меня уже понесло.
Обидно просто.
Мила, спасибо! Не переживайте Вы так, конечно же, это не произведение, я согласна. Про месяц я сейчас поправлю. Слово пустой меня как-то не смущало до того, как Вы написали, подумаю. Только есть ли в этом смысл, коли всё равно бессюжетно?!?
А определить идею, сюжет подстроить и поработать над хорошим заделом — лениво?
Сергей, но у стиха есть тема и идея. Озвучу:
Тема — о душевных терзаниях, которые особенно остро дают знать о себе во время бессонницы.
Идея — одиночество и душевная неустроенность человека не дают ему возможности быть счастливым и заставляют/гонят вновь и вновь бросаться в поток жизненных событий, чтобы обрести смысл и понимание, ради чего он жил/живёт. Время остановилось — а в жизни-то ничего нет, кроме холодной кровати, теней на стене и дрожащего месяца в заоконном мире.
Сюжет:
1. Мысли ЛГ о движении времени — то идущем, то текущем, то обжигающем, то летящем.
2. Ощущение, что время остановило свой ход.
3. Попытка ЛГ успокоить себя на сон грядущий, отвлечься, выбросить из головы дневные проблемы, суматоху дня забыть — лег в кровать, рассматривает причудливый рисунок теней на стене, всё вроде бы привычно и спокойно.
4. Ночь кажется бесконечной, как 33 года, которые Илья лежал на печи — сначала это казалось славным — спи-отдыхай себе!
5. Сон не пришел. Теперь пустая молчаливая квартира пугает — ночь, один/одна.
6. За окном — неприветливый мир, который видится будто из клетки (через перекрестье рам). Там, в том ночном мире, даже месяцу холодно.
7.Герой зовет время, чтоб закончилась эта бесконечная ночь.
8. Надежа на то, что догонит шагом, бегом или как-то еще вместе со временем то, что искал, ждал в жизни — спасение от одиночества.
Не увидел сювашей идеи. А то, что вы называете сюжетом, это скорее фабульный план-конспект По-моему, разумеется, без претензий на всеобъемлющую истину. Впрочем,я, кажется со всеми договорился давно что мои слова надо понимать как мои личные мнения, а не мировые истины.
Не увидели её воплощения, реализации в стихе, да? Так это опять моё скудоумие.
А сюжет я специально так подробно расписала. Училка, одно слово. Как говорит мой муж, «пИдагог — чё скажешь! на лесоповал бы я вас всех отправил, бездельников».
«В сумрак пустой квартиры придёт бессонница» — строка красивая, не знаю что смущает… пустая квартира, в ней сумрак… Этакий образ безнадежного одиночества… Лично я эту строку, наоборот, отметила…
Мила, дорогая, Как Вы не поймёте, что никто никого тут не «облизывает»?
Просто у людей разные вкусы и восприятие поэзии (пусть и громкое слово). Ведь это во всём так: люди слушают разную музыку, носят разную одежду, им нравятся разные животные и еда…Одни — домоседы, другие в горы лезут. Что тут непонятного-то? Если я сказал «класс!» — то это потому, что я так считаю, а не потому, что хочу в ответ слышать то же самое! Когда мне не совсем по вкусу стих- я или промолчу, или в корректной форме своё мнение высказываю.
А если я не вижу каких-то ошибок, значит, у меня зрение так устроено.
Мне близка точка зрения Анны. Сергей. наверное, правильно говорит, но (я высказывался уже по этому поводу) по мне — поэзия с алгеброй плохо уживаются. Не могу я по плану писать, не умею и не хочу.
Про бессюжетность.Пейзажная лирика. Вот люди рисуют пейзажи. Можно сказать:»Зачем? Повесь фотографию, да и дело с концом, чего столько трудов-то тратить на это: Смысл какой? Сюжет где?»
