Прислушайся к сердцу: оно догорит, словно осень,
и пеплом вздыхая, осядет в ладонях любви…
Пора листопада. Пора светлых таинств неброских,
которые зрелость, готовая сбыться, явит.
И так беззащитны предзимние росчерки чувства
на нотных тетрадках влюблённой в мечту суеты –
и город усталый легко постигает искусство
плыть выше деревьев, как храмы, вздымая мосты.
Прислушайся к осени: сколь лучезарней и строже
серебряный звук долгожданных печалей дрожит! –
и кажется, будто, ветрами нагими низложен,
в ней юностью может вальс свадебный листьев ожить.
Принято. Оценка эксперта: 26 баллов
Что-то последняя строка громоздковато построена. Попробуйте более естественно сказать.
Полностью согласна с мнением Игоря .Чересчур перегрузили последнюю строку .
Зачем прислушиваться к тому что догорает? В чем смысл?
как храмы, вздымая мосты. Надеюсь, это не про Питер? У нас и храмов достаточно, к чему это сравнение? При всем желании не могу себе представит «как храм» разведенный мост рядом с Исакием
Ветрами нагими низложен…Странный образ. Ветры у вас что, люмпены? Типа те, кому нечего терять кроме своих цепей, даже одежды нет? И вообще кто у вас низложен то? Вальс? Вообще то термин «низложить» относится исключительно к монархам, коронованным особам, на которыых ВОЗЛАГАЛИ корону. И означает термин отрешение монарха от власти. После низложения монарх остается живехонек, а если его потом казнят, то это совсем другая песня. Вальс юности кем коронован в монархи? И зачем ему оживать, ели он лишь голыми ветрами лишен короны?
«нагие ветра» — словосочетание довольно часто встречается в поэзии и серебрянного и золотого века. Только беда в том, что там этот образ подчёркивает бесприютность человека (ЛГ) или что-то подобное. Вроде как: «Сир и наг на земле человек…» В данном же тексте «нагие» — характеристика не связанная ни с состоянием ЛГ, ни с характеристикой описываемого места (раз мосты и храмы — Питер), а просто так… слово красивое.
Нагие ветра — Бог с ним. Но нагие ветра, которые осуществляют низложение…это уже больше чем сюр
Да, про Питер… Ветра просто сбросили листья вниз, на землю. Не ветра, конечно, нагие, а деревья, осень. Но ветра заимствуют у них этот эпитет, это качество. Это называется ассоциативное мышление… Не только писать, но и читать стихи — это тоже, в каком-то смысле, искусство
А листья деревьев ассоциируются с царским венцом? Но Дмитрий, даже если так, то сбить корону с затылка монарха и низложить его — это совершенно разные деяния.
А почему я, читатель должен читать именно вашу ассоциацию, а не десяток иных? Ассоциативностью можно объяснить, конечно, абсолютно что угодно.Вот у меня нагие ветра в вашем стихотворении ассоциируются с чищеной картошкой.А низложили шеф повара за такую примитивную еду Объясните — почему нет?
Спасибо, я очень ценю Ваше мнение
«и город усталый легко постигает искусство
плыть выше деревьев, как храмы, вздымая мосты» — из данной строки следует, что обычно храмы плывут выше деревьев и (обычно!) храмы вздымают мосты и это высокое искусство должен теперь постичь город. Красиво, конечно. И непонятно.
Но выразительные средства языка использованы неумело. Это что-то типа: «Она ехала в карете с растрёпанными волосами и глазами, полными слёз.»
«в ней юностью может вальс свадебный листьев ожить» — почему свадебный? А не, к примеру, прощальный.
И ещё «долгожданных печалей» — ждали, ждали печали и дождались. Не понятно только, почему. И откуда «вырос» этот образ. Из клише, что осень неприменно(!) должна быть грустной.
«СКОЛЬ лучезарней и строже
серебряный звук долгожданных печалей дрожит! «– «СТИЛИЗАЦИЯ ПОД …».
Осенью и так слишком много прощального, пусть лучше будет — свадебный!)
«сколь лучезарней и строже» нельзя сказать. МОжно или сколь лучезано и строго или насколько лучезарней и строже.