Безвозвратны годы, безвозвратны.
Словно солнечный зайчик весной,
ностальгия поманит приятно
в годы те, увлекая игрой.
Вновь я там, вижу сеть паутинок
у сараев и старый забор,
на обочинах тайных тропинок
муравы шелковистой ковёр.
Летний день после тягот житейских,
подустав после знойной жары
собирал ребятишек соседских,
коротать вечера во дворы.
Беззаботно ребята старались
развлекать и дурачить друзей,
словно мошка у лампы, метались
и пытались казаться взрослей.
Даже помню тот дым сигаретный,
как с гитары звон меди летел.
Под него мне есенинский ветер
про кабацкую удаль пропел.
Лето яблоком кормит свободу.
И плоды, что от Бога растут
мне сейчас и в плохую погоду
тронут душу и счастья дадут.
* * *
Яркие кусочки, и не только,
в их числе полно, где острый край.
Память, разноцветные осколки
все калейдоскопом собирай.
Принято. Оценка эксперта: 12 баллов
И с ритмом с самого начала не задалось, и рифмы не очень, и смыслы в этих ярких кусочках затуманены как-то.
Владимир, за ритм первой строки и подсказки спасибо.
Серебро седины безвозвратно.
Словно солнечный зайчик весной,
ностальгия поманит приятно
в годы прежние нежной игрой.
«Летний день после тягот житейских,
подустав после знойной жары
собирал ребятишек соседских,
коротать вечера во дворы» — сколько уже раз писать: нет у детишек «тягот житейских,» они есть у взрослых. У детишек есть детство. А тягот — нет. 🙂 Это взгляд взрослого на детей.
«Даже помню тот дым сигаретный,
как с гитары звон меди летел.
Под него мне есенинский ветер
про кабацкую удаль пропел» — детишки ещё и курят… Хм.. Ну и детишки! И, потом, если сельский мальчонка и курит (для взрослости), то уж этот мальчонка про «кабацкую удаль» С. Есенина не знает. Такой мальчик относится ко всем этим «стишкам, что в школе проходят» весьма скептично. Вот трактор — это вещь. 🙂 Так что никакой кабацкой удали. Это уже Есенинский интелигентский кураж (предупреждаю, всё о родословной поэта знаю). И к чему в кон.20-21 веках кая-то кабацкая удаль… Есть другие мотивы. 🙂
Память. Память у всех своя. Точнее — воспоминания. А задача поэта — искать универсальное (близкое всем). 🙂
Оспаривать усмешки не буду, отвечу на рассуждалки.
Вы, наверное, знаете, что в предыдущие годы ( до 60х) писали о замечательном С. Есенине. Именно в эти годы он»… саданул под сердце финский нож…» и почему, если » Вечер чёрные брови нахмурил..“ , а Летний день после тягот житейских,
подустав после знойной жары
собирал ребятишек соседских,
коротать вечера во дворы” Вас смущает?
Речь о летнем трудовом дне вообще. Лично я был счастлив!»
А задача поэта – искать универсальное (близкое всем) — глупость несусветная!
Задача поэта-прославлять Бога в его (поэта) смысле! (это именно о Есенине)
Лена,если есть комментарии по ритму и смыслу, добавьте пожалуйста.
Подождите-ка, подождите, Евгений.
Есенин тут при чём?
Мы обсуждаем ВАш текст, представленный Вами же на обсуждение.
Вот я и говорю: Вы абсолютно неуместно спекулируете образами, созданными в поэзии С.Есенина. Или Вы ровестник поэта?
Обсуждать жизнь и творчество Есенина тут ни к месту. И критику есененских стихов также (то, о чём вы упомянули 60-е г. ХХ в.).
Вы — самостоятельный автор. И я Вам написала, что Вы эксплуатируете образы, созданные другим поэтом (а именно Есениным) и это читается «невооружённым» глазом (т.е. видно даже не специалисту). А он писал о своей жизни, о своей эпохе.
А Вы — о своей.
А приёмчик «прикрываться» тенью знаменитых давно известен. Стать в «позу,» оскарбиться за великого поэта — это умеют все.
Давайте разговаривать предметно.
Кроме того, где какое ударение куда падает (это про технику) у стихов должно быть и смысловое наполнение. Близкое современникам. Понятное. Оригинальное. Пронзительно-правдивое. И в тоже время такое, что б человек переживший это, потом, прочитав Вас, сказал: «Как про меня.»
У меня есть знакомая верующая старушка. У неё сын в тюрьме, а муж недавно умер, так вот, она цитирует: «Муж в могиле, сын в тюрьме, помолитесь обо мне…» И плачет.
Надеюсь, Вы меня поняли.
И не в объёме стихотворения счастье.
Иногда — жизнь в одной строчке.
Иногда — вместо жизни лишь точки.