Васильевская стрелка

(Санкт-Петербург, 2011 год)

В «Балтийское окно» ветрами
шестидесятой широты
уносит время с облаками
оттенки Невской красоты.

Здесь на болоте к Шведам дерзость
имперским смыслом обросла.
Потом причал, дворец и крепость
объединили три моста.

Китайский Белый Кролик в шубе
пришёл на Стрелку. Он гулял,
о чём на «Ваське»* думку думал –
я в этой сказке написал.

Поведал он, что сам – не местный,
и остров Заячий – чужой,
ни с биржи он, ни королевский,
что он – лишь символ годовой,

что молод он и плодовитый,
ленив, немного трусоват,
что хочет в жизни быть счастливым,
с любовью, в здравье и богат.

Там, где причал в огнях ростральных,
Неву разрезал пополам,
пришедший друг в словах банальных
секрет успеха вторил нам:

венец, семья, музеи, школа
питают соками года,
чтоб молодёжь бы больше знала,
чтоб старость дольше бы могла.

Слеза времён омыла горе.
Я согласиться с ним решил:
здесь паруса, волна, просторы,
шкала божественных мерил.

Придя сюда, на праздник в мае,
я видел, как стекался люд,
как он, восторг свой не скрывая,
смотрел на сказочный салют.

Отсюда видел я красоты
Невы, и как на ней вдали
в «день русского морского флота»
стоят парадно корабли.

Здесь в новый мир вступает юность.
Горит огонь в её глазах.
На встречу к ней с надеждой шхуна
плывёт на алых парусах.

Нева тожественно одета.
На берегах лежит гранит.
Он будто главные заветы
своей надёжностью хранит.

Здесь время в каменном наряде
с водой плывёт, плывёт к ногам.
В сей миг к божественной прохладе
коснуться хочется рукам.

Пусть темы спутаны как ветви,
а мысли как порханье птиц.
Я, заплетая их в сюжеты,
оставил память для страниц.

*«Васька» – название Васильевского острова
(из популярного городского жаргона)

Принято. Оценка эксперта: 23 балла.

Запись опубликована автором Евгений Попов в рубрике Поэзия. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Об авторе Евгений Попов

Евгений Попов писатель-сказочник 1953 года рождения, житель Санкт-Петербурга, родился в Тамбове, где окончил школу и военном училище. Получив военное и техническое образование, примерно служил и работал, в сорок три года написал первые произведения. В статусе "Новичок" припёрся и притёрся в Дуэлите.

Васильевская стрелка: 16 комментариев

  1. Смешение стилей: высокий — «В сей миг к божественной прохладе / Шведам дерзость имперским смыслом обросла» и низкий стиль — «чтоб старость дольше бы могла», «Китайский Белый Кролик в шубе
    пришёл на Стрелку. Он гулял» 🙂
    Смешалась ирония и высокопарное.
    Кролик, я так понимаю, к Новому году написан? А чтоже делать, если на дворе не новый год?
    «венец, семья, музеи, школа /питают соками года,» — это не вполне поняла. Уж извините. Какой «венец»? Царский, что ли? 🙂
    Несколько раз повторы: «здесь…», например. Это не украшает.
    И длинновато, на мой взгляд. 🙂

  2. Здесь в новый мир вступает юность.
    Темень светлеет на глазах.
    В ней миражом не блекнет шхуна
    …………………….. парусах.
    И время в каменном наряде
    ………………………………………
    ………………………….. прохладе
    коснуться хочется рукам.
    ( Ну, и здесь о главном об особых чувствах скорей всего нужна еще одна строфа)

      • Света, пожалуйста, прокомментируйте правку.

        В «Балтийское окно» ветрами
        шестидесятой широты
        уносит время с облаками
        оттенки Невской красоты.

        Здесь на болоте к Шведам дерзость
        имперским смыслом обросла.
        Потом причал, дворец и крепость
        объединили три моста.

        Китайский Белый Кролик в шубе
        пришёл на Стрелку. Он гулял,
        о чём на «Ваське»* думку думал –
        я в этой сказке написал.

        Поведал он, что сам – не местный,
        и остров Заячий – чужой,
        ни с биржи он, ни королевский,
        что он – лишь символ годовой,

        что молод он и плодовитый,
        ленив, немного трусоват,
        что хочет в жизни быть счастливым,
        с любовью, в здравье и богат.

        Там, где причал в огнях ростральных,
        Неву разрезал пополам,
        пришедший друг в словах банальных
        секрет успеха вторил нам:

        венец, семья, музеи, школа
        питают соками года,
        чтоб молодёжь бы больше знала,
        чтоб старость дольше бы могла.

