Долго били, мяли – дышать не дали,
Красили, до блеска полировали,
Чтоб была поглаже да попослушней
Глиняная баба в платке и с кужней.
Я терпела – разу не взвыла даже,
Хоть методы нету больней и гаже –
Всё не колесом (тяжела телега).
Вылепят из дурочки человека,
Нужного для мира и для державы –
Полируйте – вот он, язык – шершавый!
…До нутра добраться – поди, попробуй:
Тут другие методы – для утробы.
Стану человеком – тогда скажу я
Про мечту и веру свою большую,
Что внутри сидит грозовою тучей.
Сразу всё наладится, станет лучше,
Ясно и понятно, как белым мелом, –
Зря я, что ли, столько ждала, терпела?
Вдох. Открытый рот – осторожно, глыба!
Глупо улыбаясь, шепчу: «Спасибо».
Не понравился мне образ. Как-то в нем чересчур закомпотились технология строительных материалов, лепки и отделки. Как бы полируют неотожженую и даже не до конца выдержанную в просушке глину, а красят уже последним этапом. А когда глину выбивают и мнут — это в такой же мере относится к бабе, как и к глечику или крынке. Избиваемая арматуриной глина — пока еще ВЕЩЕСТВО, а не существо. Существоначнет появляться много позже.
Ваш образ куда как лучше применился бы к мраморной глыбе. Вот ту и молотят и рубят и царапают и кислотой жгут — пока человек из нее не получится.
Всё не колесом (тяжела телега). — эту фразу вообще не понял.
…До нутра добраться – поди, попробуй:
Тут другие методы – для утробы. — а это просится в развитие. Какие методы? Пряник и черствая корка?
Сергей, спасибо! Мраморная мне показалось чересчур штучно и дорого. Глиняная — проще, как все, пусть и сделанная руками. Мне не хотелось весь» технологический процесс» описывать, не пособие ведь.
Всё не колесом — так она радуется, что не попала под телегу (колесо-то ведь от «машины» какой — истории, жизни), побила жизнь, помучила — но не насмерть, не проехалась так, что рассыпалась ЛГ. Здесь ведь про внешние факторы формирования личности (или воспитания?), про внешнюю среду. А ЛГ чувствует себя именно глиняной бабой, в платочке и с корзиной. Думала, что мир-то перевернёт, когда человеком сделается, а оказалось, что мир её под себя прогнул. Вот и «спасибает» безмозглым болванчиком. У меня относительно себя очень часто возникают подобные мысли. Кажется, что ничего я не понимаю в этом мире и в этой жизни. Чем больше живу и учусь, тем больше и не понимаю…
Насчет «методов для утробы» — как Вам такие две строки:
Чаще – кнут, порою – румяный пряник,
А душа просила небесный манник.
Нет???
Ириночка, так бьют то (кстати, можно и колесом телеги промесить, коли кому то не лень) просто субстанцию — глину. Глиняную бабу НЕ бьют. Ее ударишь — и делай новую, ремонту не подлежит. Вот в чем моя претензия к образу. Может оттого у меня не клеится принять, что я по молодости с глинами немало поработал. Прямо рядом с моей худомастерской экскаватор нарыл замечательные пластики глины, вот я их и решил привести в нужное длялепки и обжига состояние. Помните, я рассказывал, что будучи оформителем коллекционировал разные умения и разные технологии, что потенциально в оформиловке могут пригодиться. Книг то тогда не было. Приходилось по крупинке вытаскивать из разных источников.Но глина у меня получилась на «ять». Я потом и трубки курительные делал и маски африканские и даже пару голов изваял для интересу. Так о чем я? Для меня глина и глиняное изделие — намного более разные вещи, чем тесто и батон. Глина (когда она уже подготовлена, отмучена в меру (во еще термин то, как раз для вас. Хотя он производится не от мУки, а от мукИ), пробита, промята, просушена и замочена — это такая прелесть!!! Послушная, чуткая, на любое шевеление руки отзывается, стоит чуть-чуть освоиться в технике. В ней душа. Душа творчества. А глиняное изделие бездушно.Высохнув, глина просто умирает.И душа появляется уже в краске, в эмали, во внешнем флере.
Но это опять сугубо мое восприятие.
А ваше двустишие… хотелось бы, чтоб душа не жратвы просила, пусть и небесной, а чего-то более духовного. Но ваше право, ваше право.
Не знаю даже, что делать с этой глиняной бабой. Вроде как били и мяли до, а потом «методы для утробы» применять решили.
А двустишие это мне и самой не нравится, Сергей. Перепишу. Думаете, «бабу» — вон?
Не думаю. Думаю можно поколдовать над ней. Если вы, конечно, не христианка. А если христианка — то ваш образ создания бабы (человека) из глины уж очень суровой сатирой на Всевышнего отсвечивает.
Крещена была в 98 году. Но в церковь не хожу.
А незадача вот какая: меньше всего бы мне хотелось сатиры на Всевышнего. На бабу, общество — да, а вот на Творца — нет…
Ну тогда сворачивайте проект. В нем в принципе можно прочитать как раз создание человека из глины в достаточно нелицеприятной версии. Баба — ведь это условность Вспомните скифских каменных «баб». ИХ так иронически называли тощие крестьяне в 19 веке за рыхлую женоподобную (бабоподобную) полноту изваяний (несомненный признак постоянного праздного переедания, а значит — высокой знатности изображенных на статуях)
Ага, мне еще вспомнились палеолитические венеры. Правда, они каменные. Красотки: пузо, вислые груди…
Вспомните еще изваяния будд. Пузо, вислые груди. А ведь это Бог неземной красоты. Так не лучше ли предположить, что просто наши современные представления о красоте поменялись?