Э, друг. Ты куда-то не итуда заехал. Есть просто фото. А есть фотоискусство. И в картине и в ХУДОЖЕСТВЕННОЙ фотографии непременно есть сюжет. Только там разглядеть его много сложнее, чем в стихотворении и уж тем более, чем в большом полотне. Но когда тебя одна фотография цепляет за живое, а другие — нет, это именно сюжета «вина». Сюжетный конфликт не обязатеольно ведь в том — кто кого топором перемашет. Конфликт света и тени, конфликт круга ит квадрата. Конфликт объема и пустоты, композиционные конфликты, конфликты красок, да мало ли. Далеко не каждый фотограф девушку, глядящую с берега на трехмачтовый бриг, превратит на фотографии в Асоль. В 999 случаев из тысячи это будет лишь девушка, глядящая с берега на трехмачтовый бриг. И только в однолм случае фотохудожник поймает сюжетное решение и каждый увидит в фото свою Асоль.
ФотоХУДОЖНИК — это чушь собачья. Художник есть художник. А фотограф — всего лишь фотограф — плохой. хороший . посредственный, но — фотограф. Человек, не создающий что-то руками. Почему ручная работа всегда больше ценится, чем фабричная штамповка? Потому, что она несёт в себе энергетику, заложенную в неё мастером! Тепло его души, тык сизить!
Э, брат, в тебе загноворил эстетствующий сноб. Я ему о фотоХУДОЖНИКЕ, а он о фабричной штамповке. А я тебе так скажу: закладывай в свое полотно сколько угодно тепла, хоть целый кипятильник. Но если в полотне не будет сюжета, и разрешающих его механизмов: колорита, композиции, и прочих прибабахов, то это будет все равно мазня. А понты колотить, дескать «мы художники», а эти там фотографы вшивые…Этого я наслушалься за жизнь вдоволь. В суть того, о чем я тебе говорил ты так и не въехал. И даже не собирался. Ну лвдно, проехали.
Делал я, кстати, неоднократно эксперимент: Между фоторепродукций не очень известных работ Шишкина или Левитана подсовывал парочку фотографий (не своих, естествественно, а высокого художественного уровня). И предлагал выбрать что больше всего понравилось ни один (одна) из понторезов, утверждающих что фотография фуфло перед кистью и красками, ни разу(!!!) не заметил(а) подмены, и большинство(!!!) выбирало именно фото. А эксперимент я начинал еще в конце 70-х, сделал подборку журнальных вырезок. А завершил перед переехав в Питер — тут круг общения резко сократился по сравнению с южанским. Но стататистика все равно значительная.
Да и самсейчас, если приходится решать вопрос: что на экране компа, иллюстрация или фота — НИКОГДА не даю категорического решения. И тебе не советую: на спор ошибешься 8 раз ихз 10.
Тут же, кстати, на Дуэлите парочка «профессиональных» членов СП, приглашенных Олегом на судейство в разные конкурсы, тоже понты колотили — дескать есть профессиональная поэзия а есть любительское рифмоплетство. Непохоже, нет?
Мила, иногда подсказки «стать милее и красивее» приводят к обратному. А автор, если он сложившийся автор, а Ирина именно такой автор — даже если тысячи человек оближет ее произведение, не перестанет над ним работать. Вы не дооцениваете авторов, Мила. И переоцениваете дающиеся здесь на Дуэлите «замечания». Автору надо учиться в них разбираться самостоятельно, как с положительными, так и с отрицательными, потому что принимать все — это сделать свое произведение — ничем.
Вот тут я с вами соглашусь на все сто
Хм… а вот это уже весьма интересный момент, Анна.
Вопрос к Ирине: Ирина, а как вы сами считаете — вы уже сложившийся автор или ещё нет?
Ко всем: участвуйте в обсуждениях. Это не перебранка и не полемика для избранных или старожилов сайта. Это просто жизнь Дуэлита. Для того, чтобы принять участие в любых обсуждениях на сайте достаточно наличие только двух факторов — быть пользователем Дуэлита и иметь своё мнение.
