Люблю февральский небосвод
С разливом голубого донца,
Соединившим горизонт,
Скрип журавля и сруб колодца.
По снегу белому иду,
Голубизна со мной по крышам.
И в умилении слезу
Сморгну и тихо вдоль домишек
По тропке с ведрами к плетню,
Укутанному в старый ватник.
А рядом чучело, смотрю,
На палке скачет, словно всадник.
И снова взглядом в вышину,
Скользну, чтоб раствориться в сини.
И от влюблённости замру,
Смахнув с калитки снежный иней.
Ой, небо — небушко моё,
В тебя я, видно, синеока.
И пусть ревнует кумовьё,
В меня влюбился Ясный Сокол.
Принято. Оценка эксперта: 21 балл.
так красиво всё! но с третьего куплета начали пропадать рифмы, немного захромал ритм, а потом в конце это малокультурное просторечное разговорное «ихний», понятно, что так в деревне и говорится, но мне кажется, здесь лучше убрать.
Здравствуйте Владимиро! Я уже сделала правку, думаю так лучше?
Люблю февральский небосвод,
С разливом голубого донца.
Соединившим горизонт
И скрип жура’вля у колодца.
По снегу белому иду,
Голубизна со мной по крышам.
И в умилении слезу —
Сморгну и тихо вдоль домишек
По тропке с вёдрами к плетню
укутанному в старый ватник.
А рядом чу’чело — смотрю,
На палке скачет словно всадник.
И снова взглядом в вышину,
Скользну, чтоб раствориться в сини.
И от влюблённости замру,
Пока не скрипнет за калиткой иней.
Ой, небо — небушко, моё
В тебя родилась синеокой.
И пусть ревнует кумовьё
Да, их влюбился в меня сокол!
Так лучше. Но последняя строка всё равно корявенькая. И ритм в последней строке предпоследнего четвертачка. А вот скрип журАвля не могу оценить, это говор или из-за ритма так сделано?
колодезный журАвль, ну я и решила, что мне подходит скрип журАвля
Вот что получилось
Люблю февральский небосвод,
С разливом голубого донца.
Соединившим горизонт
И скрип жура’вля у колодца.
По снегу белому иду,
Голубизна со мной по крышам.
И в умилении слезу —
Сморгну и тихо вдоль домишек
По тропке с вёдрами к плетню
укутанному в старый ватник.
А рядом чу’чело — смотрю,
На палке скачет словно всадник.
И снова взглядом в вышину,
Скользну, чтоб раствориться в сини.
И от влюблённости замру,
смахнув с калитки снежный иней.
Ой, небо — небушко, моё!
В тебя родилась синеокой
И пусть ревнует кумовьё
К твоей небесности далёкой.
Редактирование текста у меня так и не работает(((
строчку с журАвлем могу предложить сделать так «Скрип журавля и сруб колодца». А последняя строка потеряла свой смысл, какой придавался вами ранее. Вот вариант:
Ой, небо-небушко моё,
В тебя я, видно, синеока.
И пусть ревнует кумовьё,
В меня влюбился Ясный Сокол.»
Владимир, большое спасибо вам, за подсказки!
У меня к вам просьба заменить мой первоначальный вариант, кнопка редактирования у меня пока не включена.
Люблю февральский небосвод,
С разливом голубого донца.
Соединившим горизонт
Скрип журавля и сруб колодца.
По снегу белому иду,
Голубизна со мной по крышам.
И в умилении слезу —
Сморгну и тихо вдоль домишек
По тропке с вёдрами к плетню
укутанному в старый ватник.
А рядом чу’чело — смотрю,
На палке скачет словно всадник.
И снова взглядом в вышину,
Скользну, чтоб раствориться в сини.
И от влюблённости замру,
смахнув с калитки снежный иней.
Ой, небо — небушко, моё!
В тебя я, видно синеока
И пусть ревнует кумовьё,
В меня влюбился Ясный Сокол.
Хорошо
Посмотрите с учётом знаков препинания.
Владимир, вы просто чудо! Спасибо!!!
Вот эта строка, посмотрите
«В тебя я, видно, синеока»
может запятую поставить после слова тебя?
«В тебя, я видно, синеока.»
Нет, здесь она не нужна.ни по правилам, ни по звучанию. Что за «я видно»?
Спасибо за разъяснение и за то, что поняли мою мысль с этими «Я»
Хотела разъединить эти » Я Я»
По-моему, яя, как ая, довольно часто встречается и звучит напевно, никакого диссонанса. А запятая при чтении не будет слышна в любом случае. У вас стих получается объёмный, все видно, как в фильме или на картинке.
Спасибо Владимир, за разъяснения! Вы так тактично говорите об ошибках. Мне приятно с вами общаться!
PS А почему вы не спите? У меня-то сегодня бессоница)))
Без просвета, в невесомости, спит планета. Соло сонности.
В сонной бездне бес не ссорится — бесполезно, не с кем. Сон у всех.
Но без света и бессовестно лишь поэты, словно совы, все
В тишине словами сорят всё. Спите? Нет. У нас бессоница.
Замечательное соло, с многочисленными «С», которые подчёркивают невесомость сна. Спасибо!