Она любила его всегда и ждала.
Она дарила ему два белых крыла.
Она на бумаге все мечты для него
Рисовала, писала, молилась в окно.
Она была той, единственной птицей,
Какая во сне в Раю только снится.
Какая летит прямо ввысь и дождём
Огненным тихо обнимет крылом.
Она нежно к руке его прикасалась.
С ним даже во сне не расставалась.
И чернилами мысли свои выливала
На белый листок, как сильно страдала.
Она белым лебедем верно любила.
Она всё прощала, боготворила.
Другие твердили: «Он просто урод.
Её он погубит и бросит, уйдёт».
Никогда ни на что ей не отвечал.
Он всегда и на всё с ней только молчал.
Всегда он молчал и затем уходил.
У неё были срывы и не было сил.
Он ей всегда причинял только боль.
А она сердцем знала жизни пароль.
Она была ангелом ему одному.
Его отсылают воевать на войну.
Он живёт беззаботно сам по себе.
Он не думает — кто-то прямо на дне.
Она над ним ангелом белым летает.
Ему всё равно. Ничего он не знает.
Но тут пуля шальная как-то задела.
Сейчас умирает. Отходит от тела.
И никто хоронить его не придёт.
Но кто-то один его гроб сам несёт.
Так тихо, бесшумно, без речи и песен.
Кто-то один так чист и прелестен.
Вдруг он из гроба лебедем взмыл.
Ему кто-то крылья Небес подарил.
Была это та – ей не отвечал.
С которой всегда он только молчал.
Никогда с ней при жизни не говорил.
Но сердцем любил и боготворил.
Принято. Оценка эксперта: 13 баллов.
Неужели требуется эксперт, чтобы оценить и пропустить такой текст? Какого же качества должны быть забракованные тексты — страшно подумать.
Не люблю глагольную рифму , особенно когда она сплошь и рядом — это раз , два написано повествованием — если б, была повесть , то и то в ней ЛГ хоть положительный , хоть отрицательный заимеет вывод в себе , в тесном переплетение обстоятельств от автора , или домысел читателю , то и повесть уже может считаться удачей. Если рассматривать данное произведение как поэзию , то первая строфа отталкивает от себя одними только крыльями — это не находка вовсе — это избитое выражение мыслей , и дальнейший ход событий заранее представляется скучнейшим ..А, вот тринадцать баллов то как раз за форму — в смысле автор то старался , и я бы посоветовала для начала попробовать взять перо по новой и написать от лица ЛГ.. Никогда никто не может увидеть свои ошибки , ровно до того пока кто-то в них не ткнет ..
Разбирать по полкам пока что не буду . Надеюсь, что следующие стихи уже будут более удачными . а может и не стихи ..Автор может себя искать долго , но рано или поздно он сам поймет , в чем лучше выразить себя , …А, вот желание у него отбивать не нужно .
Светик, вашу идиосинкразию на отглагольную рифме мы все давно и хорошо знаем. 🙂
Оттчего же, Сергей, тут поддержу Свету. В принципе, в самой-по-себе глагольной рифме нет ничего крамольного. 🙂 Если она ненавязчива и легка (и редка). Но если она похожа больше на истеричный всхдип, чем на рифму, уж увольте: «прикасалась/расставалась/выливала/старадала/любила/
боготворила…»
К тому же смотрите: если, к примеру, глагол какой-нибудь необычный (в смысле смыловой трактовки, то даже украшение получается текста):
«Газовые, жаркие,
Осыпают в гравий
Все, что им нашаркали,
Все, что наиграли»
Или чтобы ритмику создать.
Пример:
«Так пел я, пел и умирал.
И умирал и возвращался
К ее рукам, как бумеранг,
И — сколько помнится — прощался»
Теперь, позволите если, непосредственно моё мнение. «Очередное страдальческое».
