К рассвету дети, может быть, уснут.
Коршун
Летает коршун по-над-лесом,
Мечтает высмотреть добычу.
Его понятны интересы –
Народ лишь недоволен птичий.
И дружно из лесу взлетает
Наперерез лихая стая.
Пусть птички мелкие, их много,
Чтоб преградить ему дорогу.
Куропатки
В траве высокой в стайке дружной
Квохтанье слышно куриц малых.
Но их кормить уже не нужно.
И спать в траве они остались.
К ним подойти совсем не просто,
Сорвутся прочь, в траве растают,
Такие маленькие ростом.
То куропаток серых стая.
Болотный кулик
По болоту бродит кулик
И болото хвалит.
Ноги – длинные ходули –
Осторожно ставит.
Там, на кочке, дом и дети –
Где ещё такие?
Лучше всех на целом свете.
Ведь свои, родные…
Малиновка-зарянка
Зарянка вывела птенцов.
И каждый кушать просит.
Личинок, мух и паучков
Птенцам она приносит.
А чтоб нескучно их ловить,
Ей песни петь привычно.
С водой ей нравится дружить,
Так хочется быть чистой.
Принято. Оценка эксперта: 17 баллов
Велик сей труд, но недочётов по-прежнему много. Только на примере первого стиха: «встретится где-то» — здесь слово «где-то» не говорит ни о чём, сорняк. Скакалка — это спортивный снаряд такой. Понятно, что автор хотел подчеркнуть прыгучесть галки, но у меня, например, эта ассоциация не вызвала ни улыбки, ни образа галки как извивающейся верёвочки. «Но голос услышите – это же галка» — а какой у неё голос? Из стиха о ней ничего понять нельзя кроме того, что она летает, как и большинство птиц, что умеет скакать вприпрыжку и что у неё есть какой-то голос.
«Попса бывает через раз» — про дрозда, кажется. Прежде всего определитесь: для кого пишите: для взрослых или для детей. Если для детей, то «про попсу» это лишнее, т.к. детское восприятие чуть отличается от взрослого. Многие критики отмечают «взросление» в детских стишках, это ни есть хорошо. А если для детей не пишите, а для взрослых, к чему «лепетание» типа галка-скакалка?
Есть такие детские книжечки массовые, где картинки иллюстрируются безымянными стишками. Думаю, это из этой оперы. 🙂
А разве это плохо? И про попсу дети многое уже знают, даже то, что мы часто не знаем. Для взрослых так не пишут, им такая писанина не интересна. А детям сейчас мало издается таких раскрашенных хороших книжечек с картинками и хорошо проиллюстрированных,
Есть такое понятие: «возрастные особенности восприятия». 🙂
Советую ознакомится с возрастной психологией. Хотя бы в общих чертах.
Я уже писал, что нельзя в стихотворении описывать все подробно, со всеми пояснениями. Всегда надо оставлять что-то читателю на раздумье, размышления. Написанное и прочитанное Вами заставляет подумать и что-то представить? — это уже хорошо, значит, цель насколько-то достигнута. У меня не было цели описать подробно каждую птицу, я не писал раздел из зоологии (орнитологии).А лишь хотел заинтересовать чем-то.
И не гневайтесь, что не нашли все, что хотели,в полной мере. Вспомните «детки в клетке». там тоже написано очень мало о каждом звере, самое главное, что хотел сказать автор. А если бы он о каждом звере писал подробно, кто стал бы это читать?
Мне кажется, для детей надо четче продумывать ритм. НЕ каждый ритм подойдет для детского восприятия. Во-первых, дети воспринимают на слух, прежде всего, так как им читают, они сами. Взрослому прочитать вслух: «Словно хирург, под корой клювом рыщет» — убиться. Дело не в самом ритме, конечно, а в его реализации в коротких словах, когда лишнее ударение на клЮвом появляется. А во-вторых, вообще не комильфо.