…И с чего вы взяли, что у нас разбалованная молодежь?!
Всё относительно. Да, есть сбои по этому вопросу, но почему это выпячивается? Как только какая-то заковыка, сразу- пресса, мол, вот, полюбуйтесь: разгул насилия и разбоя! А вот о хорошем, о молодёжи, сказано очень мало!
Вот до недавнего времени я была причастна к одной интересной затее в городе. Сын выиграл тендер: в центре города есть у нас Дом Творческой Молодёжи отдела культуры при Горсовете. Называется он «Автограф», удачное название, родное.
Здание старинное, построенное австрийцами. Мой сын в юношестве с ребятами разгребали эти подвалы, бетонировали полы, делали площадку со светящимся полом…
Заведение принадлежит городу, отделу культуры, естественно, за 25 лет даже проводку не меняли. Поменяли уже в нашу бытность, сделали перманентный ремонт, благо, стены выложены декоративным кирпичом. Раньше все делалось на совесть.
Тех ребят, которые приходили к нам, не прельщали ни вычурные витрины, ни интерьеры с заоблачными ценами, они приходили (и сейчас приходят) общаться, выпить чашечку чая или кофе. Витрин у нас не было, была барная стойка, на которую я выставляла маленькие пироженки и горячие пирожки.
Но какая атмосфера! Во-первых, разные кружки: литературный, танцевальный, вокальный, интеллектуальный.
Журналисты (прямо с передовой) приходили на брифинги: Что?
Где? Когда? один раз в неделю. 10 столов, каждый стол — 6 человек- команда! Это действует и сейчас!
Когда мы там были, проводили благотворительные вечера для детей — сирот, для детей-инвалидов. У нас недалеко от Черновцов есть деревня Бончены, там монастырь, правит этим монастырём отец Михаил, какой у него чин, не буду фантазировать, не понимаю. При монастыре отец Михаил построил большой дом с пристройками, большой участок земли, выращивают они там всё, что нужно для монастыря, и в этот дом поселил детей-сирот. Не знаю, сколько их там, сирот, но два раза в год Батюшка со своей свитой и церковным, то бишь, монастырским мужским хором, приезжали к нам в «Автограф» и делали праздник своим подопечным, да такой, что этим малышам запомнится, наверное на всю жизнь!
Затейники, клоуны, столы полные яств в три этажа и… подарки: платья принцесс, усеянные разными каменьями, шубки, обувь, огромные куклы, машины с радиоуправлением, конструкторы, железные дороги и много-много еще чего!
Как это трогательно, и как в такой глуши столько добра душевного и богатства материального!?!
А какая молодежь! По работе сын много общался с журналистами. Молодые, здоровенные, красивые парни, а какие умницы! С утра они разъезжаются по области, а вечером — «Автограф», благо там мы установили и вай-фай и всякие приспособления. И столы для работы. И так могли просидеть до утра. Это журналисты… А какая у нас талантливая молодежь! Танцоры на международные арены выходили, а голоса!
Вечера молодёжи из училищ, институтов, университета,
диспуты, выступления поэтов, бардов.. А молодежь..Умная,
смелая в замыслах, подвижная и очень толерантная, то есть
«терпимость как к новому, так и к старому мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям».
Я человек немолодой, мягко говоря,- я не чувствовала себя лишней в этом окружении. Я молодела, я крутилась как волчок, они тащили меня танцевать, подбегали ко мне, обнимали и кричали на ушко: «спасибо!» Вы знаете, что это за счастье — быть нужным!
Сыну моему завистники говорили: «Владимир Михайлович! Вы приобрели для мамы игрушку». Отчасти они были правы,
потому что кроме морального удовольствия мы абсолютно ничего не имели. Ну не получилось из нас бизнесменов…
Как бы город нам ни помогал, но за аренду и за коммуналку каждый месяц — вынь да положь.
Ну не вытягивали! Договор был заключен на три года, больше мы его не продляли. К большому моему сожалению. Отобрали у меня игрушку, а игрушка оказалась нам не по карману. До нас в «Автографе» не было никого пять лет, и после нас уже второй год бар не работает, не могут найти энтузиастов!