Олег, я думаю, что это наблюдение со стороны, скорее всего, автор в этом сомневается…
Олег, нет, сложившимся автором себя не ощущаю. Но за те полгода, что я пишу, они (мои ощущения) стали качественно иными. Мне нравится, я чувствую, что это может стать МОИМ ДЕЛОМ, а не просто увлечением от скуки.
Время текло легко ручьем ( пусть, образно ) Зачем, ему другие действия добавлять….и в то же время шло, это не одно и то же.
Летит, оно летит ..это общее, хоть тресни.
Вдруг , улеглось ковром…под ступнями…Стоп, оно что встало ?
Ирина, я своим языком обьясню….у вас вышла цельная картина, с яркой краской по краям, но внутри в ней лишние краски..которые не дают выльется главному .. ..Самое простое, пишите слово от него вопрос…к следующему.
Время что делало? — текло ..кем ? ручьем ..
Света, спасибо!
Смотрите: действия времени — текло, шло, летело — это восприятие времени героем стиха в разные моменты жизни, а сейчас ЛГ рефлексирует просто. И происходит это в тот момент, когда ему показалось, что время остановилось/замерло.
Текло (как?) ручьём.
Птицей летело, солнечным жгло лучом,
Вдруг – улеглось ковром под ступнями стёртыми. ( Допустим, для ЛГ время остановилось)
Ляжет кровать послушно тебе под бок, ( вот здесь ..непонятно, если бы он вдруг, с остановкой как-будто времени глаза открыл..и увидел , —
Тень от плакучей ивы – настенной росписью.
это другое дело , а кровать под бок не, не пойдет, )
Выбрось проблем и все остальное — это кто же у него диктатором вдруг стал, почему ЛГ сам своей головой не хочет дойти до всего.
Ирина, а логика у всех разная. Всем угодить еще никому не удавалось. Слушайте в первую очередь свой внутренний голос и не ломайте под кого-то одного конкретного свою логику. Потому что логика человека работает в том направлении, в каком человек идет. А еще не забывайте, что логика часто ошибается (апории Зенона). Сергей — человек, и Мила часто ошибается… Потому что на Дуэлите выражают мнение, а не приговор. Об этом тут многие забывают. Если вы считаете нужным доработать стихи, то дорабатывайте, если вы увидели конкретные ошибки. Если же вы не видите их — будете все править, метаясь из стороны в сторону….
Хорошие слова, не только не идущие в разрез с политикой сайта, но, наоборот, прямо вытекающие из его (сайта) позиции.
P.S. Вы сегодня просто в ударе, Анна:)
я сегодня не с той ноги встала )
Вот удивительно — Ирина подробно в комментарии изложила сюжет своего стиха, и сюжет этот вполне четко читается в стихотворении, и дальше продолжается длинное обсуждение, есть ли сюжет и нужен ли он вообще… Все же поэзия — жанр особый, где жизненно необходимо прежде всего создать настроение, впечатление, что ли, иначе безукоризненно построенное нечто будет набором правильно зарифмованных строк. Надо ли «поверять алгеброй гармонию»? Так и к Блоку можно придраться — «Девичий стан, шелками схваченный» — как это шелка могут «схватить» и почему стан, а где остальное?… Присоединяюсь к мнению, что автор не должен пытаться выполнить все пожелания и больше доверять самому себе, любимому)) А то вообще ничего не сотворишь. А Ирине спасибо за пронзительное и вполне законченное, на мой взгляд, стихотворение (хотя, конечно, нет предела совершенству)))
Вы немного путаете сюжет с темой. Тему — да — Ирина изложила. Но тема — это как раз самый маленький из трех китов
Вкратце ежели не разводя теоретизирование:
ТЕМА — о чем хотел сказать автор.
ИДЕЯ: что хотел сказать автор.
СЮЖЕТ: как он это сказал.
Но это если совсем-совсем примитивно и коротко.
Вот «о чем» — Ирина обстоятельно пояснила