Кроме хлеба, воды и других каждодневных треб,
Что-то нужно ещё – вдруг поймаешь себя на мысли.
И не то чтоб к особым людям себя причислишь –
Просто жизнь – понимаешь – не только вода и хлеб.
Солнцем залитый двор – июль за окном царит,
А по комнате кружат крупинки алмазной пыли.
Вдруг тебя осенит – тоскуешь не по любви ли?!
Не зачах ли цветок живой меж бетонных плит?
Теми плитами много дней укрывала страх
Ошибиться – а может, сонный покой дороже
Был, чем ветер: то бьёт, то гладит по нежной коже,
Раздувает огонь затухающего костра.
Притупил остроту ощущений проклятый быт.
Хоть алмазная пыль – всё же пыль – неизбежно душит.
…Сделать шаг и, подставив солнцу лицо и душу,
Каждой клеточкой, будто в детстве, весь мир любить.
Ух, какое! Очень понравилось)
Ирина, спасибо!
Ну наконец то кончилось молчание Кемаковой!
Впервые так долго молчалось — 4 месяца ни строчки. Даже не могла представить, что сяду к ноутбуку, открою документ, где всё написанное, и буду стучать по кнопкам… брррр… Вчера вдруг зазвучали строчки в голове.
Просто здорово! Только одно место не очень понравилось: «Хоть алмазная пыль – всё же пыль…».
Володя, спасибо! Смысл про пыль мутный, да?
Нет, смысл понятен. Там размер чуток ломается, и хочется чуток перефразировать.
«Пыль алмазная — всё же пыль: неизбежно душит.»
Смысл нормальный. «Хоть» не звучнулось, и излишним показалось объяснение, что она всё же пыль.
Хм… Понятно. Насчет «хоть» у меня пунктика нет.
Красиво , и почерк ваш остался тот же , но в двух местах невольно делаю остановку , — , а может сонный покой дороже , покой и сон — это почти одно и то же ,
Хоть алмазная пыль – всё же пыль – неизбежно душит. — во первых повтор , во вторых как пыль может душить , может быть с ней душно — или некомфортно .
Света, спасибо. Покой и сон не всегда одно и то же. А пыль еще как душит. Особенно аллергиков.
«…меж бетонных плит? / Теми плитами…» — ВОТ ИМЕННО ТАКИЕ ПЕРЕХОДЫ ИЗ СТРОФЫ В СТРОФУ СОЗДАЮТ (как я её называю) «бла-бла поэзию» и убивают лёгкость восприятия. Это не тот случай повтора, который подчёркивает ритм, а тот, который делает текст бесконечно долгим и нудным (рассуждения имеют «общий характер»).
Да ладно! Так уж и долгим? Зато не бытописательно, что Вам особенно не нравится:)
Вот ещё примеры:
«…по любви ЛИ ?! / Не зачах ЛИ цветок …»
«…алмазная ПЫЛЬ – всё же ПЫЛЬ …»
«Кроме хлеба, воды и …» — «ЧЕЛОВЕК МОЖЕТ ЖИТЬ «ХЛЕБОМ ЕДИНЫМ,» ЕСЛИ НЕТ ХЛЕБА…» (Кто сказал?) Уж детский психолог должен это знать. 🙂
В своё время А.Ахматову ругали за то, что она «мятущаяся барышня»… Усматриваю те же мотивы и поводы в текстах данного автора.
Ах, Ах, Ахматова… Да Вы мне даже польстили, Елена, таким сравнением.
А вообще — алмазная пыль неимоверно вредное вещество — вдохнешь — легким придет кирдык, попадет в желудок — смерть лютая. В Турции высших чиновников, от которых желал избавиться султан, приглашали к нему на чашку кофе — как откажешься, если сам султан зовет?! И как пить не будешь?! Вот пили и гадали — с пылью/без пыли?
Ну, здесь алмазная — эпитет. Просто сверкает на солнце. Но и второе значение тоже присутствует. Спасибо за интересную справку, Евлампий.
Тоническое стихосложение по нашим временам достаточно большая редкость. Тем более неожиданно читать тонику, написанную женской рукой.
Да неужели тоническое?
Да неужели Чинаров?
Мда. Сурьезный ответ
Н-да. Соответствующий…
Именно, дорогой мой,именно. 🙂
Да как сказать, любезный. 🙂
Уже сомневаетесь? 🙂
Ни левым ухом 🙂
В смысле в тонической системе? В принципе, верная самокритика. Мы с вами оба это заметили. Но я промолчал. Вы сами сознались 🙂
Нет, батенька, вы натурально неправы. Именно тоническое стихосложение присутствует у вышеозначенного автора, но не силлабо-тоническое, как думают некоторые ортодоксы от поэзии. Так что — так что.
Да ладно.
«Спондей и пиррихий — два основных вида отступлений от идеальной схемы размера (ее называют также метрической схемой, а размер — метром). Стихотворений, полностью соответствующих метрической схеме и не содержащих никаких отступлений от нее, почти нет. Практически все русские силлабо-тонические произведения содержат отступления от метрической схемы.» (с)
Вы о добавляемых в метрику слогах чего-нибудь вообще слышали? «Он у/важАть/ себЯ/ застА/вил» — вот такая «тоника» с джином. Впрочем, по воспоминания современников Пушкин предпочитал брусничную воду с араком 🙂
А тоника начинается тогда, когда автор существенно пренебрегает какой-либо организацией безударных слогов. Впрочем, возможно у вас джин с тоником начался несколько раньше
Как же порой не хватает вот такого взгляда на жизнь — глубокого, спокойно-ироничного, прячущего свои проблемы за этим ироничным спокойствием — взгляда человека, который никогда не потеряет себя, что бы не случилось… И технически — здорово написано. Повторы, про которые здесь говорят — в данном случае как раз средство, усиливающее выразительность. Замечательно и как-то очень близко моему восприятию мира, аплодирую!
Ага…спокойно,даже немного скучно, потому и не зацепило,хотя техника на уровне .