В глухие ночи память правит бал
И мёртвой тишиною дом пропитан.
Угрюма тень фонарного столба
Со вьющейся вокруг снежинок свитой.
Бессонными глазами обведя
Квадраты стен, икону над кроватью,
Ныряю без оглядки вглубь себя –
Былое оглушит и в плен захватит.
То липкой паутиной обовьёт
Из прошлой жизни горькая обида,
То с подленькой ухмылочкой кольнёт
Грешок, казавшийся давно забытым.
И ёжусь я тогда под простынёй,
Шепчу от страха: это было, дескать,
В Успение, а может, Введеньё –
Когда-то по неопытности детской…
И горло обдерёт, как сухарём,
И стыдно, и до заболи заноет.
Всё то, что мирно дремлет белым днём,
Припомнится – паскудное, дрянное.
Глаза открою и, себя кляня,
Верчусь всю ночь, как чёрт на сковородке.
Святой безвестный с седенькой бородкой
С иконы строго смотрит на меня.
Красиво до жути. Не вполне ясно в первом катрене, вокруг тени столба что ли вьются снежинки? И открыл для себя новое никогда не слыханное — «до заболи». Спасибо.
«Введеньё»… Имеется ввиду Введение во Храм Пресвятой ББогородицы, что ли?
Ну тогда Пасха, это — «Пасханьё».
«Когда-то по неопытности детской» — поверьте мне, верующий чётко различает степень тяжести греха. Интересно, что такого бабушка могла совершить по «неопытности детской,» раз её так «колбасит». Как правило, старики (да и люди среднего возраста) не очень-то серьёзно относятся к детским пригрешениям.
Раз Вы психолог, напомню Вам слова г-на В. Франкла: «Никогда не спрашивайте женщину: «Делала ли она аборты.» Нужно спрашивать: «СКОЛЬКО» абортов она сделала? »
И уж, извините, на фоне этого даже смешно звучит «детская неопытность…»
«Грешок, казавшийся давно забытым,» — кстати, возраст ЛГ всё-таки чётко не прорисовывается.
«как чёрт на сковородке» — где вы слышали, что чертей жарят в Аду? Это они жарят грешников. А у вас получается, что ИХ жарят. 🙂