И, конечно, Солнце – северный олень.
Каковы они снаружи?
Каковы они внутри?
Итальянец: «Чьи-то души…»
Немец: «Просто фонари!»
По Австралии бродил я.
Встретил папуаса.
Он сказал, что все светила
сделаны из мяса!
Посмотрел в мою трубу –
«Ух ты, сколько дичи!
Жаль, копьем нельзя, – табу.
Вот была б добыча!»
Звезды в вышине горят
То вовсю, то тускло.
И решил: заканчивать
надо с небесами.
Что другие говорят?
Что ответил русский?
Интерес заманчивый:
догадайтесь сами!
13. 08. 2004г.
ПЕРОМ И ТОПОРОМ
… Зверь оскалился, грозно рыча,
Тяжелее дышал и надсаднее.
По штанинам стекала моча
сердце в пятке сидело в засаде.
Вдруг он промахнулся; неверный шаг –
И зверь за чертою порога.
Так детский пастель Самуил Маршак
Написал бы про носорога.
Зверь ужасно завыл, душу мне леденя,
И на кухне сожрал весь хлеб.
почему же тогда он не тронул меня?!
Тут я понял, что зверь этот – слеп!
Я воспрял, и расслабился, и закурил,
постирал трусы «Ариэлем»,
Я над черною бездной с балконных перил
Проорал в темноту «Не верю!»
Голос сверху: «Где ваша шпага, корнет?
Или ветром сорвало крышу?»
Едва различимо промолвил в ответ:
«Да слышу, господи, слышу!
Но не корнет я, а – поэт.
А шпаги – нет».
«Ищи!»,– кричит, – «Цена ей – сто рублей,
златыми пятаками!
Ягненком блей,
молись, пиит – сгною в помойной яме!».
Я залез под кровать и в старинный комод,
я пошарил даже в серванте.
Под кроватью имелся потопленный флот,
В пыльном комоде – пара колод,
А в серванте валялся Сервантес.
Вспоминаю: вчера, вчетвером, в кабаке…
Подлецу ковырял чем-то панцирь.
Оказалось – пером!
Точно: был налегке,
ведь с друзьями собрался на танцы.
Я со шпагой не мог бы пойти танцевать,
(и вообще же, танцор плоховатый).
Для порядку опять заглянул под кровать –
там разбитые в щепки фрегаты.
Пот холодный сочился из загнанных пор,
Лоб был бледный и бедный, и белый как мел.
Осенило: ведь в доме один лишь топор,
шпаги я никогда и нигде и не имел!
Говорю: «Мне не сват ты, не брат, и не кум, и не зять,
Хочешь – бей меня, вот он я, здесь я.
Ты мне шпагу давал, чтоб потом ее взять?!
А топор не отдам, не надейся!».
Бог отвечал: «Ты прав. Я ввел тебя в обман,
ты не поэт. Дай Бог – не графоман.
Замучил черт меня на спор –
Я тоже полюбил топор.
Много очень на свете невежд и невеж,
Очень мало на свете отваги. Бумаги промеж
Откуда бы взяться шпаге?!
Вот конь крылат. С таким – хоть на чуму,
не стоит он короны.
Зато ему в зубы смотреть ни к чему,
поскольку тот конь – дареный.
Годится топор для резьбы по кости,
Ошибся в тебе я. Бывает. Прости».
Поэт! Невежи и невежды,
простые люди, боги и цари.
В бою суровом не теряй надежды,
Руби наотмашь панцири!
И если подлецы вопят
проклятым воплем вырожденья,
Пей без опаски сладкий яд
Поэтам – только пробужденье!
НОЧНАЯ БАЛЛАДА
На столе приемник стонет.
Мы с котом глядим на погоду.
Кот мой стар, мышей не ловит,
не ловил их сроду.
И я тоже мышей не ловлю,
ни бумажных мышей, ни железных.
Уподобится утилю
жизнь моя, навек бесполезная.
Кот задумчиво смотрит вдаль,
кот поет скандинавскую сагу.
Он сказитель, он бахарь, он скальд.
Я же мысли кладу на бумагу.
Не то падая, не то паря,
пеленой ночь окутала дом.
Два огромных нетопыря
заметалися за окном.
Дождь начался. И пошел. И окончился внезапно.
Написать об этом – скучно.
Отчего же?
Несподручно!
А котишке – несподлапно.
ХЛЕБНЫЙ ТОКАРЬ
Сон расплавленной ночи.
В степи, под покровом росы,
кто-то усиленно точит
железную сущность косы.
Хлебный токарь, возьми меня в дом,
где проплешины стен закопчены махрою,
хоть вот столько уверь меня в том,
в чем я буду спасен, как меня похоронят.
Пахнет хлеб черемшой и дождем,
пахнет утро сеном осенним.
Хлебный токарь, давай обождем,
И пойдем покурить – в сени.
Соль заманчивых трав, вешних вод чернота,
для тебя открывается. Вдруг ты
понимаешь, что прав, ты мудрее, чем та,
кто на черный день прячет продукты.
Прикроватная тумбочка, плед,
Сойдёт для разбега. Начало многообещающее, но с появлением двух крыл всё потихоньку начало разлаживаться, вплоть до явных ляпов или стёба (детский пастель Самуил Маршак). Сбои ритма, грамматики. В итоге запомнилась только несподлапность кота и Сервантес в серванте.
Разбег у меня тяжел и труден, но, как говорят многие, если «размотаю лапти», остановиться потом крайне тяжело… собственно, даже и не знаю, хорошо это или плохо… так оно и должно было быть — Сервантес в серванте и «несподлапно»… Мой тесть над этим стебался так: «Несподщупольно кальмару, несподхоботно слону»)))) мы даже малость поссорились по этому поводу…))
Оно реально циклом идёт? Или это просто подборка? Во втором случае логичнее по отдельности выкладывать.
Прошу прощения, отвык я выкладывать свои вещи в Интернет… видимо, в одном файле было два стихотворения… а я и не заметил… нет, конечно, это не цикл.
Пала плесень — это как ?
Я шел наверх ? .Это, простите откуда , или даже куда . ни гор, ни лестниц вроде до этого в ваших строчках не было.
Потом увидел башню я …Но про башню, тогда не сначала надо было начинать , Это про первое стихотворение .
Плесень — вещь материальная, вполне может упасть. Или пасть. Идти наверх можно и образно, без подручных средств в виде лестниц, гор и прочего подобного.
Перечитывал свое давно написанное и выложенное… а тут 4 стихотворения, а не 2 .оказывается…