C трудом дочитала. По-моему (сугубо личное мнение) чтобы раскрыть этуу тему, достаточно столбика 3-4, если не меньше. 🙂
«молилась В окно» — разумеется автор желает соригинальничать, но получилось просто костноязычее без всяких смыслов.
«На белый листок, КАК сильно страдала» — ох, школьные годы чудесны! Осталось с книгой подружиться…
«А она сердцем знала жизни ПАРОЛЬ» — то ли «Глюкозы» это, то ли рэпа.
«Сейчас умирает. Отходит от тела» — покойник умер и отшёл от своего тела. 🙂
Еленушка, то, что вы сейчас сказали, это голимая вкусовщина. Доказывать надо в каждом отдельно взятом конексте. Но у Светы неприятие глагольной рифмы как таковой (ох, когда-нибудь, я ее саму поймаю 🙂 )
Поймаете, Сергей, не сомневатесь. И на старуху бывает проруха. Так что, Света, берегитесь.
В контексте хотите. Извольте.
Особенно мне не понравился вот этот столбец:
«Но тут пуля шальная как-то задела.
Сейчас умирает. Отходит от тела.
И никто хоронить его не придёт.
Но кто-то один его гроб сам несёт»
И вот этот, пожалуй:
«Она нежно к руке его прикасалась.
С ним даже во сне не расставалась.
И чернилами мысли свои выливала
На белый листок, как сильно страдала»
Во-первых, это банально (автор простите) выливла/страдала- сам-по себе рифма избитая.
И все глаголы действия, так сказать примитивно-описательного характера. Так, вероятно, в деревне и представляют себе любовь (Счас сяду, страдать буду…)
«Его отсылают воевать на войну / Он живёт беззаботно сам по себе» — железная логика. Только на войне и место жить беззаботно!
Да и что доказывать. Почитать достаточно.
А «вкусовщина» у Ва звучит как ругательство, прямо-таки.
А как Вы знаете: «на вкус и цвет товарища нет.» 🙂
Да это не то чтобы ругательство. Но как справедливо замечала Анесса: на вкус и цвет все ботинки разные. В том то и дело. 🙂
Понимаете в чем дело ..глагол — действие , и оно как правило уже выражает досказанность любого действия ЛГ , или не ЛГ — поэтому , и не только поэтому пользоваться ей лучше , как можно реже , по надобности к завершению , по надобности между строк , но ни в коем случае не обрамлять ею почти абсолютно все строчки . Ну, неужели кроме меня никто не замечает, что они заведомо пихают в цепи все то, что в связи с этим останется уже не в поле зрения другим , а всего лишь внутри видения самого автора.
Замечают, замечают. 🙂
Автор, думаю, таким образом, или:
1) хотел показать, что все мысли у него предельно понятны (подлежащее-сказуемое),
или
2) просто не умеет по-другому сказать.
А, кстати, по форме напоминает песни-плачи рекрутские, если уж «привязывать» к контекстам.
Ну Светик. Ну а если потеоретизировать над самой первой (!!!) строфой Евгения Онегина.»Какое низкое коварство/полуживого забавлять/ему подушки поправлять/печально подносить лекарства». Пер-ва-я строфа. Та самая одежка, по которой встречают. И ничего — встретили аплодисментами.
А вот поближе к нашему веку. Семен Кирсанов. «Шла по городу девушка, плакала/голубые глаза вытирала/мне понятно, кого потеряла«. Опять первая строфа
Опять отдалимся. Лермонтов «Не вы ль сперва так злобно гнали/его свободный,смелый дар/и для потехи раздували/чуть затаившийся пожар»
Опять 20 век. Роберт Рождественский «А природе не впервой отставать/ А природе на запреты плевать
Андрей Вознесенский. Опять ПЕРВАЯ строфа поэмы «Лонжюмо» «Вступаю в поэму, как в новую пору вступают/Работают порщни. Соседи в ремнях засыпают.
Вот про них и и расскажите -что вы там у них заметили 🙂