(основано на восточно-славянской мифологии)
Небеса стали цвета сметаны,
Погрузился весь мир в белый дым –
Это дышит богиня Морана
Мёртвой навью в лица живым,Это бог Карачун в мир приходит,
Чтобы день и жизнь сократить,
И трескучим морозом природу,
Как царевну, заклятьем пленить;На сугробах Снегурка танцует,
Порождённая мамкой-Зимой, —
Она к людям сунется всуе,
Ибо заново сгинет весной,А её лютый батька – Коледник –
Стиснул воды бронёй ледяной,
И за этот поступок зловредный
Проклинает его водяной;Старый Зимник блуждает по сёлам,
Воевода холодных времён,
По лесам, по равнинам и долам
За собою буран водит он,Бабка Стужа с Дедом Морозом
Поспешают всю землю укрыть
Одеялом из снега и грёзы,
Дабы в Яви подольше пожить…Но не вечно ликует Морана,
И не вечно в лицо дышит смерть, —
Бог Ярило с Весной долгожданной
Вновь пробудят прозябшую твердь,Вновь Даждьбог мир любовью напоит
И живительной силы вдохнёт,
А затем вновь Морана зимою
Повторит представленье своё.Принято. Оценка эксперта: 23 балла.
Что-то горло совсем уж сухое,
голова гудит как чугунок.
аритмией в груди ретивое
отзывается на каждый вздох.
И лежу я как перед закланьем,
и чертей догоняю в бреду —
это снова явился за данью
бог наш русский, проклятый Бадун.
Не завидую Вам я, Чинаров,
Может, надо поменьше бухать?
Для чего же практически даром
Алкоголем себя убивать?
Я на Вашем месте не стал бы
О гуляньях своих сообщать
Всем и всюду за тем лишь хотя бы,
Что такое не всем нужно знать.
Или это подколка такая? —
Дескать, выдуман бог Карачун?
Нет, не выдуман — Вам отвечаю,
Но вот Вами зачем-то Бадун
Возведён для чего-то до «бога»
(Неужели молились ему?),
Это ж маленкьий бес на дороге,
Что лежит в преисподнюю тьму!
(шутка про то, что бадун — это бес, это наказание за добровольное изнасилование организма:) А насчет Карачуна вот Вам историческая справка с указанием источников: «Карачун, корочун, в славянской мифологии название зимнего солнцеворота и связанного с ним праздника (древнерус. корочунъ, словац. Kraèun, «рождество», болг. крачунец, «рождественский день»), а также злой дух (белорус. корочун, «внезапная смерть в молодом возрасте, судороги, злой дух, сокращающий жизнь», рус. карачун, «смерть», «гибель», «злой дух»). Этимология слова неясна; предполагалось заимствование из лат. quartum jejunium, «большой, четвёртый пост» (ср. лат. источник слова коляда); образование от глагола со значением «шагать» (сербохорв. крачати и т. п.) — «шагающий день», отсюда «переходный день, день солнцеворота»; заимствование из алб. kёrcum, «пень», «обрубок дерева»: рождественское полено, ср. Бадняк
Лит.: Фасмер М., Этимологический словарь русского языка, пер. с нем., т. 2, М., 1967; Календарные обычаи и обряды в странах зарубежной Европы. Конец XIX — начало XX в. Зимние праздники, М., 1973; Десницкая А. В., К вопросу о балканизмах в лексике восточнославянских языков, в кн.: Славянское языкознание, М., 1978.
В. И., В. Т.» Кстати, в поздних толкованиях Карачун воспринимался как ипостась Чернобога и оттого автоматически возводился в ранг неблагоприятного божества)
Ну, товарищ, вы и дали.
Хорошо вам там в раю.
А у нас, представьте, даром
даже яду не нальют.
Потому — в реале вот как:
жизнь одна и смерть одна.
И растет бутылки водки
минимальная цена
Вы на водку-то не тратьтесь,
Проку в ней, известно, ноль,
Погибают ум и память,
Если кушать алкоголь,
Либо стих мой обсуждайте,
Как то водится везде,
Либо лучше помолчите
О противной ерунде
Типа водки и отравы,
Что придумал человек,
Чтоб скорее сокращался
Без того короткий век,
Говорите же по делу,
Хватит попусту болтать,
Или же о «Зимней сказке»
Вовсе нечего сказать?
Есть? Скажите же нормально,
Объективно и с умом,
А не то, увы, мы с Вами
Далеко так не уйдём.
Давайте по порядку ..Богиня Морана — ее предназначение ? Небеса цвета сметаны . Туман , что — ли ? ..Тогда , это поздняя осень.Карачун — злой дух , смерть кому ? Осени наверно..а почему так быстро на сугробах снегурка затанцевала..и она из вымышленных ЛГ от кого появилась ? Батька — коледник , а почему он после введен вами в действие ..лед ,то сначала потом сугробы….И старый зимник пошел по селам буран водить, но буран тогда должен тоже быть перед сугробами.
Светлана, давайте я не буду Вам здесь устраивать курс лекций на тему восточно-славянской мифологии, ладно? Если Вам интересны русские поверья, предназначение и функции одной из известнейших среди славян богини Мораны, если Вы только сейчас узнали, что у Снегурки есть мама и папа (а они есть по не отредактированным сказкам), то моя цель выполнена — я заинтересовал читателя, возможно, сподвиг к тому, чтобы почитать на досуге о наследии исконной культуры русского народа.
Теперь конкретно о форме и её соприкасающемся: 1) небеса цвета сметаны — выглянул в окно, небо какое-то белёсое, мертвенно-бледное, вот и написал пришедшее в голову от этой картины сравнение 2) Не согласен с Вами насчет хаотического расположения героев по четверостишиям, на мой взгляд, здесь всё по порядку — Морана (как старшее в конкретное время года божество), за ней — Карачун (он менее важен, т.к. всего лишь ипостась Чернобога), далее Снегурка со своим семейством, т.к. они близки к человеку и его жилищу, затем Зимник и Стужа с Морозом, которые по долам и равнинам и возле сёл колобродят. Вот так вот.
Вот , именно что хаотичное .Вы , же просили разобрать ваше стихотворение ..Я и написала , что подумалось при прочтение , совсем без утайки и без замысловатостей .
Так я и не спорю, что Вам так показалось. И соответственно ответил на Ваше «показалось» своим видением ситуации в надежде прояснить эту самую ситуацию. Надеюсь, вопрос снят? Просто мне не кажется это замечанием, призванным что-то поменять в существующей конструкции.
Дело ваше , ..А я пока, почитаю , что есть сказка. Так , как это чисто субьективное мнение.
Объективное , тоже сводится к последовательности. Если , даже соотнести в разряд небылиц.
Я увидел такой парад-алле персонажей мифологии. Да, познавательно, особенно про Карачуна (эк его видоизменили-то к нашему времени). А вот сказки не увидел, к сожалению.