Шестнадцать лет, как ты со мной не рядом,
А я ещё живу твоей судьбой.
И каждому звонку, как прежде, рада
И мысленно советуюсь с тобой.
Шестнадцать лет ступеньками в надежду,
Передо мной очередной пролёт,
Ведущий в даль, туда, где всё, как прежде,
Туда, где счастье тихое живёт.
Не по пути мне с этой явью скучной,
В моих мечтах ты навсегда со мной.
Во сне мы стали парой неразлучной,
И ты назвал меня своей женой.
Принято. Оценка эксперта: 26 баллов.
Лично для меня тема осталась нераскрытой… точнее, недораскрытой. И напомнила недавнюю точно такую ситуацию, которая произошла здесь же, на Дуэлите, с моим стихотворением «Жизнь – кошак, да пара тапок войлочных»
Кстати, прошу прощения, под стихом поставил 26, а на шкале нечаянно нажал 25.
26, таки!:)
Олег, я как-то даже не задумывалась о том, что надо раскрыть тему, если честно. Просто эмоциональный кусочек из жизни. А сейчас задумалась и кажется, что всё вроде и понятно))) Может только мне, конечно)))
Анна, это всего лишь мнение. Моё мнение. Моё восприятие. Только и всего. Загляните в мой стиш. Эт тоже кусочек из жизни. Прочитайте первоначальный вариант в комментариях. мне на тот момент тоже казалось, что тема раскрыта, и всё ясно и понятно:)
Олег, прочитала ваше стихотворение. Не знаю, наверно я просто очень слаба и в теории и в практике, но мне и начальный вариант понравился. К сожалению, так и не научилась ставить эти баллы))) Не знаю почему, но мне основная часть комментариев там показалась вообще ни имеющей отношения к самому стихотворению. Возможно насмешу вас, но под впечатлением написалось вот такое —
Осознаю,мне очень далеко
До тех,кто здесь давно обосновался,
Писать стихи,как жить, не так легко.
Кто спасовал,тот сразу потерялся.
В теории по- прежнему,слаба,
Могу быть разве только на подхвате.
Спаси,Господь, от критика-врага,
Уж лучше кончить в чеховской палате.
Вторая роль, ведь тоже, в общем, роль
Быть Моисейкою при эскулапах.
У каждого своя мечта и боль
И каждый бьётся в чьих — то жирных лапах.
Так мне начальный вариант тоже нравится. Но последовавший за ним — нравится больше.
Рассмешить – не рассмешили, но разулыбали и сдетонировали:
Мне уготована вторая роль —
в меня вливалось осознанье долго,
да только музыка стара его,
я не какая-то вам там Егорка!
Теория гнобит – старуха злая!
Я ей, поверьте, тем же отвечаю —
с корзинкой, полной «нра», сердечек, лайков,
я в пабликах контактовских кончаю!
Конец концу! Дрожит моя рука.
Забудет мир о Понтии Пилате!
И только Я останусь на века,
с мечтою – кончить в чеховской палате!
Анна — это пока что прелюдия . Очень часто такое бывает — Тема есть , есть боль . Есть свое видение этого , но если идет повествование , а именно краткое , то наверняка вы хотели раскрыть обе стороны медали , но при этом часть осталась закрытой . — Ты называл меня женой , — и что ..Как точнее выразиться не знаю , кажется это называется — конфликт . Конфликт внутри себя ..соединяющие прошлый и сегодняшний день.
Светлана, я объяснять то, что пишу, не умею, не сильна в этом. Мне интересен подход людей гораздо более опытных, я просто читаю, делаю выводы. Не всегда отвечаю именно потому, что не знаю что ответить. Не подумайте, что пробую возразить, просто я не могу ( или не умею)разбирать стихи ни свои, ни чужие. Меня никогда не отвращала в стихах и не только в них некоторая недосказанность, позволяющая додумать что-то самой. Все всё воспринимают по-разному, наверно в этом и есть прелесть своя. Я умом понимаю, что если я пишу о том, что человек пошёл в булочную, то закончить надо тем, что он вернулся с батоном. Но иногда так хочется, чтобы он просто съел его по дороге, и никто об этом никогда не узнает))) Не знаю понятно ли я выразила свои мысли. Если нет, то прошу извинить.
«Ведущий в даль» — здесь, думаю, скорее всего «вдаль» должно быть написано слитно, так как нет зависимого существительного. «Не по пути мне с этой явью скучной» — в чём скукота яви? Чувствуется наоборот напряжённое ожидание. И слово «этой» — какой этой? Про скучную явь ни словечка не было. «ты навсегда со мной» — кажется, не вполне грамотно здесь «всегда» подменено словом «навсегда». А здесь двойное толкование возможно: «Во сне мы стали парой неразлучной» — то ли оба заснули и стали парой, то ли лирическая героиня во сне видит эту неразлучность. Вот, наспотыкался на этих местах, и не могу для себя из-за этого впечатление сформировать, понравилось или нет.
Владимир, вдаль конечно, не увидела я. Прошу прощения. По поводу скуки яви. Здесь просто в сравнении со сном она гораздо скучнее. Человек живёт тем, что видит во сне, и ему там комфортнее, чем в реальной жизни. Со словом «навсегда» даже не знаю как ответить. Думала над ним, когда писала. Тоже что-то смущало. И всё-таки становилась на нём, оно как-то более веско определяет, что на все времена. Всегда , на мой взгляд, более размыто . Но очень может быть, что я ошибаюсь. Двойственное состояние, не могу согласиться и возразить чётко тоже.
Анна,конечно, это Ваше, авторское, возможно, я не смог прочувствовать, что Вы хотели сказать, а может и не вполне Вам удалось донести. Просто Ваша «эта скучная явь» следует за строкой «Туда, где счастье тихое живёт». И получилось, на мой взгляд, что именно это место в Вашем стихе, где живёт счастье, самым скучным и оказалось. Так это по смыслу прочитывается, хотя вкладывался смысл противоположный.
Как здесь понимать — быть не рядом можно и в значении «умереть», а можно и в значении «ушел к другой», например. Я так и не понял, какой вариант правильнее. Если первый — тогда это боль невосполнимой утраты, скорбь по безвременно ушедшему, с которым можно встретиться только в снах. Если второй — очень сильно напрашивается спросить: а что мешало тогда удержать? А что мешает теперь все изменить? 16 лет сидеть и горевать, как хорошо нам было тогда, 16 лет назад? Да сколько можно торчать от воспоминаний? Это своего рода онанизм, онанизм мыслительный. (Если я правильно понял автора, но, может быть, есть и третий вариант, четвертый?..) — а поелику ясности никакой нет, что не есть gut, ставлю только 25 за то, что заставили меня задуматься. 🙂
Evlampiy, первый вариант в данном случае. Скорбь по ушедшему. Ещё встречаются люди, способные любить один раз.
«Шестнадцать лет, как ты со мной не рядом» — сразу подумала, что это эпитафия кому-то из умерших мужей от верной поэтессы-жены. И решила не бередить душу человеку своими замечаниями.
Но почитала и поняла, что это о несбывшейся любви.
Особенно трогательно: «И ты назвал меня своей женой» — «апофигей» мечтаний ЛГ.
Про сны — тоже стереотипно.
Типичное «женское плакательное.» 🙂