Не боишься,
Небо,
кануть в глубину?
Света ищет,
слепо
кутаясь в волну,
сонными губами
предвкушенье тверди.
Кто её избавит
от беды и смерти?
Хаос тает.
Божий
замысел кружит.
Зарастает
кожей
будущая жизнь.
Предвещает войны
непогода злая,
покрывает воды
грязными крылами
боль — личина
страсти,
вечная тоска —
коль ключи на
счастье
у беды в руках.
Скоро в жаркой битве
мрака и свечи
в день шестой молитвой
Слово прозвучит
о душе бессмертной,
о любви земной…
И придёт рассвет к нам,
как и суждено.
Грянет ветер вольный,
разлетится тьма.
Спрячет крылья ворон
в мой ночной кошмар.
Сразу объемно вслыл в голове Багрицкий
…Не дождались гроба мы,
Кончили поход.
На казенной обуви
Ромашка цветет…
Пресловутый ворон
Подлетит в упор,
Каркнет «nevermore»* он
По Эдгару По…
«Повернитесь, встаньте-ка,
Затрубите в рог…»
(Старая романтика,
Черное перо!)…(с)
И мораль: новое — это хорошо забытое старое 😀
Да, спасибо, Сергей. Я попытался прикрепить картину Айвазовского с одноимённым названием, настроение которой сегодня попытался отразить в стихотворении, но так и не разобрался, как это делать.
Там кнопочка медиафайл. Вот с ней работайте
Вот здорово, спасибо, Сергей!
Хорошо. Обьемно.
Но пророчит войны
непогода злая,
покрывает воды
грязными крылами — рифма «войны — воды» никакая, непогода пророчит войны? Что-то я о таком не слышал — может, предвещает лучше? Хотя атмосферные явления в лице непогоды не имеют к войне никакого отношения. Какими грязными крылами? Это что? Тучи? Хм… я бы их грязными не назвал…
Спасибо, Evlampiy. Грязные крыла темного грозового облака в картине Айвазовского — это символ противоборствующей силам света силы тьмы. Вот я и обозвал этого демона непогодой. И чёрными крылья не стал называть ввиду банальности образа. И грязны они не только по цветовой гамме, но и по недобрым замыслам их обладателя. По поводу «предвещает войны» соглашусь с Вами, это точнее.
«Божий замысел кружит» — даже абстрагировавшись от реальности это тяжело представить. Замысел кружит?! Б-р-р…
«Зарастает кожей будущая жизнь» — хотелось бы услышать авторскую трактовку…
Не знаю, но что-то мне почудилсь комсомольские мотивы: кружит, ворон, тьма, битва…
Что-то типа: «…во-о-о-рон кружит, мой дужок в бурьяне неживой лежит…» 🙂 Ну, а бога приплёл для антуражу…
Всё ж субъективно. 🙂 Или субъектно?
Елена, спасибо. До теософии я ещё не дорос, просто попытался представить дальнейшее развитие действа в картине Айвазовского, учитывая общеизвестную историю сотворения мира. Божий замысел кружит — как орёл кружит под облаками, так и эта фигура создателя, распростёршая руки над грозовой тучей, или её замысел сотворения кружит или парит в моей трактовке. А замысел — сотворение суши (день третий — И собралась вода под небом в свои места, и явилась суша). Но на картине суши ещё нет. И я размышляю — а что есть? Есть пока только вода, из которой будет сформировано тело земли (будущей жизни). И уже на картине свет пробился через грозовую тучу и лежит на воде (возможно, он и станет кожей этой нарождающейся жизни?). Всё субъективно, Елена. Ведь картина сотворения мира кем-то тоже придумана, да еще и вариаций множество. Пусть моя будет одной из…