А вы знаете почему мой папа заработал штрафной батальон?
Когда утром надо было уходить на фронт- ночью он зарезал свинью, разделал ее и оставил семью с мясом. А на утро его забрали уже под конвоем. Дорогой сосед уже сообщил куда надо…
А вина его была в том, что он очень спешил разделать мясо и не снял шкуру. В военное время это было преступление: все шкуры шли на сапоги.
А вы знаете почему после войны, уже много лет после войны, папе дали два года тюремного заключения с конфискацией имущества?
Он со свалок собирал старые, поржавевшие аккумуляторы, реставрировал их и продавал колхозам на комбайны. Тем самым зарабатывал на хлеб детям. Открыли дело на колхозы, которые покупали аккумуляторы без квитанций, тогда не одна голова слетела…
Папу, конечно отпустили через несколько месяцев, после того, как он в колонии починил все аккумуляторы, только у нас в семье за эти «несколько месяцев» было столько несчастий…
Забрали нашу кормилицу- машину, которую папа собрал своими руками по частям со свалок. Конфисковали пол-дома, которые мы не успели продать, что бы рассчитаться с долгами за постройку. Правда, со временем я отсудила эту часть, так как были документы, что мы с мужем покупали материалы и строили собственными силами. Мама от этих всех волнений попадает в больницу с прободной язвой. А моего мужа забирают на переподготовку. Опорный пункт был тридцать километров от города. Ехало в кузове семнадцать «солдатиков». Местность горная, «тещины языки» на каждом повороте. Водитель в кабине вез девушку. На какой-то остановке девушка вышла из машины, а мой муж пересел в кабину. Через несколько километров — крутой поворот и водитель не справился с управлением . Машина летит с обрыва. Все , кто были в кузове- погибли и водитель тоже.
Муж мой, открыл дверь кабины и выпрыгнул, только тщетно: он падал вместе с машиной одновременно. Машина упала на бок и накрыла моего мужа. Нога оказалась под баком. Бак получил пробоину и бензин стал полностью обливать мужа, в то время как мотор уже загорался… На это все смотрели сверху люди. Они думали, что все погибли, но один мужчина крикнул, что там видит живого. Муж старался вытащить ногу из-под бака, а сам был облит полностью бензином. Все-таки и в этот раз ему было суждено выжить. С горы скатились мужики, сняли сапог, вытащили его из-под машины и только оттащили его метров пятнадцать, как машина буквально запылала как факел и взорвалась. Пока приехала скорая его раздели догола , не знаю, чем его там вытирали, укутали одеялом и так доставили в госпиталь. Ожоги были сильные, в госпитале пролежал почти пол-года.
Вот за это время и папу освободили, и мама стала поправляться. Только я с двумя маленькими детьми не знала к кому раньше бежать… Одна беда не приходит…
Папу, конечно отпустили через несколько месяцев, после того, как он в колонии починил все аккумуляторы, … Простите, не верю. За такое не отпускали. Наоборот — кто же отпускает ценного раба? Тем более что и прав таких у начальника колонии нет, даже если по пьяни решит царский жест изобразить.
Ой, дорогой мой, все было и во все времена. Конечно, подали прошение, конечно , оправдали за недостаточностью преступления, и , конечно, с начальником колонии они потом дружили всю жизнь, потому, что там тоже есть люди хорошие, понимающие, что выжить просто необходимо во все времена…
Оправдывает вовсе не начальник колонии. Единственное что от него зависит — хорошая характеристика при освобождении по УДО. А апелляционная инстанция неимеет ровныс счетом никакого отношения к ремонту аккумуляторов и ей по барабану, у нее свои мотивы. Кстати, дружба с начальником колонии — это прекрасный сюжет для ОТДЕЛЬНОГО рассказа.(и аккумуляторам там место найдется)
Да, Вы правы! Во многом зависела характеристика . А дружба была крепкой, на всю оставшуюся жизнь. Их связывали военные годы, встретились они после войны много лет спустя и больше не расставались, пока папа не умер. Начальником колонии он был не долго. Потом уволился на гражданку или как там называли , и работал долгие годы у нас, начальником отдела кадров в научно-исследовательском институте.
Вот напишите об этом. Очень интересная жизненная коллизия. Только не мемуар, а именно рассказ.
Простите, но это больше подходит для жанра ‘ анекдот’ , так как раньше в прошлом веке, а именно в том периоде времени, которое используется автором совсем не было такого ..-» Отпустили «. В смысле , ОН автоматически попадал в поле зрения все ведомых и неведомых ведомств ..И, свободно жить и действовать он вряд ли бы мог Разве, только за некий период времени Он стал » вербованным некими cлужбами » ..Тогда, жизнь бы его все равно , и в первом и во втором случае не могла бы пойти по тому же руслу, что и раньше ..После, произошедшего как правило был оборот градусов так на несколько ..А, у вас читаешь ..И , как-будто . жизнь..так цветочки-лютики..
Вот сбежать , он мог в это еще можно поверить .
И, вот это предложение —
Машина упала на бок и накрыла моего мужа. ( Машина накрыла мужа , — перечитайте пожалуйста еще раз , возможно у вас тогда сложится правильное мнение , о написанном вами ..Вернее, сможете определить в каком направление стоит двинуться ..( т. есть в выборе жанра )
Сто процентов Вы правы, Светлана, белиберда получилась! Там просто надо убрать «и накрыла моего мужа» И все пойдет правильно. Нога попала под бак. Как я так опростоволосилась… А насчет системы, в которой мы побывали, каждый имеет свою точку зрения. Я не могу Вам возразить, но и согласиться с Вами тоже не могу. Понимаете, я не очень сильна «в выборах жанра», как Вы заметили, я не писательница, ничего не выдумываю. Я пишу факты из моей жизни, и то, что пропустила через свое сердце. То что я пишу, все мои очерки, я не умею брать «фрако потолок» — это все моя жизнь и моих публикаций ждут много моих близких людей. Здесь дело даже не в интернете. Он просто мой помощник для того, что бы я оставила хоть частичку памяти о своих родных и близких .