        Слеза времён омыла горе.
        Я согласиться с ним решил:
        здесь паруса, волна, просторы,
        шкала божественных мерил.

        Придя сюда, на праздник в мае,
        я видел, как стекался люд,
        как он, восторг свой не скрывая,
        смотрел на сказочный салют.

        Отсюда видел я красоты
        Невы, и как на ней вдали
        в «день русского морского флота»
        стоят парадно корабли.

        Нева тожественно одета.
        На берегах лежит гранит.
        Он будто главные заветы
        своей надёжностью хранит.

        Здесь в новый мир вступает юность.
        Темень светлеет на глазах.
        В ней миражом не блекнет шхуна —
        мечта на алых парусах.

        И время в каменном наряде
        с водой плывёт, плывёт к ногам.
        В сей миг к божественной прохладе
        коснуться хочется рукам.

        У сказки мысли словно ветви,
        картины как порханье птиц.
        Надежда — искорка сюжета,
        а Кролик — память для страниц.

          • Вариант:
            В «Балтийское окно» ветрами
            шестидесятой широты
            уносит время с облаками
            оттенки Невской красоты.

            Здесь на болоте к Шведам дерзость
            имперским смыслом обросла.
            Потом причал, дворец и крепость
            объединили три моста.

            Теряясь где-то, в общем в шуме
            мне Ветер песню напевал.
            А я на «Ваське»* думку думал,
            и то, что слышал, записал.

            Поведал мне бродяга местный,
            что остров Заячий – родной,
            он биржевой и всем известен,
            как житель с Питерской душой,

            что молод он и плодовитый,
            ленив, немного трусоват,
            что хочет в жизни быть счастливым,
            с любовью, в здравье и богат.

            И, где причал в огнях ростральных,
            Неву разрезал пополам,
            свидетель дум в словах банальных
            секрет успеха вторил нам:

            венец, семья, музеи, школа
            питают соками года,
            чтоб молодёжь бы больше знала,
            чтоб старость дольше бы могла.

            Отсюда видел он красоты
            Невы, и как на ней вдали
            в «день русского морского флота»
            стоят парадно корабли,

            как каждый год, на праздник в мае,
            сюда к реке приходит люд,
            за предка гордость не скрывая,
            с восторгом смотрит салют.

            Слеза времён омыла горе.
            Я согласиться с ним решил:
            здесь паруса, волна, просторы,
            шкала божественных мерил.

            Нева тожественно одета.
            На берегах лежит гранит.
            Он будто главные заветы
            своей надёжностью хранит.

            Здесь в новый мир вступает юность.
            Темень светлеет на глазах.
            В ней миражом не блекнет шхуна —
            мечта на алых парусах.

            И время в каменном наряде
            с водой плывёт, плывёт к ногам.
            Что там, в божественной прохладе
            оно несёт навстречу нам?

            У сказки мысли, словно ветви,
            картины как порханье птиц.
            Надежда — искорка сюжета,
            а Ветер — память для страниц.

  3. Еле уловила общий смысл, настроение — хотя это довольно сложно…Наверно надо отстранится от всего и просто принять каждую строчку как образ не связанный с другими…в чем, собственно автор в конце и признается…» сплетение тем»…Показалось — были попытки к сложению в классических канонах » О великом городе»….»Многоликий Петербург»…и т.д. Хотя настолько все перемешано….что в конце все таки берет вверх недоумение…

    • Каноны ” О великом городе”….”Многоликий Петербург” будут полностью, если сочинение просто сократить, но чувства смешаны с оценкой времени и места, желаемого и действительного. Горечь «ложки дёгтя» в лирической идиллии присутствует, она и сейчас остаётся, как примета времени.

      • Мы все прикрываемся своими чувствами, но импульсы в мозгах, которые называются чувствами, настолько неопознанны даже наукой , что вряд ли резон на них ссылаться…мне кажется надо руководствоваться не только сиюминутным настроением , т.е. импульсом, который мы не всегда можем контролировать.и объяснить..а скорее все таки логикой и понятными ассоциациями, которые все таки вызывают высокие чувства, или стремление к ним……в этом, считаю цель поэзии.

  4. Лена, Вы правы. Чувства добрые и милость к павшим (А.С.Пушкин). Время определяет направление в искусстве и вербальность следует за ним. Я проповедую постсупрематизм (умение видеть не видимое). Если внутри окружности разместить три точки (О…), то получится алгоритм многосоставной гармонии. Это будущее человечества. Если мое сочинение назвать «Надежда», то оно будет более понятно. Жду комментариев. С уважением.

Добавить комментарий

Войти с помощью: