Где-то в рощах пустых гаснут краски зари,
где-то плач панихид – и луна как пришелец.
Как молитву, ты жизнь эту проговори,
заменяя на звонкие гласные шелест.
Вон, смотри – это белые птицы летят,
синеву городов расплескав одичало…
Окуни свои волосы прямо в сентябрь,
сны мои разукрась осторожной печалью.
Каждый день слишком мал, чтобы нежность вместить,
чтоб в себе растворить новизну снежных истин.
Это слово – как мир яснооко: «прости»…
это слово в устах всё прощающих листьев.
Всё прощают – чтоб с лёгкой душой отзвенеть
в этом золоте, плеске; в волненье и муке.
Инь и ян, тьма и свет… жизнь и смерть… да и нет:
между ними – любовь в тихой музыке музык.
Принято. Оценка эксперта: 26 баллов.
Где-то сайт Дуэлит, там такие хмыри,
там одни панихиды, и …. во все щели.
Там молитвы за жизнь ты хоть заговорись,
всё одно тебе вдует какой-нибудь Шелест.
Довольно убого.
я бы хотел воспользоваться неписаным правилом, существующим, как мне говорили, на этом сайте, и попросить г-на Персеверинга не комментировать больше мои произведения. Они не стоят таких героических потуг. Заранее спасибо.
Да, Дмитрий, такое правило на Дуэлите действительно существует (чем мы очень гордимся), и Вы имеете полное право воспользоваться этим правом (извините за тавтологию… не удержался). Г-н Персеверинг больше не будет комментировать Ваши произведения.
Так странно в Ваших устах слово «извините» звучит… пусть и в таком контексте: просто как фигура речи, не несущая никакой смысловой нагрузки.
Это что! Я несколько лет работал со своим бывшим однокурсником в совместной, так сказать, конторе, и когда мы учились, из-за того, пересекались довольно редко, я и не знал многие черты его характера. А когда стали работать вместе, и я его узнал ближе, мне активно не понравилась его такая вот черта — этот человек настолько был уверен в своей правоте даже в мелочах, что не позволял себе ни секунды усомниться в своих делах и мыслях! Однажды, не выдержав, я спросил его: «Ты когда-нибудь кому-нибудь говорил хоть раз слово «извините», когда-нибудь признавал свою неправоту?», он не ответил, промолчал! Из чего я сделал соответствующий вывод. Надо ли говорить, что в итоге мы не сработались, контора была закрыта и мы расстались, как я полагаю, страшно недовольные друг другом. Это не имеет ,конечно, прямого отношения к нашему разговору. Ни Вы, ни Олег, не подумайте чего-нибудь такого, просто вот как-то к случаю вспомнился факт моей биографии. Оказывается, такие люди существуют не только в книгах и кино, я с этим человеком здоровался за руку три года каждый божий день!.. Вот как бывает.
Полагаю, Олег, это удар ниже пояса — и намеки какие-то грязноватые, да и Владимир, наверное, уже в школе настрадался от дразнилок по поводу своей фамилии (Вы не страдали?), так что всякие каламбуры на тему «шелест — Шелест» считаю неуместными.
Солидарен полностью.
Стихотворение понравилось, а эпиграмма совсем нет. И не из-за шелеста, просто за гранью.
Просто Олег не может понять, зачем я, будучи не совсем лестного мнения о сайте и царящих здесь волюнтаристских приёмчиках, продолжаю отправлять сюда свои стихи. Хотя бы из-за того, что не имея, как выяснилось, возможности удалить некоторые свои вещи, я вынужден буду их постепенно редактировать. Не бросать же так! И есть здесь неплохие авторы и достойные люди. В чём я лишний раз убедился, прочитав Ваш отзыв.
Просто вам отсюда уходить не хочется. Потому что от «недостойных» людей, указывающих вам на ошибки, вы аполучаете то, что нигде больше получить не могли. Смешно видеть, как вы, словно школьник, пыжитесь, пытась перед собой оправдвться. Волюнтаристкие приемчики. Х-хы Ну ступайте на стихиру, там никаких приемчиков нет. И внимания тоже.
Оправдаться в чём, в каких таких грехах? Не совсем уловил нить Вашей мысли.
В косяках текста, голубчик. Вы хотите себе доказать, что вы непогрешимы? Так делайте это перед зеркалом, эффективней получится.
А получаю я здесь то же самое, что и везде, что и на стихире: надежду пробиться к живым душам людей. Да, и здесь, правда, крайне редко, можно получить какие-то дельные, конструктивные замечания. Но вся эта мелкая неприглядная возня и столкновения раздутых амбиций, что вот прямо сейчас, на этом самом месте, под этой публикацией, с грустью приходится наблюдать — всё это никакого отношения к поэзии не имеет.
Не надувайтесь так сильно — лопнуть можете, юноша.На стихире вы нахрен вообще никому не нужны. Как и на подавляющем большинстве литературных сайтов. Разве что симпатизирующая вам лично дамочка прокудахчет:», Ах, Дима, как чудесно. Ах. Ах!». Но можете быть увеоены, скорей всего ваша пассия этого даже и не читала, восторг всего лишь дежурный. Вот и не сталивайтесь своими раздутыми амбициями с реальным обсуждением. И уж будьте во всяком случае уверены: сюсюкать как с карапузиком в колясочке здесь с вами не будет никто.
да полно, Дмитрий, не стоит ориентироваться только на тех. кто комментирует — в графе «количество просмотров», как правило, бывает много больше просмотров, чем прокомментировавших. Я теперь на это ориентируюсь. так как многое из того, что написано, не удостоилось внимания комментаторов. Не буду же я из-за этого от своего отказываться, выстраданного, за которое, быть может, и умереть не жалко? Но то, за что Вам или мне умереть не жалко, другие воспримут как сущую ерунду — да и … с ними. Будем надеяться, что им тоже есть, за что умирать. Про живые души не совсем понял — надо полагать, «живые» в значении «действующие, пишущие, думающие…»? иначе чего бы ради «достукиваться» до душ мертвых?
Не совсем поняла, из-за чего сыр-бор про раздутые амбиции. Видимо, это продолжение какого-то ранее случившегося спора?
Впрочем, мне с автором спорить не о чем — и слава богу. Мне вот стихотворение понравилось, о чём ему и сообщаю 🙂
Спасибо!
Образы у Вас, Дмитрий, необычные. Это очень-очень хорошо. И «окуни волосы в сентябрь» — красиво, я бы сказала «по-есененски» звучит.
«заменяя на звонкие гласные шелест» — шелест=шипящие согласные? Тогда — понятно. Тоже необычно. Но есть другая крайность: в попытке свершить что-то оригинальное, не увлекайтесь.
Потом необычное превращается в никому непонятное. 🙂
«где-то плач панихид» — про панихиды не совсем уловила идею. Панихида — помин по покойнику. Заупокойная. А «пришелец» — это с «того» света пришелец?
Образ возник в 1-м столбце и исчез. он нужен для создания «мрачности»? Но, в целом, тональность остальных срок ностальгически-светлая. С пришельцами и панихидами не гармонирует.
Тем более — про любовь, а это чувство всё-таки живое. И живых. Мёртвые не только не потеют но и не любят. 🙂
Да нет, очень гармонирует. Глупо пытаться закрывать глаза на какие-то «мрачные» вещи, нужно их вплетать в ткань восприятия, переосмысливать. Не случайно же всё заканчивается такими строчками: Инь и ян, тьма и свет… жизнь и смерть… да и нет:
между ними – любовь в тихой музыке музык.
Восприятие поэзии, дорогая Елена, — это тоже искусство, которому следует учиться: так Вы обогатите свою душу и внутренний мир. Ловить перекличку тонких смыслов и переливы ассоциаций, на уровне подсознания и интуиции. А не ковыряться в дословном смысле. Чудо поэзии (я не конкретно про свои стихи, а в общем) — это живой цветок, не стоит подступаться к нему со скальпелем и микроскопом. Так вы просто (не лично Вы) убьёте его и останетесь один на один с грязными ошмётками. Не стоит лезть в горшечную лавку с кувалдой прямолинейно-примитивной логики и солдатского юмора, как некоторые. Желаю Вам расти и становиться действительно тонким ценителем!
Прошу прощения — про солдатский юмор это в мой огород камень?
Нет
Хотя… и Вы где-то пытаетесь, подражая) Но уж совсем слабенько и неуклюже) Простите!
Собственно, если я и придаю своим комментариям какую-то юмористическую окраску (а так бывает), то, конечно, главное в них то, что мне понравилось/не понравилось, юмор, пусть и жопно-сортирный, казарменный (ну, бывает, что поделаешь… опять же неумело подражать примитивному и грязному солдатскому юмору для меня звучит лестно))), только форма. если я написал, что строка Н. торчит из текста, как грязная босая нога с верхней полки плацкартного вагона, это означает, что она-таки торчит (с моей точки зрения, разумеется), а уж как она выглядит — про то можно и не читать. Для Вас это может быть изящной женской ножкой, небрежно свисающей с роскошной постели… 🙂
Дмитрий писал: “мрачные” вещи, нужно их вплетать в ткань восприятия…»
А ведь психический процесс восприятия — это нечто другое. См. учебник по «Общей психологии.»
Человек скорее говорит о другом психическом процессе — воображение («закройте глаза, представьте себе»). Налицо непонимание разницы между псих. процессами у человека. 🙂
Не знаю уж, насколько я дорога Дмитрию, но первональчально автору нужно научится работать над текстом, а уже потом размышлять «о перекличке тонких смыслов и переливах ассоциаций». И уж, тем более,не следует становиться на позицию ментора. В данном случае это неуместно. 🙂
Елена, а при чем тут я? Почему Вы об этом всем пишете мне? Я вообще не комментировал текст Дмитрия, и ничего не писал о техпроцессах. Вы, верно, ошиблись.